Партнеры Живи добром

Скорбные сказки («Питер Пэн и Алиса в стране чудес», реж. Бренда Чепмен)


«Питер Пэн и Алиса в стране чудес» ‒ режиссерский дебют в игровом кино Бренды Чепмен. К съемкам фильма, получившего в России возрастное ограничение 6+, она подошла с достойным багажом в анимации. Чепмен одна из постановщиков «Храброй сердцем» (2012), рассказывающей о принцессе и королеве-матери в поисках взаимопонимания. Ее имя можно найти среди сценаристов диснеевских хитов «Красавица и чудовище» (1991), «Король Лев» (1994) ‒ так что сказочный мир давно знакомый ей регион.

Кроссовер произведений Джеймса Барри и Льюиса Кэрролла превратил Питера (Джордан А. Нэш) и Алису (Кира Чанса) в сиблингов. Вместе с любящими родителями (Анджелина Джоли, Дэвид Ойелоуо) и идеальным старшим братом Дэвидом (Рис Йэтс) они живут в уединенном доме недалеко от Лондона. Дети выдумывают миры с алчными пиратами, сражаются с ними, и Чепмен показывает яркие фантазии детских сердец. Вот Питер, Алиса и Дэвид бегают по двору в домашнем, выкрикивая обрывки фраз из игры, а вот они уже в подходящих (немного театрализованных) костюмах бросаются на врага. Обычная палка в руках отважной ребятни превращается в клинок – бедный соперник, до поражения остались секунды. Анимационное прошлое постановщицы тоже протиснулось на экран: скучающий за учебниками Питер видит, как оживают закорючки, оставленные им на столе, ‒ они-то гораздо интереснее школьной программы.


«Питер Пэн и Алиса в стране чудес». Источник: «Вольга»


Идиллия не вечна. Семью постигает несчастье, и некогда заботливые родители не находят в себе сил собраться и справиться с утратой. Папа и мама старательно превращают жизнь окружающих в ад. Алиса и Питер предоставлены самим себе. Вместо помощи взрослых, поддержки с их стороны и сочувствия – отмашки. Малышня взваливает на свои хрупкие плечи ворох проблем из прошлого старших и глушит скорбь, все глубже прячась в выдумках. Алиса гоняет чаи с игрушечным белым кроликом. Питер мотается в компании пропащих мальчишек. И без того тонкая грань между реальностью и грезами становится прозрачнее.

«Король Лев» тоже не мог похвастаться веселеньким зачином и сталкивал напрямую главного героя со смертью. Симба винил себя в гибели отца и как мог зализывал душевные раны – «Акуна матата» иногда тоже вариант, если других опций по выживанию в экстремальных условиях не предусмотрено. Однако «Питер Пэн и Алиса в стране чудес», в отличие от мюзикла о львенке и его злобном дяде, все же не история взросления, хоть главные герои здесь дети.

Фильм Чепмен был представлен в начале 2020 года на Санденсе – смотре готовом к экспериментальным формам и болезненным темам ‒ и фокусируется на проблемах дисфункциональной семьи, к чему может привести безответственное поведение родителей. Сказки здесь вшиваются в бытовую историю, жили они долго и счастливо звучит, но не срастается: пара дней слабости и жалости к себе любимым рискует обернуться испорченными судьбами. Волшебная звездная пыль детских снов сыпется на экран, фантазии маскируют быль, но с годами и они теряют мощь: чем ярче краски, тем тяжелее на душе. Стилистика картины о сказочных сиблингах не скрывает правду жизни.


«Питер Пэн и Алиса в стране чудес». Источник: «Вольга»


Главная звезда фильма ‒ Анджелина Джоли. С непривычной копной выбеленных локонов она играет еще одну вариацию устоявшегося мифа о себе – нежная мать и травмированная душа. Образ ей идет, и она умеет его разнообразить. Миссис Литлтон не повторение Малефисенты. Владычица тьмы эксцентричнее и озлобленнее. Роуз вымотана и, как ее же дети, ищет забвения, убегая от проблем. Шарм актрисы удерживает «Питера Пэна и Алису…» на плаву там, где Чепмен с трудом контролирует ритм и связывает истории двух детей.

«Питер Пэн и Алиса в стране чудес» в кино с 26 ноября.


Елена Громова



 

Рекомендуем

Бухгалтерия по-американски ("Расплата" реж. Гэвин О'Коннор)
Современные раскопки в египетской Долине Царей: в поисках правды
В ЦДМ на Лубянке открылись магазины Adidas Young Athletes, Petite Marie, «Комус» и кафе Caffé Versari
Фестиваль "Пространство режиссуры". Пятый день
Энцо Феррари. Commendatore
Конвейер дал сбой («Черная вдова», реж. Кейт Шортланд)
«Титаник». Всё, что осталось за кадром
Открытие выставки «Вспомним всех поимённо…»
Пласидо Доминго: «Я не могу прожить без музыки ни дня»
Коллекция Юлии Купинской в рамках показа "Русский силуэт". Московская Неделя моды