Партнеры Живи добром

Фильм Элема Климова представит Россию на 74-м Венецианском кинофестивале в секции Venezia Classici


Отреставрированная Киноконцерном «Мосфильм» картина режиссера Элема Климова «Иди и смотри» будет представлена на 74-м Венецианском международном кинофестивале в секции Venezia Classici. Фестиваль открывается сегодня, 30 августа и продлится до 9 сентября 2017года.

Показ картины состоится 1 сентября 2017г. в кинозале Casino в 17.00


Военная драма Элема Климова, созданная киностудиями «Мосфильм» и Беларусьфильм»  по сценарию Алеся Адамовича и самого режиссера, вышла в прокат в 1985 году к сорокалетию Победы в Великой Отечественной Войне и в разные годы была отмечена наградами крупнейших кинофестивалей, став знаковым событием для зрителей разных поколений.

«Мосфильм» не первый год принимает участие в программе «Классики» в рамках кинофестивалей в Каннах и в Венеции. Отреставрированные картины киностудии получают высокие оценки не только благодаря их художественным достоинствам, но и за  высочайшее качество реставрационных работ.

Работа по реставрации и переводу картин в цифровой формат ведется, прежде всего, для того, чтобы сохранить фильмы для будущих поколений. Благодаря этой работе зритель может увидеть картины в их первозданном виде, такими, какими их задумывал режиссер. Процесс реставрации очень сложный, дорогостоящий и кропотливый, требующий профессионализма, многоэтапных и высокотехнологичных решений. Для этого направления «Мосфильм» использует новейшее оборудование, на котором работают опытные специалисты. На сегодня студией отреставрировано более 80 картин.


"Иди и смотри"


Карен Шахназаров, генеральный директор киностудии «Мосфильм»:

«Реставрация картины «Иди и смотри» велась около 4 месяцев и это не большой срок по сравнению с работой над такими картинами как «Война и Мир», «Александр Невский», «Иван Грозный», которые длились около года.

Деятельность по реставрации некоммерческая, все работы производятся только за счет средств Киноконцерна, но мы считаем очень важным сохранить наиболее художественно значимые картины, к которым, безусловно, принадлежит фильм Элема Климова «Иди и смотри». Мы рады тому, что Венецианский фестиваль счел возможным включить фильм в программу  «Venezia Classici» и надеемся, что новая отреставрированная версия будет иметь долгую жизнь и ее увидит новое поколение российских и зарубежных зрителей».

 

Франчадичелле Стефано, глава секции Venezia Classici:

«Самый сильный фильм о Второй мировой войне, из всех, что я когда-либо видел. Пристальное исследование природы зла  напоминает о том, какое важное место занимает в нашей жизни человечность.  Эта работа – незабываемый психологический урок, преподнесенный  в жанре кино».

 

Петр Шепотинник, консультант венецианского Биеннале по вопросам кино:

«Элем Климов родом из Сталинграда. Отец  Климова жил на правом берегу Волги, мать - на левом. Их эвакуировали,  и ребёнком Элем, однажды чудом  спасшийся от артобстрела за памятником Ленина, видел, уже на пароме, двигавшемся через Волгу, как горел город - длинная стена огня, отражавшаяся в воде, которая вспухала от разрыва бомб.  По словам Климова Сталинград сразу после войны  выглядел как город после атомной бомбардировки. После войны дети Сталинграда жили на горах оружия, покорёженной техники, боеприпасов. Какое-то время все эти свидетельства отгремевшей войны  даже никто не охранял, и ребятня, рискуя жизнью, таскала на себе ракетницы, гранаты, мины, устраивая взрывы на городских помойках. Один осколок после таких недетских игр попал Элему чуть ниже подбородка, и осколок вытащили оттуда только 11 лет спустя. Двадцати годами позже он с невероятными усилиями снял едва ли не лучший фильм о войне  - «Иди и смотри», хотя сам считал шедевром  «20 дней без войны». Словно вытащил из себя ещё один осколок, застрявший в сознании и измучивший его непреодолимой болью.  Жестокий фильм, он боялся сделать его ещё более жестоким, хотя потом жалел о том, что в его режиссёрских генах не хватило вот этой ещё большей жестокости. Фильм-ад. Фильм, в котором от огня, выжигавшего белорусские деревни, плавится само время. В финале камера Родионова летит над  пущей , которая вдруг становится белой. Я однажды спросил Элема  Германовича, , собственно, что вы имели в виду, когда лето становится снежным? Он ответил примерно так : «Здесь время перестаёт существовать, и времена  года теряют свою извечную логику». И тут же спросил меня: «А вы что подумали?» Я ответил - мне показалось, что этот лес поседел. «Может быть, и так», - ответил создатель этого великого фильма».


"Иди и смотри"

 

Елена Романова, Учредитель и глава Фонда поддержки и продвижения культуры и кинематографии «Открытый мир»:

«Сохранение и продвижение российского кино наследия является одним из основных направлений деятельности Фонда.  Мы уже 4 год подряд представляем отечественные картины в  секции "Классика" Венецианского международного кинофестиваля и второй раз в сотрудничестве с Киноконцерном "Мосфильм" . Для нас это большая честь и мы надеемся,  что впереди у нас еще много интересной совместной работы по данному направлению».  

 

Вячеслав Тельнов, глава департамента кинематографии Министерства Культуры Российской Федерации: 

«Мы рады поддержать показ прекрасной картины Элема Климова «Иди и смотри» в классической секции Венецианского международного кинофестиваля. Надеемся, что Россия ежегодно будет представлена подобными фильмами на лучших мировых кинофорумах!»



Секция Venezia Classici ведет активную работу на Венецианском кинофестивале с 2012 года и ежегодно представляет отреставрированные фильмы прошлых лет.

В конкурсную программу Venezia Classici в 2017 году войдут 20 отреставрированных кинокартин, среди которых: «Красная пустыня» Микеланджело Антониони, «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи, «Чёрный Пётр» Милоша Фрмана и другие.



 

Рекомендуем

Двойственная природа Бьорк - "Лед и пламя" Исландии
Искусство гравюры Василия Матэ
Чего хотят женщины
Анатолий Алексин человек с добрыми глазами
Изобретение, покорившее мир
Владимир Высоцкий: «Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков»
Права актёров… на авторство или на нищенскую смерть?
Лукерья Ильяшенко о своём стиле
Счастье – это жизнь без страха
Густав Климт: Когда я заканчиваю картину, у меня нет желания терять целые месяцы, чтобы оправдать её перед людьми