Партнеры Живи добром

Триллер haute couture ("Под покровом ночи" реж. Том Форд)


"Под покровом ночи"


Многие знаменитости сегодня пытаются доказать, что талантливый человек талантлив во всем. Так появляются на свет коллекции одежды от Рианны и фильмы с участием Леди Гаги. К подобному принято относиться скептически, однако некоторые творческие эксперименты бывают настолько удачны, что способны растопить сердце даже самого строгого критика. К таким экспериментам можно причислить фильмы американского дизайнера Тома Форда. Оказалось, что между индустрией моды и кинематографом много общего, ведь дизайнер владеет почти теми же визуальными средствами выразительности, что и режиссер. Опыт работы в мире моды помог Форду снимать сложные, многогранные фильмы, где каждая деталь имеет огромное значение и является символом, истолковать который можно по-разному. Однако размышлять над загадками картины «Под покровом ночи» будет интересно не только профессионалам, кинокритиками и заядлым киноманам, но и обычным зрителям тоже.

Речь в фильме пойдет о влиянии искусства на человека. В картине представлены две сюжетные линии: одна – вымышленная история Тони Хастингса, который пытается осмыслить страшную трагедию, произошедшую в его жизни, другая – реальная история личной жизни Сьюзан. И хотя эти линии никак не пересекаются, Форд проводит между ними логическую и визуальную параллель. Вначале Сьюзан «знакомится» с Тони, когда открывает первую страницу посвященного ей романа, который написал ее бывший муж. Все мы, начав читать новую книгу, невольно сопоставляем ее со своей жизнью. Также и в «Под покровом ночи». Сьюзан не только не перестает думать о романе, но и пытается найти в нем ответы на волнующие ее вопросы о прошлом. Чтобы продемонстрировать эту связь, Форд использует ассоциативный монтаж, он монтирует эпизоды так, что события одной реальности становятся откликом на происходящее в другой. Режиссер явно не хочет ограничиваться просто красивой картинкой, он учится у мастеров и совершенствуется с каждым новым фильмом. Стоит заметить, что все визуальные приемы Форда являются неотъемлемой частью действия, каждая деталь действительно имеет значение, а не просто появляется в кадре, чтобы порадовать глаз эстетов.

В самом начале «Под покровом ночи» больше напоминает триллер. Но после вселяющей ужас завязки фильм превращается психологическую драму. На первый план снова выходит история Сьюзан, которая контрастирует со второй сюжетной линией. Концовка фильма и вовсе оставляет пугающее ощущение неопределенности. Неизвестными остаются для нас и мотивы Эдварда, автора романа. Тем не менее, весь фильм пронизывает горечь невосполнимой утраты. Создать подобную атмосферу стало возможным благодаря удачному подбору актеров. Гороиня Эми Адамс почти все время молчит, но взгляд ее порою говорит больше, чем можно было бы выразить словами. Джейк Джилленхол предстает перед нами то в роли отчаявшегося человека, который потерял все, то в образе вдохновленного молодого писателя. Умение перевоплотиться в таких разных героев лишний раз подчеркивает талант актера. Совершенно безумным взглядом смотрит в камеру Аарон Тейлор-Джонсон в роли Рэя, и мы сразу же понимаем, что перед нами человек, у которого явно не все в порядке с головой. Отдельно стоит отметить музыку композитора Абеля Коженёвски, которая способна задеть самые тонкие струны души.

Новый фильм Тома Форда гипнотизирует с первых минут и безусловно требует неоднократного просмотра.


"Под покровом ночи"


Надежда Афанасьева


 

Рекомендуем

Спектакль «Улыбнись нам, Господи» в Лондоне
Королева бурлеска Дита фон Тиз
Выставка "Неповторимый Мир театра: Япония"
Конец прекрасной эпохи («В ожидании варваров», реж. Сиро Герра)
Московский областной театр юного зрителя
Фильм недели. Классика. Чарли Чаплин "Новые времена"
«Кижи». Вертолётные экскурсии
Четвертый фестиваль современного российского искусства «Форма»
Натан Эйдельман. Человек обостренной совестливости
БСО имени П. И. Чайковского выступит в Вологде и Череповце