Партнеры Живи добром

Фильм Элема Климова представит Россию на 74-м Венецианском кинофестивале в секции Venezia Classici


Отреставрированная Киноконцерном «Мосфильм» картина режиссера Элема Климова «Иди и смотри» будет представлена на 74-м Венецианском международном кинофестивале в секции Venezia Classici. Фестиваль открывается сегодня, 30 августа и продлится до 9 сентября 2017года.

Показ картины состоится 1 сентября 2017г. в кинозале Casino в 17.00


Военная драма Элема Климова, созданная киностудиями «Мосфильм» и Беларусьфильм»  по сценарию Алеся Адамовича и самого режиссера, вышла в прокат в 1985 году к сорокалетию Победы в Великой Отечественной Войне и в разные годы была отмечена наградами крупнейших кинофестивалей, став знаковым событием для зрителей разных поколений.

«Мосфильм» не первый год принимает участие в программе «Классики» в рамках кинофестивалей в Каннах и в Венеции. Отреставрированные картины киностудии получают высокие оценки не только благодаря их художественным достоинствам, но и за  высочайшее качество реставрационных работ.

Работа по реставрации и переводу картин в цифровой формат ведется, прежде всего, для того, чтобы сохранить фильмы для будущих поколений. Благодаря этой работе зритель может увидеть картины в их первозданном виде, такими, какими их задумывал режиссер. Процесс реставрации очень сложный, дорогостоящий и кропотливый, требующий профессионализма, многоэтапных и высокотехнологичных решений. Для этого направления «Мосфильм» использует новейшее оборудование, на котором работают опытные специалисты. На сегодня студией отреставрировано более 80 картин.


"Иди и смотри"


Карен Шахназаров, генеральный директор киностудии «Мосфильм»:

«Реставрация картины «Иди и смотри» велась около 4 месяцев и это не большой срок по сравнению с работой над такими картинами как «Война и Мир», «Александр Невский», «Иван Грозный», которые длились около года.

Деятельность по реставрации некоммерческая, все работы производятся только за счет средств Киноконцерна, но мы считаем очень важным сохранить наиболее художественно значимые картины, к которым, безусловно, принадлежит фильм Элема Климова «Иди и смотри». Мы рады тому, что Венецианский фестиваль счел возможным включить фильм в программу  «Venezia Classici» и надеемся, что новая отреставрированная версия будет иметь долгую жизнь и ее увидит новое поколение российских и зарубежных зрителей».

 

Франчадичелле Стефано, глава секции Venezia Classici:

«Самый сильный фильм о Второй мировой войне, из всех, что я когда-либо видел. Пристальное исследование природы зла  напоминает о том, какое важное место занимает в нашей жизни человечность.  Эта работа – незабываемый психологический урок, преподнесенный  в жанре кино».

 

Петр Шепотинник, консультант венецианского Биеннале по вопросам кино:

«Элем Климов родом из Сталинграда. Отец  Климова жил на правом берегу Волги, мать - на левом. Их эвакуировали,  и ребёнком Элем, однажды чудом  спасшийся от артобстрела за памятником Ленина, видел, уже на пароме, двигавшемся через Волгу, как горел город - длинная стена огня, отражавшаяся в воде, которая вспухала от разрыва бомб.  По словам Климова Сталинград сразу после войны  выглядел как город после атомной бомбардировки. После войны дети Сталинграда жили на горах оружия, покорёженной техники, боеприпасов. Какое-то время все эти свидетельства отгремевшей войны  даже никто не охранял, и ребятня, рискуя жизнью, таскала на себе ракетницы, гранаты, мины, устраивая взрывы на городских помойках. Один осколок после таких недетских игр попал Элему чуть ниже подбородка, и осколок вытащили оттуда только 11 лет спустя. Двадцати годами позже он с невероятными усилиями снял едва ли не лучший фильм о войне  - «Иди и смотри», хотя сам считал шедевром  «20 дней без войны». Словно вытащил из себя ещё один осколок, застрявший в сознании и измучивший его непреодолимой болью.  Жестокий фильм, он боялся сделать его ещё более жестоким, хотя потом жалел о том, что в его режиссёрских генах не хватило вот этой ещё большей жестокости. Фильм-ад. Фильм, в котором от огня, выжигавшего белорусские деревни, плавится само время. В финале камера Родионова летит над  пущей , которая вдруг становится белой. Я однажды спросил Элема  Германовича, , собственно, что вы имели в виду, когда лето становится снежным? Он ответил примерно так : «Здесь время перестаёт существовать, и времена  года теряют свою извечную логику». И тут же спросил меня: «А вы что подумали?» Я ответил - мне показалось, что этот лес поседел. «Может быть, и так», - ответил создатель этого великого фильма».


"Иди и смотри"

 

Елена Романова, Учредитель и глава Фонда поддержки и продвижения культуры и кинематографии «Открытый мир»:

«Сохранение и продвижение российского кино наследия является одним из основных направлений деятельности Фонда.  Мы уже 4 год подряд представляем отечественные картины в  секции "Классика" Венецианского международного кинофестиваля и второй раз в сотрудничестве с Киноконцерном "Мосфильм" . Для нас это большая честь и мы надеемся,  что впереди у нас еще много интересной совместной работы по данному направлению».  

 

Вячеслав Тельнов, глава департамента кинематографии Министерства Культуры Российской Федерации: 

«Мы рады поддержать показ прекрасной картины Элема Климова «Иди и смотри» в классической секции Венецианского международного кинофестиваля. Надеемся, что Россия ежегодно будет представлена подобными фильмами на лучших мировых кинофорумах!»



Секция Venezia Classici ведет активную работу на Венецианском кинофестивале с 2012 года и ежегодно представляет отреставрированные фильмы прошлых лет.

В конкурсную программу Venezia Classici в 2017 году войдут 20 отреставрированных кинокартин, среди которых: «Красная пустыня» Микеланджело Антониони, «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи, «Чёрный Пётр» Милоша Фрмана и другие.



 

Рекомендуем

Наследие Осипа Ивановича Бове
Политехнический музей
Женщина, которая решит («Обычная женщина 2». Реж. Наталия Мещанинова)
Как она делает это? Модный бизнес Сары Джессики Паркер
Город засыпает, просыпается Голем ("Голем" реж. Хуан Карлос Медина)
Стив Пембертон и Рис Ширсмит: джентльмены из девятого номера
О. Генри, он же Уильям Сидни Портер
Поль Гоген. Печальная струна
Памяти гения – Евгения Евстигнеева
Повелитель приключений. Эдгар Райс Берроуз