Партнеры Живи добром

Первый зритель в фокусе. Церемония вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России


17 апреля в Москве прошла церемония вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России «Белый квадрат». В большом зале «Гоголь-центра» несколько видов искусства слились воедино. По старинным традициям на экране – немое, беззвучное кино, а вместо тапера – джаз-бэнд на сцене, который дополнил видеоролики музыкальными хитами, уже вошедшими в историю мирового кинематографа. Сама церемония превратилась в театральное действо, которое одновременно демонстрировалось на экране – через камеру оператора, который работал прямо на сцене. Работе его коллег было посвящено вступительное слово ведущего церемонии, актера театра и кино Олега Долина, отсылающее еще к одной важной ленте года «Т2: Трейнспоттинг»:

«Выбери оператора, который посмотрит на эту жизнь твоими глазами, но намного лучше, глубже, шире и интереснее, чем ты сам. Выбери жизнь, потому что, если ты не знаешь, что мы здесь сегодня выбираем, мы скажем: мы выбираем сегодня здесь лучшего оператора, который увидел эту жизнь и показал ее нам всем».


Гости церемонии вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России


Гости церемонии вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России

Всего пять номинантов – тех, кто создавал главные фильмы 2016-го по ту сторону камеры.

Игорь Гринякин – фильм «Викинг» (реж. А. Кравчук);

Сергей Мачильский – фильм «Контрибуция» (реж. С. Снежкин);

Максим Осадчий – фильм «Дуэлянт» (реж. А. Мизгирёв);

Владислав Опельянц – фильм «Ученик» (реж. К. Серебренников);

Александр Симонов – фильм «Рай» (реж. А. Кончаловский);

В состав жюри вошли:

Юрий Райский – кинооператор, председатель жюри;

Леван Капанадзе – кинооператор;

Александр Кузнецов – кинооператор;

Алексей Рыбников – композитор;

Федор Савельев – художник;

Сергей Урсуляк – режиссер;

Александр Шпагин – киновед.


Церемония вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России


В первую очередь были вручены особые награды. Выпускник Ленинградского института киноинженеров, основатель компании «Фильмотехника», обладатель двух технических «Оскаров» Анатолий Кокуш был удостоен приза «Операторское признание». Премию за вклад в операторское искусство имени Сергея Урусевского получил заслуженный деятель искусств России и Украины Геннадий Карюк.


Максим Осадчий


Лауреатом же главной премии вечера, «Белый Квадрат – 2017», стал Максим Осадчий, оператор фильма «Дуэлянт». Он подчеркнул, насколько для российского оператора важна подобная оценка его работ: «У нас сильнейшая операторская школа и она все больше и больше развивается. Это огромная честь – продолжать традицию, заданную нашими учителями, мастерами, которые были до нас, которые ушли, которые сейчас есть».


Максим Осадчий


О преемственности поколений упомянул и Владислав Опельянц – оператор фильма «Ученик»: «Я уверен, что там, где-то в контровом [свете – прим. ред.], сидит будущее поколение, которое придет следом с такими же прекрасными, светлыми мыслями».

А в завершение вечера состоялось поздравление юбиляров 2016 года, мастеров операторского искусства: Михаила Аграновича, Игоря Клебанова и Вадима Алисова.


Яна Ларина

Фото: «Гоголь-центр»; Максим Ларин


 

Рекомендуем

НЕРОМЕО НЕДЖУЛЬЕТТА НЕШЕКСПИР. ПРЕМЬЕРА!
Коала ищет таланты («Зверопой», реж. Гарт Дженнингс)
Лопе де Вега. «Феникс испанского остроумия»
Книга недели. Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
Квинтэссенция жизни через линии и квадраты. Пит Мондриан
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2014/2015. День второй
Любовь и притворство («Союзники» реж. Роберт Земекис)
Лион Фейхтвангер, немецкий писатель с еврейской душой
38-й ММКФ. Конкурс. "Память забвения", "Голос вещей", "Худшая из женщин"
Английская поэзия Элизабет Барретт Браунинг