Партнеры Живи добром

Chopard: время в превосходной степени


Красивая девушка, «femme fatale» появляется в кадре: ярко накрашенные глаза, губы цвета спелой вишни. Она попеременно демонстрирует то серьги, то кольцо, то часы, то кулон - все в золоте. «Кто же я?» — взывает надпись с экрана, а следом появляется корона, как бы подсказывая ответ. Так выглядит реклама новой коллекции Chopard с претенциозным названием Imperiale.

 Chopard

Мог ли подумать 24-летний Луи-Улисс Шопар, создавая свою компанию более ста пятидесяти лет назад, что его дело обретет такой успех, а производство точных карманных часов расширится до настоящих произведений искусства? - Едва ли.

История бренда началась в маленькой швейцарской деревне Сонвийе, в которой даже сейчас проживает чуть больше тысячи человек. Благодаря качеству и надежности механизма часы Шопара стали известны не только в родных краях, но и в восточной Европе (стоит отметить, что в 1912 году именно работа Луи-Улисса стала предметом восхищения Николая II).

Chopard 

Прошло более полувека, прежде чем сын основателя бренда, Поль Луи Шопард, открыл филиал компании в Ла-Шо-де-Фон, в городе, который является одним из крупнейших производителей швейцарских часов. Несколькими годами позже, в 1937, фирма переезжает в Женеву. Время идет, и к 1943 году у руля уже стоит внук Луи-Улисса Поль-Андре.

 Однако было бы утопией полагать, что все члены семьи Шопардов будут в восторге от идеи управлять часовым брендом. Так и произошло с сыновьями Поля-Андре, напрочь отказавшимися продолжать дело, основанное их прадедом. Возможно, это и к лучшему, ведь в 1963 году Полю-Андре приходится продать компанию Карлу Шойфеле, потомку династии часовщиков и ювелиров из Германии.

Chopard


И началась новая история. Карл Шойфель не только модернизировал производство часов, но и добавил ювелирный сегмент. В фирме стало работать на 700 человек больше. Чуть позже фирма перемещается из Женевы в Мейрин-Женеву, начиная также производить часы для дам.

Chopard, постепенно закрепляясь в нише производителей премиум-класса, начинает творить истинное искусство. В 1976 году выпускают коллекцию «Счастливые бриллианты», в которой использована технология «плавающие бриллианты» — камни находятся в свободном перемещении в пространстве между циферблатом и стеклом. В 1980 году Chopard выпустили часы в спортивном стиле на кожаных ремешках, а еще через шесть лет в Женеве наконец открывается фирменный бутик. К этому моменту дети Карла Карл-Фридрих и Каролина Шойфель назначаются вице-президентами компании Chopard. Дело становится поистине семейным, как некогда у самих Шопардов.

 Chopard

Дело идет на лад, компания развивается, выпуская новые коллекции. В 1998 году Chopard становится официальным партнером Каннского кинофестиваля, а Каролина несколько реконструирует саму Золотую пальмовую ветвь, которая теперь помещается в футляр из синего сафьяна вместе с цельным куском огранённого кристалла.

Chopard

В разные годы изделия марки Chopard представляли топ-модель Ева Герцигова, актриса Элизабет Херли. Нередко в изделиях Chopard блистает Мадонна. Носят украшения Chopard Гвинет Пэлтроу, Айшвария Рай, Ума Турман. 

В новом тысячелетии Chopard не сбавляет обороты, постоянно выпуская не только новые коллекции, но и внедряя инновации. Компания представляет то гонки Гран-при Монако, то в 2005 году становится частью парусного спорта. В 2010 году часовой и ювелирный бренд празднует свое 150-летие.

И вот, наконец, новая коллекция — Imperiale. Пройдя долгий путь от простых, но надежных карманных часов, производимых в небольшой коммуне Швейцарии до ведущего ювелирного бренда мира, компания может с легкостью ответить на вопрос «Кто же я?».

И корона здесь совсем не лишняя.



Алёна Химич


 


 

Рекомендуем

Николай Ге - пророк и новатор
Школа анимации в Музее-усадьбе Г. Р. Державина
Не следовать традициям. Конни Уиллис
Акира Куросава - "Готов ли ты перейти в мир иной?" - "Нет, ещё нет…"
«Не верь!» Муса Джалиль
В PERMM откроется «Утопия драконов»
Возрождение "Умирающего лебедя"
Сергей Лукьяненко и его экранизации
Кино. Классика. "Мечтатели"
Театр в кино и дома: как театральные постановки стали доступны для всех