Партнеры Живи добром

Концерт, посвященный памяти жертв геноцида армян

Дата 24 апреля 1915 года занимает особое место в истории армянского народа. В этот день в Константинополе начались массовые аресты армянской интеллектуальной, религиозной, экономической и политической элиты, что привело к полному уничтожению целой плеяды видных деятелей армянской культуры. Удар, нанесенный армянскому народу младотурецким режимом весной-летом 1915 года, оказался беспрецедентным по своей разрушительности. 15 апреля 2015 года Европарламент объявил 24 апреля европейским Днем памяти жертв геноцида армян в Османской империи. Папа Римский Франциск назвал массовое убийство армян в Османской империи «первым геноцидом XX века», за которым последовали нацистский Холокост и преступления сталинизма.Это было сказано во время армянской литургии в Соборе Св. Петра в Риме в память 100-летия с начала массового истребления армян в Османской империи. В Армении в этот день десятки тысяч людей совершают восхождение к Мемориалу геноцида на холме Цицернакаберд в Ереване, в армянских церквях во всем мире проводятся траурные службы.

22 апреля в Большом зале Московской консерватории состоится концерт, посвященный памяти жертв геноцида армян. Симфония № 3 Арама Хачатуряна и CenturiaS – Quark – российская премьера новой симфонии Стаса Намина – прозвучат в исполнении Российского национального оркестра, дирижер – народный артист России Михаил Плетнев. Концерт пройдет при поддержке Министерства культуры Республики Армения и Российской и Ново-Нахичеванской епархии Святой Армянской Апостольской православной Церкви.

Симфонию № 3 (Симфонию-поэму) Хачатурян написал в 1947 году – это монументальное произведение для большого симфонического оркестра с тройным составом духовых инструментов, пятнадцати солирующих труб и органа. Увеличенный состав оркестра дал возможность создать необычайное по силе звучание. Форма одночастной Симфонии – сонатная, где темой главной партии является трубная фанфара,  побочная тема «условно-восточна», напоминает то ли восточную, то ли испанскую тему. Непрерывное нарастание оркестровых эффектов усиливает «испанские» ассоциации (в частности, с «Болеро» Равеля), а также сходство с некоторыми фрагментами музыки Дебюсси и де Фальи.

Стас Намин приступил к работе над новой симфонией – Centuria S – Quark– в 2014 году. В июле 2016 года на студии AbbeyRoad (Лондон, Великобритания) состоялась запись его симфонии в исполнении Лондонского симфонического оркестра.

В декабре 2016 года в рамках Дней творчества Стаса Намина в Армении симфония была исполнена Государственным симфоническим оркестром Армении, дирижер – Сергей Смбатян, в Большом концертном зале имени Арама Хачатуряна в Ереване.

По-русски название симфонии следует трактовать как «Предсказание...» – именно слово Centuria применял Нострадамус для своих катренов, – и заключается это предсказание в глобальном апокалиптическом разрушении и нежно-интимном зарождении новой хрупкой жизни.


Афиша



 

Рекомендуем

Плейлист для чайников: что такое «соул» и почему люди слушают чужой «шепот под музыку»
Open talk с Ксенией Бандориной: кому в музее жить хорошо?
WUNDERKIND. Вольфганг Йооп
БСО имени П. И. Чайковского выступит в Вологде и Череповце
Самое важное, что нужно знать о Milan Fashion Week
Натан Эйдельман. Человек обостренной совестливости
Артист. Истинно народный
Новые проекты оркестра «Таврический»
Витязь в большом городе ("Последний богатырь" реж. Дмитрий Дьяченко)
Сергей Бодров: «Человеку нужен человек»