Партнеры Живи добром

Витторио де Сика. «Я оставляю кинематографу не только свои фильмы, но и своих сыновей…»


Привлекательная внешность, прекрасные актерские данные, тонкое режиссерское чутье – вот что делает Витторио де Сика настоящим мастером кино. Родившись в бедной семье, де Сика смог стать одним из главных людей искусства своей эпохи. 7 июля актеру и режиссеру исполнилось бы 114 лет.

Витторио де Сика

Витторио Доменико Станислао Гаэтано Сорано Де Сика появился на свет в 1901 году в семье простых служащих Умберто де Сика и Терезы Манфреди. Сначала его семья жила в городке Сора, потом перебралась в Неаполь в 1914 году. Когда юному Витторио было всего 15, он начал играть на сцене, в военные годы участвовать в любительских спектаклях для военных, находящихся в госпиталях. Вскоре юноша переехал в Рим.

В столице Витторио по желанию родителей пошел учиться на бухгалтера в Высший коммерческий институт. Параллельно с учебой подрабатывал в офисе и однажды, в 1917 году, сыграл официанта фильме «Процесс Клемансо». Но во время обучения Витторио старался не думать об актерстве. Только по окончании ВУЗа в 1924 году молодой человек понял, что работа в офисе не для него, и пришел в труппу Татьяны Павловой, где познал мир театра и систему Станиславского. 

К концу 20-х годов Витторио де Сика стал достаточно известным актером, однако, настоящую популярность он приобрел в 1931 году, когда начал сниматься в кино. Его кинодебют пришелся на черное двадцатилетие фашизма диктатуры Муссолини. Но в своих образах де Сика смог передать истинный характер итальянского народа. Своей первой успешной киноролью Витторио считал образ шофера Бруно в фильме «Что за подлецы мужчины!» 1932 года. Это была одна из первых его многочисленных работ в комедийном кино.

Витторио де Сика

В 40-е годы Витторио де Сика пробует себя в режиссерском кресле. Первыми лентами были «Алые розы», «Маддалена, ноль за поведение», «Тереза-Пятница», «Гарибальдиец в монастыре», но народное признание он получил благодаря картине 1944 года «Дети смотрят на нас». Она рассказывает о мальчике, который встречается с жестокостью, лживостью взрослых. Эта лента стала дебютной для многолетнего тандема режиссера со сценаристом Чезаре Дзаваттини.

В последующие годы Витторио де Сика создал такие шедевры мирового кино, как «Шуша» и «Похитители велосипедов», удостоенные премии «Оскар». А картины «Умберто Д.», «Чудо в Милане», «Крыша», «Чочара» принесли режиссеры «Золотые пальмовые ветви» Каннского фестиваля. 

В картину «Похитители велосипедов» для пущего реализма де Сика пригласил непрофессиональных актеров. Ленту сочли пессимистичной, некоторые актеры были уволены со своих настоящих мест работы. А спустя десять лет, в 1958 году, на Международном фестивале в Брюсселе ленту назвали чуть ли не лучшей за все существование кинематографа.

Многие киноленты Витторио де Сики являют собой очень гармоничное соединение глубокого психологизма и комедийности. В своих работах режиссер часто обращается к социальным проблемам Италии того времени: бедность, апатия, социальное расслоение.

Фильм «Умберто Д.» режиссер посвятил своему отцу, с которым у него были очень хорошие, крепкие отношения – фильм рассказывает о проблеме одинокой и бедной старости. 

В 50-е годы Витторио начинает снова активно сниматься. Но делает он это в первую очередь ради высоких гонораров как способ спонсировать собственные фильмы.

В 1954 году режиссер знакомится с Софи Лорен на съемках картины «Наши времена». С этого момента режиссер и актриса часто работали на одних кинопроектах: Витторио приглашал Лорен играть в его фильмах. Он считал, что юная звезда рождена для его работ. Плюс ко всему, фильмы с Софией продюсировал ее муж Карло Понти. У де Сики и Понти был контракт, который они постоянно продлевали.

Витторио де Сика

Второй после кино страстью Витторио была карточная игра. Нередко итальянец мог всю ночь провести у стола. Однако, ему удавалось находить время не только для своего азарта, но и на проекты, семью и друзей.

Режиссер умер 13 ноября 1974 года во Франции незадолго до премьеры своего фильма «Поездка» на Елисейских полях. Его картина проникнута атмосферой смерти, будто режиссер предчувствовал скорую кончину. Хотя он до конца жизни так и не узнал о своей неизлечимой болезни.

Витторио де Сика по праву считается одним из основателей итальянского неореализма.



Ирина Гюне


 

Рекомендуем

ПОП-АРТ. Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн
Фестиваль Вероники Джиоевой в НОВАТе
Интервью с Вадимом Эйленкригом
Почему нельзя пропустить «Игромир» и Comic Con Russia 2019
Рюноскэ Акутагава «В стране водяных»: путешествия по глубинам воображения
Кино. Премьера.«Шпионский мост»
Морис Бежар. Счастье творить
Кино. Премьера. "Стартрек: бесконечность"
Счастливчик Джим ("Удача Логана" реж. Стивен Содерберг)
Мэри Пикфорд: «Шоу должно продолжаться»