Партнеры Живи добром

Самая пьянящая комедия: «Белое вино из Баббудойу» на фестивале RIFF-2016


"Белое вино из Баббудойу"


Кусочек солнца, аромат бутылочной пробки и нотка итальянского жизнелюбия – все, что так ярко контрастирует с холодной заснеженной Москвой, мы увидели в комедии “Bianco di Babbudoiu” – «Белое вино из Баббудойу», оно же «Белое вино твоего отца» (на сицилийском диалекте). Такие уж итальянцы затейники в плане языка, ну а русский зритель просто получил шанс в течение полутора часов понаслаждаться истинным духом Италии. Подарили нам его режиссер Игорь Биддау, а также – в главных ролях – комическое трио "Pino & gli anticorpi" («Сосна и антитела»). Уже забавно, да?

Сюжет прост: два брата (кстати, двое участников трио – на самом деле братья, но на экране они – зять и шурин), их сестра и ее муж живут более-менее припеваючи за счет виноградинка, который они получили в наследство от отца. Они экспортируют дешевое вино китайцам и по старой памяти производят любимое вино отца – не для продажи. Но случилось так, что очередная международная сделка сорвалась, и братья оказались должны банку 300 тысяч евро – эта неподъемная сумма, которую нужно собрать за пару недель, должна спасти их от банкротства, а следовательно, и от потери виноградника.  И ради того, чтобы достать деньги вовремя, герои пойдут на все.

И вот «Белое вино…» – крайне смешная и очень искренняя комедия именно об итальянском духе, которая, кстати, не разрушает, а подтверждает большую часть мифов об итальянцах. Судите сами.

Во-первых, наши замечательные герои предстают на редкость легкомысленными – к такому бедственному положению их привело то, что они успели потратить аванс раньше, чем получили подтверждение сделки, за которую им перевели деньги.  Да, такие дни бывают у кого угодно. Но вот вручить лучшему инвестору приз, который стоит в полтора раза больше самих инвестиций – уже симптом, хорошо знакомый не только итальянцу, но и русскому зрителю.

Во-вторых – мужество. Попав в столь щекотливое положение, герои до последнего пытались скрыть обстоятельства дела от сестры. Но, увы, она уследила, как муженек стащил из гостиной картину с хомяком стоимостью в несколько десятков тысяч евро. Вообще, выдуманные гении современности – очень занятная тема, которую эксплуатируют во многих комедиях подобного толка.

В-третьих, куда же без итальянского авантюризма? Похищение поросенка-производителя, чемпиона сельскохозяйственной ярмарки, покупка трех миллионов винных пробок по цене двух или участие в сомнительных соревнованиях типа «кто кого перепьет» или «кто прошибет лбом железные ворота» – сомнительное удовольствие не для слабонервных. Но – на кону отцовский виноградник.

В-четвертых, мы привыкли считать итальянцев народом страстным и, в принципе, так оно и есть. Когда для одного из братьев забрезжила угроза потерять не только наследство, но и невесту, он решил наполнить салон ее машины гелиевыми шариками, и так преуспел, что автомобиль поднялся в воздух!

В конце концов, все усилия, авантюры и планы вылились в бокал красного вина. Именно красного – ведь «Белым из Баббудойу» оно стало только благодаря путанице с этикетками. Дополнительный бонус для зрителей – полностью визуализированные планы по спасению виноградника, а также несколько заключительных сцен во время титров. Их оформление стоит особого упоминания, поскольку каждая надпись – от названия и отсчета времени до предполагаемого банкротства до финальных титров – выполнены в виде этикетки для вина. В целом фильм сделан очень продуманно, от главной линии до микроскопических деталей – повторяющихся сценок, которые усиливают комический эффект. Очень красочно передан антураж сельской местности и провинциальных городков юга Италии.  В общем, «Белое вино из Баббудойу» – ироничная, динамичная, яркая и истинно итальянская комедия с приятным послевкусием. Еще бокальчик?


"Белое вино из Баббудойу"


Яна Ларина


 

Рекомендуем

Концерт солистки театра Метрополитен-опера Любови Петровой
Роман Виктюк. Бесстрашный "большой ребенок"
Семён Щедрин. Поэт пригородов Петербурга
RIFF 2017. Интервью с основателем кинофестиваля
О каких молодых брендах нужно знать каждому?
Сейдзи Одзава. По взмаху руки
Марсель Дюшан: «Я не верю в искусство, я верю в художников»
Кино. Лучшие роли Джулии Ормонд
«Патрики бегут»
Дон Джонсон: «Я лучше, чем Пачино. Я лучше, чем Де Ниро»