Партнеры Живи добром

Интервью с Ольгой Плёнкиной


Ольга Плёнкина

Твои работы… Они, достаточно сильно, выделяются на общем фоне российских дизайнеров. Меня очень заинтересовало твоё творчество во время показа дипломных работ в Лаборатории моды Вячеслава Зайцева и поэтому мне стало интересно, откуда ты черпаешь вдохновение?

 На самом деле, это очень странный, трудно объяснимый процесс, но в основном - это генерация идей. У меня есть такое свойство, я не знаю хорошо это или плохо, я постоянно обращаю внимание на детали. Я всё время замечаю какие-то незначительные вещи, из которых можно получить совершенно необычный образ.

Ольга Плёнкина Ольга Плёнкина Ольга Плёнкина

Что привело тебя в Лабораторию моды Вячеслава Зайцева? Почему тебя привлекло обучение именно там?

Я сейчас тебе расскажу, как это случилось. Знаешь, есть такое мнение, что то, чем человек увлекается в детстве, и есть истинное предназначение. В 3-4 года, естественно по рассказам мамы, так как сама этого не помню, я отказывалась ходить в детский сад и чтобы меня заинтересовать, мама доставала припрятанные новые платья, с удивлением говорила мне: "Оля, посмотри какое платье!!! Ты сегодня будешь самая красивая!". И это, наверное, единственное, чем меня можно было заманить в детский сад.

Так вот, с детства у меня был интерес к красивым вещам и к искусству, в целом. Переехав из Владивостока в Москву, после художественной школы я поступила в МГХПА им. С.Г.Строганова. А после окончания "Строгановки", возникло очень серьёзное желание учиться дальше! Получить дизайнерское образование хотелось в Европе, но найти немалые средства для обучения, мне было не по силам. В итоге, мои друзья посоветовали мне «Лабораторию моды Вячеслава Зайцева». 

Плюс, у меня было очень амбициозное желание, хотелось всего и сразу! На момент моего поступления в «Лабораторию моды», я не умела шить, я не представляла, как конструировать одежду, как создавать коллекции, как адаптировать и воплощать свои идеи в моде, я тоже не знала. Так как в России очень небольшой выбор подобных учебных заведений, то я оказалась перед дилеммой: или "Британка", в которой обучение три года, что для меня было очень долго, или «Лаборатория моды Славы Зайцева» - один год экспресс-обучения. 

 
На отборочную комиссию я принесла только свои эскизы и коллажи, и не могла удивить Вячеслава Михайловича готовыми моделями. Я только сказала: "Мне необходимо у Вас учиться!"

Ольга Плёнкина Ольга Плёнкина Ольга Плёнкина

Вячеслав Зайцев преподавал лично?

Лично не преподавал, но его присутствие ощущалось всегда. Раз в месяц у нас был просмотр, на котором мы показывали то, чем занимались в течении этого периода. Вячеслав Михайлович просматривал и обсуждал работы студентов и, на самом деле, проявлял неподдельный интерес к каждому. Совершенно искренний человек, который любит и знает свою работу, это то, чем он живёт. Он может похвалить и покритиковать, поправить или помочь определиться с направлением. Он постоянно участвует в нашем образовании, пусть это не так часто, как хотелось бы, но его советы для студентов очень важны и нужны!

Как Вячеслав Михайлович воспринимает креатив?

С интересом! Он всегда открыт новым идеям, подбадривает студентов и поддерживает в креативных начинаниях.

Насколько я знаю, после окончания «Лаборатории моды», ты отправилась учиться заграницу?

Да! Своё обучение я планировала очень долго.

Что дало тебе подобное обучение?

Это было обучение по направлению fashion-marketing и продвижение бренда в fashion-индустрии. Я понимала, что мне нужны знания о том, как я могу продвигать свой бренд, сделать его уникальным и интересным для покупателя. На сегодняшний день, чтобы как-то развиваться в модной индустрии, нужно быть абсолютно профессиональным человеком во всех сферах fashion-бизнеса. В мире моды PR-услуги таких профи стоят невероятно дорого, и, даже не учитывая этого, найти их в России непросто. 

 
Я всегда была увлечённым и разносторонним человеком, и прекрасно осознавала, что, если ты хочешь получить именно то, что ты задумал, сделай это сам. Понимая и принимая такое положение вещей, я решила пополнить свой опыт и получить знания в области брендинга. Каждый день я стараюсь делать что-то для развития себя и своего дела. 


Как бы ты оценила качество обучения за рубежом?

