Партнеры Живи добром

О новых жанрах в кино

На сегодняшний день, в век быстро развивающихся технологий, зрителя сложно удивить новым жанром. Создается ощущение, будто все уже давно придумано, только бери камеру да снимай. Но появляются люди с совершенно новыми, свежими идеями и доказывают обратное.

В этой статье речь пойдет о трех разных и весьма необычных фильмах, которые, будем надеяться, станут своего рода «флагманами», и в дальнейшем повлекут за собой целую вереницу себе подобных. Итак, поехали!


"Хардкор"


Хардкор

«Хардкор», вышедший в апреле 2016 года, первый фильм, снятый целиком от первого лица. Самое приятное, что его создателями являются наши соотечественники. Автором сценария и режиссером выступил Илья Найшуллер, а продюсером небезызвестный Тимур Бекмамбетов («Особо опасен», «Ночной/Дневной дозор»). В проекте поучаствовали такие звезды, как Данила Козловский («Экипаж», «Викинг»), представший в образе жуткого альбиноса со сверхъестественными способностями, Шарлто Копли («Команда «А»», «Район №9»), который получил в фильме полный карт-бланш и отрывался на всю катушку; Хейли Беннетт («Великолепная семерка», «Девушка в поезде») в роли очаровательной подруги главного героя; пару раз даже мелькнул Тим Рот и разок Сергей Шнуров.

Весь фильм - это практически безостановочный экшн. Минимум разговоров, больше замеса.  Его можно сравнить с фильмом «Адреналин» со Стетхэмом, остановишься умрешь, поэтому рви когти, покуда не грохнули.

Надо признать, что в какой-то момент рубилово может наскучить и перестать радовать, как в начале. Ведь, по сути, перед нами развлекательное кино, в котором глубина мысли и сюжетные хитросплетения задвинуты на задний план. Мы, будто играем в компьютерную игру, где стараемся быстрее пропустить прелюдию перед  очередной главой, после чего зажимаем клавишу «ускорения» и, размахивая стальными костяшками, мчимся крошить супостатов. А в конце нас ждет «финальная миссия», которая придется по вкусу всем любителям серии «Рейдов» и «Убить Билла», где главный герой окажется один на «танцполе» в окружении целой толпы  врагов.

Что тут еще скажешь? Один в своем роде, к тому же наш! Разве не круто? Еще как! Достойный отечественный  фильм нашего времени, за который совершенно не стыдно. Вряд ли картин такого жанра будет много, но их стоит смотреть, хотя бы ради того, чтобы испытать новые непривычные для себя ощущения.


"Игры в темноте"


Игры в темноте

«Игры в темноте» 2014 года еще один отечественный продукт. Наверняка о нем  мало, кто слышал, ведь на большой экран он не выходил. Это первый и пока единственный фильм-буриме. Смысл его заключается в следующем: группа профессионалов снимает два коротких видео (авторы назвали это кинорифмами), а затем всем желающим предлагается написать сценарий, рассчитанный примерно на 5 минут, который соединит эти два готовых куска. Авторы двух лучших сценариев приглашаются на съемочный процесс, где на сутки занимают режиссерское кресло. Затем выбирается один из двух отснятых вариантов, который и войдет в финальную версию фильма. После этого, снимаются очередные кинорифмы, пишутся сценарии, происходит голосование, съемки, вновь голосование и так до тех пор, пока, наконец, не получится готовый фильм.

В итоге картину сняли 12 неизвестных режиссеров, в ней сыграли малоизвестные актеры, а автором столь необычной задумки выступил Сергей Корженевич.

Сама лента не удивляет нас сверхоригинальным сюжетом. Это очередные «10 негритят» (в данном случае 11), запертые на чердаке. Среди них есть злодей, который, по заветам Тобина Белла из «Пилы» предлагает сыграть с «гостями» в игру, правда, с несколько иным подтекстом: «вам нужны мои органы, а мне ваши деньги; если проиграл - будь так добр, выпей яд».

Сложно ругать фильм со столь оригинальной задумкой и с весьма ограниченным бюджетом. Однако в какой-то момент устаешь закрывать глаза на алогичность сюжетных поворотов, на странное поведение персонажей, которые сначала с гримасой ненависти отвешивают другому герою кубком по голове, а, немного погодя, вещают что-то с лицом праведника, смахивая со щеки слезы невинности.

Наверное, «Игры в темноте» так и останется единственным фильмом-буриме, но эту попытку точно нельзя назвать холостой, ведь она дала возможность молодым режиссерам и сценаристам проявить себя и применить свои таланты на практике. И результат, надо признать, вышел весьма достойным. Поэтому всем любителям кино однозначно стоит посмотреть данный фильм, дабы оценить новый подход.


"Ночная игра"


Ночная игра

В 2016 году вышел первый в мире полностью интерактивный фильм. «Ночная игра» название, как говорится, в яблочко: зрители сидят в темноте и каждые несколько минут выбирают с помощью специального телефонного приложения, как поступит главный герой в той или иной ситуации. От ваших действий будет зависеть и конечный результат: из 7 финалов всего один положительный.

Мэтт - охранник подземной парковки, влипает в криминальную историю с первых же минут. Здесь вас ждет лихой триллер, в ходе которого героя могут пришить в любой момент, и фильм закончится уже через час. Тут  вы можете кричать на босса криминальной группировки прямо у него в кабинете, или же бросить несчастную девушку рыдать одну на улице, а можете устроить перестрелку, словно крепкий орешек. Нужно только все время помнить, что вы обычный студент, а не супергерой.

Подобные игры существовали уже давно и в различных вариантах: будь то детские книжки Стайна или же компьютерные игры, но интерактивное кино появилось впервые. И главная его особенность в том, что играете вы не один. Конечно, у вас может вызвать недовольство выбор большинства, но от этого менее увлекательно не станет.

С наибольшей долей вероятности интерактивное кино возымеет продолжение, однако к киножанру его относить все же не стоит. Скорее это новый вид развлечений, под который, вполне вероятно, появятся и отдельные кинотеатры, где любой желающий сможет прийти на нужный сеанс и ощутить весь азарт интерактивной игры.


Иван Кравчук



 

Рекомендуем

Longines – компания успеха
Юрий Катин-Ярцев – защитник родины и служитель искусства
Французское кино. Нетипичные истории любви
Евгений Дога. «Я все время бегал за солнцем. Для меня оно было только восходящим»
«Джоконда»: правда и вымысел
Концертное исполнение оперы Доницетти "Дочь полка", посвященное Елене Образцовой
Георгий Менглет. Амплуа – «живая легенда театра»
Жаклин Дюрран: художник совершенства без запятых
Русские дизайнеры на INTERNATIONAL FASHION SHOWCASE в Лондоне
Долматовский: бесчеловечное глазами человека