Партнеры Живи добром

Первый зритель в фокусе. Церемония вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России


17 апреля в Москве прошла церемония вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России «Белый квадрат». В большом зале «Гоголь-центра» несколько видов искусства слились воедино. По старинным традициям на экране – немое, беззвучное кино, а вместо тапера – джаз-бэнд на сцене, который дополнил видеоролики музыкальными хитами, уже вошедшими в историю мирового кинематографа. Сама церемония превратилась в театральное действо, которое одновременно демонстрировалось на экране – через камеру оператора, который работал прямо на сцене. Работе его коллег было посвящено вступительное слово ведущего церемонии, актера театра и кино Олега Долина, отсылающее еще к одной важной ленте года «Т2: Трейнспоттинг»:

«Выбери оператора, который посмотрит на эту жизнь твоими глазами, но намного лучше, глубже, шире и интереснее, чем ты сам. Выбери жизнь, потому что, если ты не знаешь, что мы здесь сегодня выбираем, мы скажем: мы выбираем сегодня здесь лучшего оператора, который увидел эту жизнь и показал ее нам всем».


Гости церемонии вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России


Гости церемонии вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России

Всего пять номинантов – тех, кто создавал главные фильмы 2016-го по ту сторону камеры.

Игорь Гринякин – фильм «Викинг» (реж. А. Кравчук);

Сергей Мачильский – фильм «Контрибуция» (реж. С. Снежкин);

Максим Осадчий – фильм «Дуэлянт» (реж. А. Мизгирёв);

Владислав Опельянц – фильм «Ученик» (реж. К. Серебренников);

Александр Симонов – фильм «Рай» (реж. А. Кончаловский);

В состав жюри вошли:

Юрий Райский – кинооператор, председатель жюри;

Леван Капанадзе – кинооператор;

Александр Кузнецов – кинооператор;

Алексей Рыбников – композитор;

Федор Савельев – художник;

Сергей Урсуляк – режиссер;

Александр Шпагин – киновед.


Церемония вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России


В первую очередь были вручены особые награды. Выпускник Ленинградского института киноинженеров, основатель компании «Фильмотехника», обладатель двух технических «Оскаров» Анатолий Кокуш был удостоен приза «Операторское признание». Премию за вклад в операторское искусство имени Сергея Урусевского получил заслуженный деятель искусств России и Украины Геннадий Карюк.


Максим Осадчий


Лауреатом же главной премии вечера, «Белый Квадрат – 2017», стал Максим Осадчий, оператор фильма «Дуэлянт». Он подчеркнул, насколько для российского оператора важна подобная оценка его работ: «У нас сильнейшая операторская школа и она все больше и больше развивается. Это огромная честь – продолжать традицию, заданную нашими учителями, мастерами, которые были до нас, которые ушли, которые сейчас есть».


Максим Осадчий


О преемственности поколений упомянул и Владислав Опельянц – оператор фильма «Ученик»: «Я уверен, что там, где-то в контровом [свете – прим. ред.], сидит будущее поколение, которое придет следом с такими же прекрасными, светлыми мыслями».

А в завершение вечера состоялось поздравление юбиляров 2016 года, мастеров операторского искусства: Михаила Аграновича, Игоря Клебанова и Вадима Алисова.


Яна Ларина

Фото: «Гоголь-центр»; Максим Ларин


 

Рекомендуем

В погоне за собой («Аффект», реж. Анейл Кария)
Круглый стол «Революционная Франция и мир»
Кино. Личность. Жан-Пьер и Люк Дарденн
Русское влияние Томаса Манна
Кино. Классика. "...А зори здесь тихие"
Интерактивная выставка «MARVEL. Мстители. Секретная база»
ПОП-АРТ. Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн
Нурдаль Григ. Всю мою юность и силу требуй на подвиг, страна.
Педагогика — это искусство, наука и умение. Джереми Хармер о секретах преподавания английского и музыкальности Шекспира
Русский балет – это Марина Семенова