XXXIX ММКФ. "Селфи" Виктора Гарсии Леона
39 Московский кинофестиваль завершился, и все призы нашли своих владельцев. Порадовали в нынешней конкурсной программе лишь российские картины: душевный и ни капли не фестивальный «Карп отмороженный» (приз зрительских симпатий), красивый и загадочный «Мешок без дна» (специальный приз жюри и Приз Федерации киноклубов России) и глупая, но все-таки увлекательная современная сказка «Купи меня». «Золотого Святого Георгия» получила китайская картина «Хохлатый ибис» режиссера Лян Цао. Выбор весьма спорный, поэтому рискнем предположить, что обусловлен он в первую очередь важностью поднимаемой в фильме темы экологии, а не художественными особенностями картины. В этой статье мы расскажем вам об испанском фильме «Селфи», который на наш взгляд, был незаслуженно обойден вниманием жюри. «Селфи» – третья полнометражная картина испанского режиссёра Виктора Гарсия Леона. Международная премьера фильма прошла на 39 ММКФ. В ленте рассказывается история молодого Боско (Сантьяго Альверо), чья жизнь летит ко всем чертям после разоблачения его отца, министра-взяточника. Девушка бросила, из института выгнали, друзья отвернулись, и даже родная мать не протянула руку помощи. Оставшись без средств к существованию, парень идёт на встречу городу, людям, в надежде заново обрести хоть что-то. Фильм снят занимательным образом: то герой снимает себя сам, то камера идёт за Боско, а он в это время разговаривает со зрителем, описывая все свои чувства и впечатления. А может эта камера его воображаемый друг из прошлой жизни? Единственный, кому интересно, что сейчас с ним происходит. Однажды в своей ещё не начавшейся новой жизни Боско встречает добродушную слепую левую активистку Макарену и влюбляет её в себя. И вот что интересно, слепая девушка находит ему жильё, работу, а здоровый парень, получавший образование в престижном университете, не может ровным счётом ничего для себя сделать. Может названием фильма «Селфи» и этой слепой героиней на контрасте с креативным Боско, режиссёр хотел сказать, что мы имеем высокотехнологичные девайсы, но как мы их используем? Развиваемся благодаря им или же наоборот деградируем и, не имея под рукой айфона, не можем уже ничего, а слепой человек владеющей только палочкой в руке, способен решить все наши проблемы. Боско главный герой картины лишь потому, что он сам себя снимает, делает «селфи». На протяжении всей картины Боско хочет казаться независимым циником и лишь к концу открывается зрителю. Встретившись со слепой Макареной и её другом, что приютил его, парень понимает, насколько эти люди ближе ему, чем его продажное окружение. Несмотря на разное социальное происхождение, ребят волнуют одни и те же проблемы.
Жаль, что на фестивалях так мало призов. Хотелось бы расширить их список. Есть приз зрительских симпатий для фильмов, но почему бы не сделать такую номинацию для актёров? Артист Сантьяго Альверо, сыгравший главного героя Боско, безусловно, заслужил бы этот приз. Сантьяго удалось создать интересного, притягательно, смешного и даже милого героя при всех его откровенно негативных качествах. «Селфи» рассчитан на любую страну, любую аудиторию. Эта история будет понятна всем, этакая романтическая комедия с элементами остро-социального кино, интересно, не правда ли? Но конкурсную программу московского кинофестиваля по аналогии с одной внеконкурсной уместнее было бы назвать «Фильмы, которых здесь не будет». Редкая картина из конкурса доберется до российского проката. Вот и «Селфи» наш зритель тоже вряд ли увидит (как впрочем и «Хохлатого ибиса»).
Вера Кузнецова Фотоматериалы предоставлены пресс-службой ММКФ
|
Рекомендуем |