Партнеры Живи добром

Сидни Поллак. Прагматик и идеалист


Сегодня речь пойдет о хорошемно не выдающемся режиссере жанрового кинопродюсере и актере Сидни ПоллакеПервого июля 2015-го ему мог исполниться 81 год.

Сидни Поллак

Сидни Поллаккак и все талантливые люди в Америке - потомок русских евреевОн делал киночтобы делать деньгиОн сотрудничал с Джейн ФондаБарброй СтрейзандПолом Ньюманом и Мэрил СтрипЕго фильмы отличает злободневностьнемедленность и органичность.

Поллак - образец американского режиссераработающего в мейнстрим-русле - он не написал ни одного сценарияно поставил больше двадцати фильмовспродюсировал свыше сорокаисполнил многочисленные роли в собственных («Тутси») и со стороны («С широко закрытыми глазами»). Поллаквозможноне был художникомно обладал американской практичностьюв конце концоврежиссер - это тоже профессияПоллаку мало было равных в использовании жанрового кино - триллера («Три дня Кондора»), мелодрамы («Какими мы были»), юридической драмы («Фирма»), - чтобы без поддавков вести дискуссию со зрителемкоторого Поллак никогда не принижал и оценивал абсолютно рационально - вы даете мне деньгия вас развлекаюТакой подход адекватен обществугде иконой стал суп Кэмпбелл (Уорхолкстатизасветился в камео в "Тутси").

Сидни Поллак

Во всех своих вкусах Поллак был чрезвычайно политичен - в десятку его любимых фильмов вошли «Гражданин Кейн» Уэллса и «Конформист» Бертолуччиграндиозные по анализу общества фильмыпрепарирующие страхи буржуа, - а на афише единственного шедевра Поллока - «Тутси» - Дастин Хаффман в драге позирует на фоне американского флагаПоллаковские мужчины и женщины выстраивают любопытную динамикупо которой можно проследить различные американские социальные процессы второй половины XX в. - кризис маскулинностисексуальная революцияодержимость политическими заговорами и массовая паранойякоррупция.

Сидни Поллак

Поллак любил подготовку к фильмамно ненавидел собственно съемки - они нередко оборачивались кошмаромТак было в случае «Тутси», когда между Хоффманом и Поллаком сложились не самые радужные отношения - фильм запаздывал по срокам и превысил бюджет в несколько раз

Поллак скажет позднее про съемки фильмачто он вернул бы каждый центкоторый фильм заработал в прокате (а заработал он $177 млн), «если бы ему вернули 18 месяцев жизнипотраченных на съемки».

Сидни Поллак

Он не скрывалчто фильмы его не имеют художественной ценности. «Я не визуальный стилист», - сказал о себе Поллак в интервью журналу American Cinematographerон им и не былно уловил суть эпохиисследовал американское общественно-политическое пространство во разнообразных его проявлениях.


Михаил Захаров


 

Рекомендуем

Годзилла на страже порядка ("Годзилла 2: Король монстров" реж. Майкл Догерти)
Виртуозная графика Сола Стейнберга
В ЦДМ на Лубянке открылась школьная ярмарка
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2014/2015. День первый. Открытие
Николя де Сталь: русская душа и французские манеры
Скандалы модного дома Calvin Klein
Всероссийская просветительская акция «Всероссийский исторический кроссворд»
Нина Ананиашвили. Успешна в профессии и в жизни
На пуантах («Большой», реж. Валерий Тодоровский)
Конкурс-фестиваль «Чайковский-Наследие»