Восстать из пепла («Эма: Танец страсти» реж. Пабло Ларраин)
Удивительный талант Пабло Ларраина заключается в умении полностью погрузить зрителя в эпоху, о которой он снимает – как будто ему ничего не стоит отмотать время назад, запустить снова и в нужный момент включить камеру. Визуальная составляющая в его фильмах не менее важна, чем заявленные герои. Это особенно заметно в психологических драмах; таков «Клуб» 2015 года, неприглядная сторона католической церкви, снятая в коричнево-серых тонах; такова и «Эма». Насыщенные неоновые краски, огонь, разрезающий ночное небо, агрессивно обесцвеченные волосы главной героини, – всё это позволяет зрителю узнать чуть больше о внутреннем мире Эмы, при этом не раскрывая её главных секретов. В одном из интервью Ларраин, рассуждая о «Джеки», восхищался тем, что Жаклин Кеннеди в исполнении Натали Портман невозможно было разгадать. Такая же неуловимая загадка есть у Эмы – как бы близко мы к ней не подходили, невозможно в полной мере понять, что же является топливом для пожара в её душе.
Реггетон зародился в девяностые годы в Пуэрто-Рико и прошёл непростой путь: долгое время этот стиль считался андерграундным, сталкивался с запретами со стороны органов власти, но вопреки всему, пробил себе дорогу. Неудивительно, что он нашел отклик у Эмы, которая находится в постоянном противодействии окружающим, делает, что ей вздумается и не признает никаких авторитетов, кроме собственного. Остальные персонажи на её фоне обречены выглядеть бледно. Гастон всё хуже справляется со своей руководящей должностью в труппе и точно так же постепенно лишается возможности руководить собственной жизнью – в лучшем случае, он становится в ней артистом кордебалета. Главный танец Эма уже продумала и поставила по своим правилам – все остальные вовлеченные в него люди лишь слепо следуют её движениям, не ведая, какой будет развязка. Только так возможно воплотить в действительность её абсурдный (уровня бразильских сериалов) замысел по возвращению Поло в семью.
Добилась ли Эма своей цели? Ларраин довольно осторожно даёт ответ на этот вопрос. Отказываясь пережить и оставить в прошлом свою трагедию, она выбирает иллюзию семьи – а значит, тихое тление, которое вновь грозит обернуться разрушительным пожаром, если ветер эту иллюзию пошатнёт. Но на этот раз опасность миновала: после того, как расступается марево, Эма победителем смотрит в камеру, вновь бросая вызов – на этот раз зрителю, который наверняка в ней усомнился. Осмелится ли кто-то теперь сказать, что она равнодушная и беспечная мать? Навряд ли.
Фильм «Эма: Танец страсти» можно посмотреть в онлайн-кинотеатрах. Екатерина Хромова
|
Рекомендуем |