Партнеры Живи добром

Витязь в большом городе ("Последний богатырь" реж. Дмитрий Дьяченко)


"Последний богатырь"


«Последний богатырь»  - это третий русскоязычный фильм студии Disney после «Книги мастеров» и картины «Счастье – это...», оставшейся почти не замеченной широким зрителем. Режиссер Дмитрий Дьяченко, знакомый нам по картинам «Кухня» и «О чем говорят мужчины», решил соединить русскую сказку с комедией, создав фильм, который, по задумке, было бы приятно посмотреть и взрослым, и детям. Удалось ли ему воплотить эту идею в жизнь? Давайте разберемся.

Итак, с самых первых кадров мы знакомимся с главным героем картины – Иваном (Виктор Хориняк), он же – белый маг Святозар, зарабатывающий на жизнь мошенничеством. Он участвует в шоу «Битва магов» (явная аллюзия на «Битву экстрасенсов») и в свободное от съемок время получает деньги за снятие порчи и сглазов с доверчивого народа. И, казалось бы, его дела обстоят прекрасно – чего стоят только апартаменты в одном из небоскребов комплекса «Москва-сити», однако после того, как муж одной из состоятельных клиенток Святозара узнает, на какую сумму была снята очередная «порча», за белым магом начинается охота, во время которой он, спасаясь бегством, случайно попадет в другой мир, мир богатырей, водяных и колдовства.

Необходимо отметить тот факт, что фильм представляет собой вольную интерпретацию русского фольклора – классические отрицательные персонажи (Кощей, Баба-яга) здесь становятся практически союзниками главного героя. Однако при этом они лишаются всякого обаяния, присущего нечистой силе, и становятся серыми – у них нет каких-то характерных черт, которые могут показаться интересными зрителю, они предстают плоскими и безжизненными. В целом в фильме не происходит никакого развития персонажей – даже главный герой, совершающий определенную жертву ради благополучия своих друзей, совершенно не меняется и остается таким же беспечным и поверхностным московским юношей, будто бы и не связанным никак со своим прославленным в легендах отцом Ильей Муромцем.

Конфликты, представленные в картине, покажутся взрослым зрителям несерьезными и банальными, а фразы-клише, отсылающие к чувству долга и к важности дружбы, звучат чужеродно и натянуто.

Тем не менее, на протяжении всего фильма глаз зрителя будут радовать красочные пейзажи: бескрайние поля и леса, которые словно живут своей отдельной жизнью и принимают участие в судьбе героев. Музыкальное сопровождение кому-то покажется подобранным гармонично, а кому-то – совершенно не подходящим к действию на экране: в фильме присутствует большое количество песен на английском языке, которые зачастую вносят диссонанс в происходящее.

Шутки, содержащиеся в картине, заявленной как комедия, определенно не дотягивают до уровня той же «Кухни». Подводя итог, можно сказать, что фильм, бесспорно, получился лучше провалившейся «Книги мастеров», но по глубине и интересности все же не дотянул до классических картин Disney. Стоит ли идти на него в кино? Безусловно, если вы планируете провести легкий и приятный вечер в кругу семьи, но ждать от «Последнего богатыря» волшебства и интриги определенно не стоит. Картина в прокате с 26 октября.


"Последний богатырь"


Валерия Загвозкина


 

Рекомендуем

XV Международный Фестиваль «Кремль Музыкальный имени Николая Петрова» под руководством Дмитрия Когана
Русский Уайльд. Игорь Северянин
Катрин Денев: неукротимая и строптивая
Кино. Премьера.«Шпионский мост»
Записки о трупе («Лето’85», реж. Франсуа Озон)
Call me by your name and I'll call you by mine... («Зови меня своим именем» реж. Луки Гуаданьино)
Джордж Баланчин. Видеть музыку, слышать танец
Каравайчук как повод…
Бесконечное сегодня («Зависнуть в Палм-Спрингс», реж. Макс Барбаков)
Художник широкого профиля Эль Лисицкий