После нашего российского, частично сохранившего в себе советские стереотипы, МГХПА им. С. Г. Строганова - это просто космос! Моё обучение длилось, в общей сложности, месяц. Две недели я провела в Лондонском Central Saint Martins College of Arts & Design, а другие две в Миланском NABA Nuova Accademia di Belle Arti. Сама энергетика этих двух школ сыграла большую роль. Повсеместная атмосфера моды и красоты, которая тебя окружает и вдохновляет - это очень важный фактор. Но сам подход к образованию мне показался немного странным. Именно поэтому, я сначала отправилась на месяц, чтобы понять, стоит ли уезжать из России на целый год, для получения дальнейшего образования. Пока я думаю над этим и не совсем уверена.

В чём плюсы и минусы зарубежного образования?

Плюсы в том, что там всё наполнено творчеством. Я никогда не видела подобной библиотеки в России. Огромный fashion-отдел с книгами разных лет о моде, об истории моды, к примеру, коллекция журналов Vogue, практически, с первого выпуска. В России, к сожалению, нет подобной литературы. Эти материалы находятся в открытом доступе, можно просмотреть и сохранить себе на электронном носителе, распечатать всё, что ты хочешь и всё, что тебе интересно. Но подход преподавателей к формированию каких-либо знаний у студентов, достаточно, нестандартный для нас.

Ольга Плёнкина Ольга Плёнкина


 

Хотела бы ты принять участие в европейских показах? Есть ли у тебя идеи на этот счёт?

Всему своё время! Я прекрасно понимаю, что мне необходима особенная коллекция, с которой будет не стыдно представить себя, как модельера, и свою страну на мировом подиуме. В Европе немного другое представление о моде, там она более коммерческая и направлена на массового потребителя.

Ты участвуешь в MBFWR. Чем ты планируешь удивлять?

Честно признаюсь, что тех, кто уже знаком с моим творчеством, удивить не получится. Потому, что буду показывать ту коллекцию, которая уже готова и была представлена на показе «Лаборатории моды». Представлять коллекцию буду не персонально, а в "Contrfashion" - группе молодых, авангардных дизайнеров. Нас семь человек, и у каждого, примерно, по девять выходов.

Участвует ли кто-то из выпускников «Лаборатории моды»?

Почти все участники будут из «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева».

В России есть заинтересованность в молодых авангардных дизайнерах?

Думаю, да. Потому, что не так давно, меня приглашали в Пермь на фестиваль KAMWA, в рамках которого проходили два моих показа. Всё прошло очень здорово, встретили гостеприимно и позитивно, и поддержка СМИ была прекрасно организована и грамотно построена. Вообще, Пермь сейчас активно развивается в плане современного искусства, музыки и моды. 

Ольга Плёнкина


Есть ли у тебя какие-то надежды или, возможно, ты чего-то ожидаешь от MBFWR?

Знаешь, изначально, когда я шла к этому делу, то определила для себя, что коммерция для меня не должна быть в приоритете. Фанатично зарабатывать деньги на своём творчестве я не собираюсь. Ведь очень часто бывает так, что человек ставит перед собой какие-то необъяснимо сложные цели, а потом не добивается ничего и на этой почве у него начинается кризис. Поэтому, я буду наслаждаться тем, что я делаю и получать удовольствие от того, что это нравится другим людям.

Ты задумываешься о создании шоу-рума? Будет ли он?

Обязательно! Мы сейчас с коллегами, молодыми дизайнерами, думаем над созданием совместного шоу-рума и мастерской. Думаю, вскоре это осуществится, но на сегодняшний день у меня в приоритете MBFWR, поэтому мои мысли заняты неделей моды.

В то время, когда я была в Лондоне, я определила для себя основные направления моей работы: мои коллекции будут состоять из глобальных АРТ-объектов, это то, что мне интересно и по душе, и простых коммерческих коллекций. Буду стараться выпускать их параллельно, потому что для создания АРТ-коллекций требуются большие финансовые затраты. Коммерция же, будет состоять из удобных и гениально простых повседневных вещей. Планирую уделить особое внимание мужской линии одежды, но обязательно буду радовать девушек своими новыми идеями и разработками.

Приближается зима! Что, как ты думаешь, будет актуально этой зимой? И, вообще, что для тебя зима?

Главное, чтобы было тепло! И смешно!!! А, вообще, я очень люблю шапки!

И, в завершении, мне бы очень хотелось узнать, что для тебя мода?

Для меня мода - это самовыражение. Это верность себе, я думаю многим это необходимо.



Катерина Гольцман



 

Рекомендуем

«Птица Спасенья» Лидия Вертинская
Никита Михайловский: сны о чем-то большем
Поль Гоген. Постмодернизм современности
О. Генри, он же Уильям Сидни Портер
XVIII New British Film Festival
Сломанный драйв ("Малыш на драйве" реж. Эдгар Райт")
Олег Павлович Табаков. Актер на века
Кино. Личность. Жан-Пьер и Люк Дарденн
Топ-5 новогодних книг
Деньги не пахнут («Трафик», реж. Николас Джареки)