Партнеры Живи добром

Джоан Сазерленд, австралийская оперная певица

Не многим дано покорить мир, но тот, кто это делает, приобретает поистине заслуженную славу. Однако, чтобы покорить мир, сначала надо побороть себя: проявить терпение и упорство. Именно эти качества сделали из никому не известной Джоан Сазерленд потрясающую, великую оперную певицу. 


Будущая певица появилась на свет 7 ноября 1926 года в Сиднее. Прекрасный, широкий диапазон голоса достался ей от матери – та владела меццо-сопрано. Когда-то она сама хотела стать певицей, но родители были категорически против. Мать Джоан продолжала петь для себя, что подтолкнуло маленькую девочку повторять за мамой. Девушка предполагала, что у нее, как и у мамы, меццо-сопрано, однако преподаватель вокала Аида Диккенс раскрыла способности в голосе Джоан к драматическому сопрано. 
 
Заниматься музыкой профессионально девочка начала в Сиднейской консерватории, где зародилась её карьера. Появляются первые концерты, с которыми Сазерленд гастролирует по всей Австралии. Нередко концерты даются вместе с пианистом Ричардом Бонинджем. Интересно, что судьба их со временем не только не развела, но и соединила в дуэте, который стал известен по всему миру. Позднее, в 1954 году пара расписалась. 

В конце 1940-х годов Джоан дважды побеждает на всеавстралийских конкурсах вокалистов. Спустя время, певица впервые появляется на оперной сцене. Уже в двадцать четыре года ей принадлежала заглавная партия в опере «Юдифь» Гуссенса. Следуя за возлюбленным, в 1961 году артистка переезжает в Лондон. Пара взялась за долгую и упорную тренировку вокальных данных певицы. Занималась Джоан и в Лондонском королевском музыкальном колледже. Вскоре судьба приводит девушку в труппу «Ковент-Гарден», где зрители впервые услышали ее вокал в роли Первой дамы в «Волшебной флейте» Моцарта. 
  

Джоан Сазерланд  
 
Настоящий успех и признание со стороны руководителей театра пришел к Джоан в середине двадцатого века, когда ей пришлось петь вместо заболевшей певицы. Это дало толчок для дальнейшего развития карьеры: Сазерленд начинает петь заглавные партии в «Аиде» Верди и «Волшебном стрелке» Вебера. Уже будучи мужем Джоан, Ричард Бониндж уговаривает её попробовать спеть лирико-колоратурные партии. Он был убежден, что именно они окончательно откроют прирожденное дарование певицы.

 В 1955 году Лондон услышал первые выступления лирико-колоратурного сопрано. С 1956 по 1960 год Джоан поет на Глайндборнском фестивале, где ей принадлежат роли в таких операх, как: партия графини Альмавивы из «Свадьбы Фигаро», донны Анны из «Дон Жуана» и иные. В 1957 году Джоан спела заглавную роль в «Альцине» Генделя, отчего стала известна как генделевская певица. 
 
Спустя год Джоан отправляется в тур заграницу. Первые гастроли прошли в Голландии и Канаде, однако целью Сазерленд было осуществить мечту – спеть бельканто композиторов Италии – Беллини, Доницетти, Россини. Вскоре Джоан получает партию Лючии ди Ламмермур в опере «Доницети». Бельканто этой оперы певица выполнила потрясающе. Именно эта работа принесла певице мировую известность: Сазерленд посещает Венецию, Вену и Палермо.
Однако роль Люччи ди Ламмермур Джоан не забывает. Спустя пару лет театр «Гранд-опера» с восторгом встречает бельканто певицы. 
  
Джоан Сазерланд
    
В 1961 году театр «Ла Скала» аплодисментами встретил дарование Сазерленд. Такой же теплый прием ждал артистку в Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорке. Более того, «Метрополитен-опера», оперный театр Нью-Йорка, был домашней сценой Джоан в течении двадцати пяти лет. Вскоре сбывается вторая мечта певицы: в Ванкувере она исполняет «Норму» Беллини. Эта партия сохраняет свою актуальность и в 1967 году, когда Сазерленд исполняет её в Лондоне, а затем и в Нью-Йорке. 

Певица вернулась на родину лишь в 1965 году. Для длительного пребывания в Австрии Джоан собрала собственную труппу. Сцена Сиднея на долгое время стало пристанищем вокального голоса артистки. Местные любители вокала заочно оценили талант Джоан: евротуру певицы были посвящены многие статьи австралийской прессы. Послушать её концерт приходили тысячи людей. В 1974 году Сазерленд и Бонинджем участвовали в ежегодных сезонах Австралийской оперы. 
 
В 1966 году «Ковент-Гарден» решает поставить необычную для того времени оперу «Дочь полка» Доницетти. Роль Марии достается Джоан. Специально для Сазерленд эту оперу поставили и в Нью-Йорке. Однако одной из лучших её работ была признана работа в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха. Там певица исполнила роли всех четырех женщин. 

С 1960-х годов Сазерленд часто дает концерты вместе с Ричардом Бонинджем, своим супругом. Музыкальный дуэт показал миру самые известные из оперных записей: «Анна Болейн», «Лючия ди Ламмермур», «Мария Стюарт» и другие.
Под конец 1970-х певица была награждена орденом Британской империи. 

Джоан Сазерланд

Марина Нагорная

 

Рекомендуем

Фаддей Булгарин. Пчела, которая может ужалить
Рустам Хамдамов. Нельзя быть великим и брать за это деньги
Айдар Гайнуллин о Ростроповиче, мировой музыке и своём первом международном фестивале!
Михаил Пуговкин. Слушайте, я не узнаю вас в гриме! Кто вы такой?
Александр Герцен. Судьба романтика
Премьера оперы Джоаккино Россини "Турок в Италии"
«Мода – это я сам». Интервью с Гогой Никабадзе
Свобода воли Джона Мильтона
Геометрия Казимира Малевича
Кино. Ян Шванкмайер - пражский экспериментатор