Партнеры Живи добром

Джоан Сазерленд, австралийская оперная певица

Не многим дано покорить мир, но тот, кто это делает, приобретает поистине заслуженную славу. Однако, чтобы покорить мир, сначала надо побороть себя: проявить терпение и упорство. Именно эти качества сделали из никому не известной Джоан Сазерленд потрясающую, великую оперную певицу. 


Будущая певица появилась на свет 7 ноября 1926 года в Сиднее. Прекрасный, широкий диапазон голоса достался ей от матери – та владела меццо-сопрано. Когда-то она сама хотела стать певицей, но родители были категорически против. Мать Джоан продолжала петь для себя, что подтолкнуло маленькую девочку повторять за мамой. Девушка предполагала, что у нее, как и у мамы, меццо-сопрано, однако преподаватель вокала Аида Диккенс раскрыла способности в голосе Джоан к драматическому сопрано. 
 
Заниматься музыкой профессионально девочка начала в Сиднейской консерватории, где зародилась её карьера. Появляются первые концерты, с которыми Сазерленд гастролирует по всей Австралии. Нередко концерты даются вместе с пианистом Ричардом Бонинджем. Интересно, что судьба их со временем не только не развела, но и соединила в дуэте, который стал известен по всему миру. Позднее, в 1954 году пара расписалась. 

В конце 1940-х годов Джоан дважды побеждает на всеавстралийских конкурсах вокалистов. Спустя время, певица впервые появляется на оперной сцене. Уже в двадцать четыре года ей принадлежала заглавная партия в опере «Юдифь» Гуссенса. Следуя за возлюбленным, в 1961 году артистка переезжает в Лондон. Пара взялась за долгую и упорную тренировку вокальных данных певицы. Занималась Джоан и в Лондонском королевском музыкальном колледже. Вскоре судьба приводит девушку в труппу «Ковент-Гарден», где зрители впервые услышали ее вокал в роли Первой дамы в «Волшебной флейте» Моцарта. 
  

Джоан Сазерланд  
 
Настоящий успех и признание со стороны руководителей театра пришел к Джоан в середине двадцатого века, когда ей пришлось петь вместо заболевшей певицы. Это дало толчок для дальнейшего развития карьеры: Сазерленд начинает петь заглавные партии в «Аиде» Верди и «Волшебном стрелке» Вебера. Уже будучи мужем Джоан, Ричард Бониндж уговаривает её попробовать спеть лирико-колоратурные партии. Он был убежден, что именно они окончательно откроют прирожденное дарование певицы.

 В 1955 году Лондон услышал первые выступления лирико-колоратурного сопрано. С 1956 по 1960 год Джоан поет на Глайндборнском фестивале, где ей принадлежат роли в таких операх, как: партия графини Альмавивы из «Свадьбы Фигаро», донны Анны из «Дон Жуана» и иные. В 1957 году Джоан спела заглавную роль в «Альцине» Генделя, отчего стала известна как генделевская певица. 
 
Спустя год Джоан отправляется в тур заграницу. Первые гастроли прошли в Голландии и Канаде, однако целью Сазерленд было осуществить мечту – спеть бельканто композиторов Италии – Беллини, Доницетти, Россини. Вскоре Джоан получает партию Лючии ди Ламмермур в опере «Доницети». Бельканто этой оперы певица выполнила потрясающе. Именно эта работа принесла певице мировую известность: Сазерленд посещает Венецию, Вену и Палермо.
Однако роль Люччи ди Ламмермур Джоан не забывает. Спустя пару лет театр «Гранд-опера» с восторгом встречает бельканто певицы. 
  
Джоан Сазерланд
    
В 1961 году театр «Ла Скала» аплодисментами встретил дарование Сазерленд. Такой же теплый прием ждал артистку в Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорке. Более того, «Метрополитен-опера», оперный театр Нью-Йорка, был домашней сценой Джоан в течении двадцати пяти лет. Вскоре сбывается вторая мечта певицы: в Ванкувере она исполняет «Норму» Беллини. Эта партия сохраняет свою актуальность и в 1967 году, когда Сазерленд исполняет её в Лондоне, а затем и в Нью-Йорке. 

Певица вернулась на родину лишь в 1965 году. Для длительного пребывания в Австрии Джоан собрала собственную труппу. Сцена Сиднея на долгое время стало пристанищем вокального голоса артистки. Местные любители вокала заочно оценили талант Джоан: евротуру певицы были посвящены многие статьи австралийской прессы. Послушать её концерт приходили тысячи людей. В 1974 году Сазерленд и Бонинджем участвовали в ежегодных сезонах Австралийской оперы. 
 
В 1966 году «Ковент-Гарден» решает поставить необычную для того времени оперу «Дочь полка» Доницетти. Роль Марии достается Джоан. Специально для Сазерленд эту оперу поставили и в Нью-Йорке. Однако одной из лучших её работ была признана работа в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха. Там певица исполнила роли всех четырех женщин. 

С 1960-х годов Сазерленд часто дает концерты вместе с Ричардом Бонинджем, своим супругом. Музыкальный дуэт показал миру самые известные из оперных записей: «Анна Болейн», «Лючия ди Ламмермур», «Мария Стюарт» и другие.
Под конец 1970-х певица была награждена орденом Британской империи. 

Джоан Сазерланд

Марина Нагорная

 

Рекомендуем

Джон Малкович снимет фильм, который выйдет в 2115 году
Айдар Гайнуллин о Ростроповиче, мировой музыке и своём первом международном фестивале!
FollowTheFabrika. Шестой этап
Кино. Премьера. "Зверополис"
Вячеслав Тихонов. Мгновения жизни
Микаэл Таривердиев. «Я просто живу, или жизнь как она есть»
Александр Герцен. Судьба романтика
Лекция «История епифанского Никольского собора в открытках»
Андрей Мягков. Любимец Рязанова
Государственному историческому музею исполняется 133 года