Партнеры Живи добром

Тысяча и один Ральф ("Ральф против интернета" реж. Рич Мур, Фил Джонстон)



"Ральф против интернета". Кадры предоставлены прокатчиком.

Первый «Ральф» был посвящен миру видеоигр. Режиссеры картины, взяв пример у коллег из Pixar, одушевляющих всё на свете от игрушек до нейронов (говорят, скоро сделают мультик про живые кроссовки), наделили разумом кучки пикселей.  В первой части эти пиксели боролись с предопределённостью своей компьютерной судьбы. Злодей в игре, то есть на работе, не обязательно должен был быть злодеем в жизни. Ральфу это удалось доказать и сделать электронный мир добрее. Во второй части разумные пиксели ищут смысл жизни.

После событий первой части прошло шесть лет. Добродушный здоровяк Ральф упорно трудится на ниве развлечения детей и подростков и коротает ночи со своей подругой Ванилопой за кружечкой газировки, а ещё гоняет на мотоциклах в «Троне». Всё вроде бы хорошо, но Ванилопе надоела рутина. Эта разочарованность Ванилопы игрой, то есть жизнью, запускает череду событий, которая в итоге приводит главных героев в интернет. В финале картины Ванилопа не то чтобы находит смысл жизни, но, во всяком случае, на неопределённое время благодаря безграничности интернета забывает о бессмысленности своего существования. Сюжет картины можно сравнить с мифом о Сизифе. У Ванилопы/Сизифа отбирают её камень, который она каждый день вкатывала в гору, а ночью он опять скатывался вниз. Этот камень и был её единственным смыслом. Потеряв камень, она потеряла и смысл, но в итоге нашла новый камень. Он больше и лучше предыдущего, а вершина горы, на которую его придётся вкатить, скрывается за облаками. Но довольно занудства, переходим к впечатлениям от мультика.

Удивительно, но самая слабая часть нового «Ральфа» - это мир интернета. Экранизация всемирной паутины дело очень рискованное и сомнительное. Помните «Эмоджи фильм», мультик который в прошлом году ругали все, кому не лень? А ведь там буквально слились два «Ральфа». Сюжет из первого и место действия из второго. «Первому игроку приготовиться» - ещё одна картина, которая заставляет вспомнить о «Ральфе», так как отсылок и пасхалок и там, и там предостаточно (даже Стэн Ли есть). «Ральф против интернета» находится где-то между «Эмоджи» и «Игроком». Не так нудно, как первый, не так задорно, как второй. Мир игр – тема куда более выигрышная и интересная. Мир интернета уж слишком похож на наш настоящий мир, и даже его выхолощенная картинка в детском мультике не вызывает симпатии. Что вы выберете: улицы, увешенные неоновой рекламой/приложениями, по которым ходят толпы бараноподобных пользователей или этакое Средиземье компьютерных игр без контекстной рекламы и вирусных видео? В интернете «Ральф» теряет своё обаяние за шуточками про хайп и другой сетевой мишурой. Любопытно, что ожидаемого месседжа для детей в духе «не сидите долго в интернете, лучше сходите погулять», как в том же «Первом игроке», в «Ральфе» нет. Однако если приглядеться, то все пользователи интернета представлены импульсивными дурачками, а дети-игроки страдают игровой зависимостью.

Второй «Ральф» похож на смесь учебного фильма для детей об интернете и рекламы сайта Oh my Disney. В той части, где «Ральф» - учебный фильм, детям рассказывают о том, как действует контекстная реклама, как можно заработать в интернете, как работают некоторые интернет-сервисы, куда в интернете лучше не соваться, а также о том, что не надо расстраиваться из-за троллей в комментариях. Всё это сделано качественно, с хорошим юмором, но быстро надоедает, как тот же учебный фильм или бесцельный серфинг в мировой паутине. А вот Дисней в Диснее, всё, что связано с шуточками и кивками в свою собственную сторону, – это шедевр. К сожалению, самую лучшую сцену, сцену принятия Ванилопы в ряды диснеевских принцесс, почти целиком показали в трейлере, но сюрпризы всё равно остались. Интересно, что лучший момент «Ральфа» - тот, где Дисней ступает на свою проверенную мюзикловую дорожку. Хотя бы только ради этой пародии стоит посмотреть весь фильм. Кстати, песню для музыкального номера написал Алан Менкен, автор почти всех главных хитов времён так называемой диснеевской Эпохи Возрождения 1990-х. Похожий трюк уже был в «Полном расколбасе», когда Менкен тоже участвовал в пародии на самого себя.

Оказывается, диснеевские принцессы так органично смотрятся вместе, что их редкие, но меткие появления в фильме наводят на мысль об отдельном проекте, хотя бы даже не полном метре, а мультсериале про совместные приключения принцесс, выстёбывающих не только все диснеевские штампы, но и современные левацкие общественные тенденции. Но надеемся, что этого не произойдет и триумфальное объединение принцесс не превратится в женский аналог «Мстителей».

Несколько слов о русском дубляже. Дужников (Ральф), Медведева (Ванилопа) и Гудков (Феликс) - абсолютное попадание в персонажа, ну это было понятно и по первому фильму. Русские голоса не уступают оригиналу (особенно порадовал Вассерман), разве что рэперу Элджею и Любови Аксёновой (в оригинале её персонаж говорит голосом Галь Гадот) не так хорошо удалось "разговорить" своих персонажей, как другим.

                                                                           ***

Итак, «Ральф против интернета» хорош в самоиронии и пародиях, и взрослым он должен понравиться куда больше, чем детям. И не стоит задумываться о чувствах бессмертных нулей и единиц, обреченных на тяжкий и бесконечный труд нам на забаву (особенно жалко бедных распространителей всплывающей рекламы, вынужденных ютиться в грязных каморках на задворках интернета).

"Ральф против интернета" в кино с 22 ноября.


"Ральф против интернета". Кадры предоставлены прокатчиком.

Михаил Мосягин


 

Рекомендуем

Фаина Раневская. «Правда – хорошо, но счастье – лучше»
«Полуюбилейный» сезон открыт! Театр «Балет Москва»
Кино. Короткий метр. М. Линдеен «Уважаемый режиссер»
Что? Где? Когда? Культурные события июня
Житие артиста («Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» реж. Ксавье Долан)
Что? Где? Когда? Культурные события июля
Последний герой
Клад Нарышкиных впервые выставлен в Царском Селе
Крёстный отец Голливуда: 12 подвигов Роберта де Ниро
«Центральный Багдад»: новый взгляд на войну в Ираке