Партнеры Живи добром

"Zомбилэнд: Контрольный выстрел" – идеальный зомком?


"Zомбилэнд: Контрольный выстрел". Источник: WDSSPR


После десятилетнего перерыва Зомбилэнд возвращается! В мире, где господствуют зомби, четвёрка друзей продолжает бороться за свою жизнь.

Как и в любой хорошей комедии про зомби, сюжет в «Зомбилэнде» вторичен. Он выполняет свою главную функцию – поставить персонажей в безвыходную ситуацию и дать зрителю увидеть, как они из нее выпутаются. Никто не станет рассказывать вам какую-то предысторию, и вообще хоть как-то вводить в курс дела. Вы практически сразу попадаете в самую гущу событий. А что еще нужно для зомкома (комедии про зомби)? Сюжет здесь по большей части служит для связи юмора и экшена, раскрытия персонажей и развития взаимоотношений между ними, так что не ждите неожиданных твистов и поворотов.

Все начинается с кризиса в отношениях – Литл Рок (Эбигейл Бреслин) больше не может выносить застоя и скуки. Опасности, которые постоянно подстерегали героев в первом фильме, их больше не тревожат. Персонажи заселяются в Белый дом и начинают потакать всем своим желаниям.

 Таллахасси (Вуди Харрельсон) занят сборкой нового авто, Вичита (Эмма Стоун) счастлива с Коламбусом (Джесси Айзенберг). Однако на деле оказывается, что такое счастье достаточно легко разрушить. Теперь, когда героям ничего не угрожает, они все больше раскрывают свой характер, позволяя себе ссоры из-за глупостей. И в «семье» начинается разлад. Их провоцируют какие-то глупые вещи, на которые бы они никогда не обратили внимание, выживая среди толп зомби. В конце концов Литл Рок сбегает на поиски лучшей жизни, запуская этим всю сюжетную канву.


"Zомбилэнд: Контрольный выстрел". Источник: WDSSPR


Зомбилэнд прежде всего привлекает своим юмором, легкой атмосферой комедийного зомби-апокалипсиса и прекрасно прописанными характерами персонажей. Талахасси всё так же хорош, саркастичен и жесток, если дело касается зомби и мягок с Литл Рок. Практически весь юмор в фильме держится именно на нем. Прекрасный (пошлый) юмор, который перемешивается с убийствами и ужасом жизни в Зомбилэнде, что идёт фильму только на пользу. Коламбус (Джесси Айзенберг) все больше начинает отступать от своего огромного списка правил. Он потихоньку растет, становится все смелее и мужественней. У Вичиты (Эмма Стоун) появилось намного больше эмоций, видно, что за 10 лет Талахасси и Коламбус стали для нее настоящей семьей. Весь фильм мы убеждаемся, что Литл Рок (Эбигейл Бреслин) уже не ребенок. Именно она и ее характер толкает сюжет вперед. Новые же герои появляются именно в тот момент, когда четвёрка ссорится и надоедает друг другу. Не затеняя старых персонажей, они разнообразят сюжет и позволяют раскрыть любимых героев с новой стороны.

Таллахасси, Колмабус, Литл Рок и Вичитита работают в команде намного лучше, видно, что для них 10 лет не прошли зря. В трудной ситуации каждый выполняет свою функцию, все отточено до идеала. Экшн-сцены в фильме поднялись на качественно новый уровень. Некоторые моменты можно даже сравнивать с одной из лучших экшн-сцен последних лет – массовой дракой в церкви из «Kingsman».



Монтаж, операторская работа, спецэффекты, локации, способы убийства зомби, да и сами зомби развиваются. Они стали умнее, сильнее. С каждым поколением их всё сложнее и сложнее убить.

Франшиза про Зомбилэнд своей второй частью доказывает, что остаётся эталоном в жанре комедий про зомби. «Контрольный выстрел» – фильм весёлый, захватывающий, эмоциональный, его просто и интересно смотреть. Он не пытается казаться тем, чем не является, относится к себе с юмором, иногда намеренно вносит гротеск и гиперболизирует происходящее. Но всё это не мешает, а лишь помогает зрителю погрузиться в его атмосферу - немного безумную, но такую заманчивую.



«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» – уже в кино!

 

Александр Экарев, Ксения Желудик 

 


 

Рекомендуем

Хвост виляет человеком ("Зоология" реж. Иван И. Твердовский)
Стоит ли смотреть "Аладдина" Гая Ричи?
Любовь Полищук – актриса с несоветским лицом
Голос эпохи: Игорь Кириллов
Три российских сериала, за которые не стыдно
Джаз. История жанра
Евгений Дятлов о пути к себе и к свободе
Александр Куприн – революционер в душе и рабочий по жизни
Элисо Вирсаладзе и Квартет имени Д. Ойстраха
Права актёров… Авторство или нищета?