Партнеры Живи добром

Папа против молотка ("Папа, сдохни!" реж. Кирилл Соколов)


"Папа, сдохни". Кадры предоставлены прокатчиком.


Матвей (Александр Кузнецов) в толстовке с эмблемой Бэтмена стоит под чужой дверью. Он явно нервничает – не каждый день идешь на возможного будущего тестя с молотком в руках. Убить Андрея Геннадьевича (Виталий Хаев) попросила его дочка Оля (Евгения Крегжде). Присутствие отца на этом свете для нее невыносимо. Девушка призналась, что тот насиловал ее. Вот Матвей и собрался раз и навсегда разделаться со сволочью, изувечившей жизнь его любимой женщины. Но планы парня по использованию строительного инструмента не по назначению подверглись существенной корректировке: на деле выяснилось, что замочить родителя подружки не так-то просто. Андрей Геннадьевич матерый опер и способен дать такой отпор, что молодому человеку с молотком за пазухой и не снилось даже в самом страшном сне. Да и Оля в долгу перед горе-защитником не осталась. Матвей в хмурой двушке с диваном, набитым деньгами, оказался в эпицентре разборок людей, для которых чужая жизнь, мораль и прочее значат предельно мало в сравнении с большим баблом. В общем, молоток на фоне ружья в руках опера смотрится как-то скромно…

Харрасмент, коррупция, дорогостоящее лечение, потянуть которое может далеко не каждый, запуганная жена-служанка своего свирепого мужа, самосуд и убийца, с хорошей крышей – возможно, мы даже что-то упустили из полного перечня плачевных ситуаций, которые так лихо и играючи подмигивают зрителю в фильме «Папа, сдохни» ‒ дебюте в полном метре режиссера Кирилла Соколова. Поводом для визита Матвея к родителям любимой служит обвинение в сексуальном насилии – крайне деликатная и болезненная тема, и Соколов явно понимает, что есть такие непереносимые вещи, над которыми шутить нельзя и которые в корыстных целях используют манипуляторы. Но тема борьбы против сексуального насилия у него все-таки не ограничилась заявлением расчетливой девушки. Его фильм не твердит нахально, что под овечьей шкурой всегда скрывается волк, и не выступает в защиту бедных слабых мужчин, которые не устают жаловаться, какое сейчас трудное время наступило – пошлый комментарий отвесить все равно что подвиг совершить. «Папа, сдохни» не упускает из виду приставания, домогательства, которые уже давно, кроме монструозного вида, обзавелись будничной униформой, во что, к сожалению, многие до сих не хотят верить.

Тем не менее фильм Соколова не фемманифест и не доходит до острой социальной драмы, ставящей один за другим диагнозы обществу. Пусть даже пресловутый спортивный костюм с надписью «Россия» здесь не на бегущей на месте матери, потерявшей единственного сына, как в «Нелюбви», а на отпрыске богатеньких родителей, готовых откупить его у правоохранительных органов за кругленькую сумму, что, казалось бы, выглядит еще жестче, чем прославленная метафора из фильма Звягинцева. Соколов не причитает с угрюмым видом, как тяжела и беспросветна жизнь. Его фильм для российского кинематографа как глоток задорного треша, со знанием дела ковыряющегося в ранах на теле общества. «Папа, сдохни» молоток, конечно, кидает метко, но это кино достойно внимания не из-за того, что в который раз нам напоминают о проблемах жестокого мира, а из-за очаровательно прекрасных залихватских драк, попирающих законы физики и анатомии, и смелого юмора. Черная комедия Соколова вальсирует в реках бутафорской крови, пускает в ход, помимо молотка, телевизор с дрелью, заедает истошные крики Кузнецова в ванной сырокопченой колбасой, и смотреть без слез от смеха на происходящее не получается.


"Папа, сдохни". Кадры предоставлены прокатчиком.


Елена Громова



 

Рекомендуем

С днём рождения, Курт!
Кристиан Диор: «Простота, хороший вкус, привычка следить за собой. Вот основа стиля»
Вильгельм Гримм. Посвящение сказкам
Энцо Феррари. Commendatore
«Как в кино»: царский путь Ирины Бугримовой
Разум и чувства роботов («Чужой: Завет», реж. Ридли Скотт)
Так ли важно быть серьёзным?
Борис Владимиров - «Юмор в платочке»
«Твой шанс»: уникальный проект для абитуриентов
Кино. Премьера. "В центре внимания"