Партнеры Живи добром

Белое золото китайских императоров. Из коллекции Кирилла Козина


Государственный музей Востока представляет выставку «Белое золото китайских императоров. Из коллекции Кирилла Козина». В экспозиции будет представлено около 150 предметов китайского фарфора начиная с периода Сун, Юань, Мин, Цин, Тан и заканчивая республиканским фарфором. 


Белое золото китайских императоров. Из коллекции Кирилла Козина


Кирилл Козин — антиквар и коллекционер. Родился в Москве в 1983 году, в 2004 году закончил МГИМО. Несколько лет работал в Аукционном Доме «Russian Coin», занимаясь средневековой и ренессансной нумизматикой и иностранными наградными системами. Участник Всероссийских Антикварных Салонов. Коллекционированием и изучением китайского фарфора занимается с 2009 года. 


Белое золото китайских императоров. Из коллекции Кирилла Козина


Основа коллекции Кирилла Козина была положена его дедом, работавшим в Китае в конце 1940-х - начале 1950-х годов, а также родителями, работавшими в различных диппредставительствах, в том числе и в азиатских странах, и привозивших предметы китайского искусства. Коллекция, как живой организм, постоянно трансформируется. Некоторые предметы представляются менее значимыми, и уходят в так называемый «обменный фонд», их место занимают более ценные с исторической и художественной точки зрения. Предметы приобретаются как на западных аукционах, так и в старых российских коллекциях, собиравшихся в начале-середине XX века российскими специалистами, работавшими в Китае. 


Особый интерес у коллекционера вызывает ранний фарфор династии Мин. Солидную часть его собрания занимает, также, фарфор периода Канси - 60 лет правления этого императора дало огромный материал для изучения и собирательства. Всего в коллекции Кирилла Козина около 200 предметов искусства, большая часть которых будет представлена на выставке в Музее Востока. 


Белое золото китайских императоров. Из коллекции Кирилла Козина


Китайский фарфор – самый знаменитый во всем мире, так как именно Древнему Китаю мир обязан созданием этого вида керамики. Исторический путь развития китайского керамического искусства насчитывает несколько тысячелетий. В течении этого периода шла интенсивная, последовательная работа по усовершенствованию качества черепка и глазури, а также по поиску новых форм и художественных приемов. Каждый новый период привносил новые методы и техники. 


Кураторы выставки: Кирилл Козин, Мария Меньшикова


 

Рекомендуем

Stabat Mater. Джованни Баттиста Перголези — Михаил Броннер
«Черт, солдат и скрипка»
«Археоастрономия Майя». Премьера в планетарии
Первый международный московский фестиваль «Зарядье»
Джан Паоло Барбьери — «Мода и вымысел»
Заметки о жизни Лондонского симфонического оркестра
Итоги XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского
«И как нашел я друга в поколенье, читателя найду в потомстве я»
Перформанс как феномен современного искусства
Феномен Тайры Бэнкс