0123
Партнеры Живи добром

Концерт, посвященный памяти жертв геноцида армян

Дата 24 апреля 1915 года занимает особое место в истории армянского народа. В этот день в Константинополе начались массовые аресты армянской интеллектуальной, религиозной, экономической и политической элиты, что привело к полному уничтожению целой плеяды видных деятелей армянской культуры. Удар, нанесенный армянскому народу младотурецким режимом весной-летом 1915 года, оказался беспрецедентным по своей разрушительности. 15 апреля 2015 года Европарламент объявил 24 апреля европейским Днем памяти жертв геноцида армян в Османской империи. Папа Римский Франциск назвал массовое убийство армян в Османской империи «первым геноцидом XX века», за которым последовали нацистский Холокост и преступления сталинизма.Это было сказано во время армянской литургии в Соборе Св. Петра в Риме в память 100-летия с начала массового истребления армян в Османской империи. В Армении в этот день десятки тысяч людей совершают восхождение к Мемориалу геноцида на холме Цицернакаберд в Ереване, в армянских церквях во всем мире проводятся траурные службы.

22 апреля в Большом зале Московской консерватории состоится концерт, посвященный памяти жертв геноцида армян. Симфония № 3 Арама Хачатуряна и CenturiaS – Quark – российская премьера новой симфонии Стаса Намина – прозвучат в исполнении Российского национального оркестра, дирижер – народный артист России Михаил Плетнев. Концерт пройдет при поддержке Министерства культуры Республики Армения и Российской и Ново-Нахичеванской епархии Святой Армянской Апостольской православной Церкви.

Симфонию № 3 (Симфонию-поэму) Хачатурян написал в 1947 году – это монументальное произведение для большого симфонического оркестра с тройным составом духовых инструментов, пятнадцати солирующих труб и органа. Увеличенный состав оркестра дал возможность создать необычайное по силе звучание. Форма одночастной Симфонии – сонатная, где темой главной партии является трубная фанфара,  побочная тема «условно-восточна», напоминает то ли восточную, то ли испанскую тему. Непрерывное нарастание оркестровых эффектов усиливает «испанские» ассоциации (в частности, с «Болеро» Равеля), а также сходство с некоторыми фрагментами музыки Дебюсси и де Фальи.

Стас Намин приступил к работе над новой симфонией – Centuria S – Quark– в 2014 году. В июле 2016 года на студии AbbeyRoad (Лондон, Великобритания) состоялась запись его симфонии в исполнении Лондонского симфонического оркестра.

В декабре 2016 года в рамках Дней творчества Стаса Намина в Армении симфония была исполнена Государственным симфоническим оркестром Армении, дирижер – Сергей Смбатян, в Большом концертном зале имени Арама Хачатуряна в Ереване.

По-русски название симфонии следует трактовать как «Предсказание...» – именно слово Centuria применял Нострадамус для своих катренов, – и заключается это предсказание в глобальном апокалиптическом разрушении и нежно-интимном зарождении новой хрупкой жизни.


Афиша



 

Рекомендуем

Всё, что вы хотели знать об архитектуре ар деко, но боялись спросить
Синклер Льюис. Бегом от скуки
Роман Айн Ренд как библия объективизма
Выставка «47 ронинов. Легенда как искусство»
Николай Доризо: «Мне постоянно везло»
Что? Где? Когда? Культурные события марта
Нереальная реальность Маурица Эшера
Михаил Державин. Нежный актёр с юмором
Николай Рубинштейн – любили, превозносили, но всё-таки забыли
Нацизм есть товар на вынос. "Сад Ильзы" на фестивале Solo