Партнеры Живи добром

Пауки! Пауки... Заставляют танцевать степ! («Девушка, которая застряла в паутине» реж. Федерико Альварес)


"Девушка, которая застряла в паутине", кадры предоставлены прокатчиком


8 ноября в прокат выходит «Девушка, которая застряла в паутине» – многострадальная экранизация четвертого романа о хакерше Лисбет Саландер, формально являющаяся сиквелом голливудского фильма Дэвида Финчера 2011 года, но на самом деле – мягкий перезапуск и одновременно завершение всей франшизы.

Сюжет новой «Девушки» строится вокруг убийства разработчика искусственного интеллекта Франца Болдера, перед смертью поручившего Лисбет украсть у Агентства национальной безопасности США разработанную им программу для управления всеми ядерными установками мира. Однако после выполнения задания файл попадает в руки организации киберпреступников, с которыми хакершу связывает очень многое. 

Еще одна попытка перенести историю одной из самых необычных и загадочных героинь современной литературы на экран не уступает ни одной из предыдущих экранизаций. Но и не превосходит их, чего ожидать от режиссера хорроров «Не дыши» и «Зловещие мертвецы: Черная книга» было бы слишком наивно. Однако он сумел собрать эту запутанную историю в единый и ровный фильм, на первом плане которого не атмосфера (как в «Девушке с татуировкой дракона»), а сама Лисбет Саландер, с ее детскими травмами и «тараканами».

Печально, что мы больше не увидим Руни Мару в принесшем ей бешеную популярность образе холодной и мрачной Лисбет, но Клэр Фой – достойная ее замена. Уже заслужившая статус актрисы-хамелеона, феноменальная Фой снова показывает, что играть – это не просто произносить заученные фразы, это ­– дышать и жить своим персонажем. И несмотря на то, что она в отличие от Мары не прокалывала себе для роли брови, нос, губы и уши, ее героиня настолько самобытна, сурова и реальна, что от одного ее ледяного и полного боли взгляда по телу пробегают мурашки. Вырезать бы только одну ее реплику, из-за странности и нелепости которой весь зал засмеялся, – и придраться было бы совершенно не к чему. После просмотра даже начинаешь жалеть, что и Клэр Фой больше не примерит черный кожаный костюм и не сделает ирокез. 

Такого не скажешь о шведском актере Сверрире Гуднасоне. Он заменил Дэниела Крейга и Микаэля Нюквиста, предыдущих исполнителей роли журналиста и издателя Микаэля Блумквиста. В новом фильме его герою отведено в разы меньше экранного времени, здесь он – второплановый персонаж, поэтому сравнивать его с «предшественниками» не приходится.

От наличия клише, некоторых стандартных сюжетных ходов и сценарных огрех спасает высокий рейтинг R, которого, к счастью, не побоялись продюсеры. Благодаря ему любители кровавых и жестоких сцен точно не скажут, что пришли на сеанс зря, а ценители детективов и триллеров не пожалуются на неправдоподобность и «красивость» происходящего на экране. Да и вряд ли эта история была бы возможна с более низким рейтингом: Лисбет не добрая фея, а совершаемые ей преступления не кража конфет. Она всегда идет до конца и действует в соответствии со своими железобетонными принципами не жалея никого. Даже себя.


"Девушка, которая застряла в паутине", кадры предоставлены прокатчиком


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Измена как предчувствие («Верность» реж. Нигина Сайфуллаева)
Эли Дюкоммен "За мир!"
Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки
Фестиваль моноспектаклей SOLO объявил первых участников. Ян Фабр, Дени Лаван и Роберто Латини в Театральном центре СТД РФ «На Страстном»
OPERA OMNIA
Выставка «Мир женщины на страницах дореволюционных женских журналов»
Ясный взгляд. Все средства хороши
Хулиганы средневековых улиц («Меч короля Артура», реж. Гай Ричи)
Анатолий Митяев. Как важно быть человечным
67-й Берлинский кинофестиваль