Партнеры Живи добром

Неуемный характер Питера Финча на сцене и в жизни



Австралийский актер Фредерик Питер Ингл Финч – харизматичный и разносторонний герой множества популярных кинолент и театральных постановок. Родился в Южном Кенсингтоне в Лондоне 28 сентября 1916 года в необычной семье: его предполагаемый отец – австралиец Джордж Ингл Финч – химик-исследователь, работавший в Императорском колледже науки и техники, а мать Амелия Глэдис Финч, урожденная Фишер. Брак долго не просуществовал, уже в 1920 году они развелись. Причем Питер жил с отцом и тетей Дороти некоторое время до развода. 


Питер Финч


Обучался во многих школах Парижа с 1926 года, вел далеко не сладкую подростковую жизнь, проводя время на улице и в странных компаниях. Затем вместе с Доктором Безальтом, знакомым бабушки, отправился в штаб-квартиру теософов в Сидней. Здесь Финч до 1929 года обучался в общеобразовательной школе; в течение следующих трех лет – в North Sydney, промежуточной средней школе для мальчиков. В ней же он получил возможность раскрыть свои разносторонние драматические способности.


После школы пробовал себя в различных профессиях, например, в журналистике, найдя собственную форму написания статей, пользовавшуюся популярностью. Также писал романтические стихи, короткие произведения, рассказы, некоторые из них появились в издании «A.B.C. Weekly», в начале 1940-х годов. Перед тем как попробовать себя в актерской профессии с 1937 года работал в радиовещательной компании; его акцент и звучный голос вызывал положительные реакции слушателей, благодаря чему и был награжден престижной премией в области радиовещания в 1946-1947 гг. 


Сыграв видные роли в нескольких австралийских фильмах с конца 1930-х гг. (например, «The Power and the Glory» (1941), Питер Финч обрел популярность. Однако, заметил его Лоуренс Оливье в австралийской версии спектакля «Le Maladde Imaginare» Мольера, и предложил заключить контракт, а в дальнейшем позвал Питера в Лондон. В течение нескольких лет Финчу удавалось совмещать игру в кино и театре, разделив сцену с такими именитыми актерами, как Дам Эдит Эванс, (SIR) Джон Миллс, Орсон Уэллс и Клэр Блум.


Работал для радио- и телевизионных программ в Британской радиовещательной корпорации, но после дебюта в Голливуде с фильмом «Elephant walk» (1954), он сосредоточился на работе в кино. Актер снимался в таких фильмах, как «История монахини» (1958) (в роли доктора Фортунатти), а также получил главную роль в киноленте «В прохладе дня» (1963).


Ему предлагали роли и европейские режиссеры. Одна из них роль Умберто Нобилле в фильме «Красная палатка» (1969) – совместной работе советских и итальянских мастеров.


Питер Финч


Со 2 июня 1941 года, после начала Второй Мировой войны, он изъявил желание служить стрелком в 2/1 зенитном полку в австралийской группе на Ближнем востоке (1941-1942) и в Дарвине (1942). 


Закаляя характер на боевых сражениях, приобретая незаменимый опыт, Питер Финч формировал в себе мужчину. Его разносторонние увлечения всегда поражали близких, а также простых зрителей, следивших за интересами актера. Одним из удивительных фактов биографии Финча стало то, что он подготавливал лекции по истории театра Австралии для драматического сообщества Синдейского университета.


Ненадолго вернувшись в Австралию, воплотил своей игрой образ-символ австралийской мужественности, благодаря появлению его персоны в роли Невила Шута в фильме «Город, похожий на Элис» (1956). Необыкновенная жизненность и захватывающий сюжет, а также ощущение реальности происходящего в этом произведении держат зрителя в напряжении до самого конца. За эту роль был награжден первой премией Британской киноакадемии. Он предстал перед зрителями как обычный австралийский мужчина – лаконичный и бесстрашный, знающий толк в своем деле. Разнообразный спектр типов характеров, которые ему повезло сыграть за большую плодотворную карьеру актера, приводят зрителя к пониманию личности Питера Финча как притягательного, открытого и темпераментного человека. Британская киноакадемия – бесспорный ценитель таких персон в мире кинематографа, поэтому наградила Финча еще и за главную роль в фильме «Процесс Оскара Уайльда» (1960) и за роль врача-гомосексуалиста в нашумевшем фильме «Воскресенье, Кровавое воскресенье» (1971). 


Питер Финч


Скончался Питер от сердечного приступа в 1977 году. Актер был посмертно награжден Британской и Американской наградами за роль в ленте «Телесеть» (1976), представ в образе сумасшедшего телеведущего Товарда Била, которому телекомпания предоставляла эфир, дабы хоть как-то поднять рейтинг. За эту роль получил и «Золотой глобус».


Жизнь Питера Финча, как можно заметить, была насыщена событиями, ролями, путешествиями, то же происходило и в личной жизни. Брачные узы не были помехой для очередного романа. Он встречался с киноактрисой Вивьен Ли. Личная сторона его жизни не всегда влияла на Питера как на актера, его непостоянность больше выражалась в выборе ролей и умении найти подход к каждому персонажу. 


Подобная черта характера накладывала определенный отпечаток на его деятельность, но судить актера не стоит, ведь он подарил нам такое количество проникновенных ролей и живую игру своей души.



Елена Зверева




 

Рекомендуем

Джордж Карлин: «Жизнь-когда захватывает дух!»
Три российских сериала, за которые не стыдно
Татьяна Яблонская: «Меня выручала любовь к жизни и восторженность...»
«Нация и сталь»: история самой властной семьи Эссена
Слишком крутой ("Джон Уик 2" реж. Чад Стахелски)
Марсель Дюшан: «Я не верю в искусство, я верю в художников»
Константин Хабенский: «Профессия актёра — очень сволочная»
Open talk с Ксенией Бандориной: кому в музее жить хорошо?
Ия Саввина: счастливая и несчастная
«Гордость и предубеждение» в розовых тонах