Партнеры Живи добром

«Россия - Япония: перекрёстки истории и культуры»


17 января в 13.00 в Отделе эстампов Российской национальной библиотеки (Садовая ул., д. 18) в рамках празднования 204-й годовщины открытия для читателей Императорской публичной библиотеки и к Году Японии в России состоится открытие выставки "Россия - Япония: перекрёстки истории и культуры". 


"Россия - Япония: перекрёстки истории и культуры"


Выставка представит основные этапы развития взаимоотношений двух стран на протяжении более чем столетия – с конца XVIII до начала XX вв., а также продемонстрирует влияние японских изобразительных традиций на русское массовое искусство рубежа XIX–XX вв.


Среди экспонатов - редкие русские издания XVIII века, рассказывающие о Японии, первые русско – японские словари, записки побывавших в XIX веке в «Стране восходящего солнца» русских путешественников – капитанов флота Василия Головнина и Петра Рикарда. На гравированных листах из атласа Ивана Крузенштерна, совершившего кругосветное плавание в 1803–1806 гг., - природа Японии и быт ее жителей.


Уникальные фотографии  запечатлели события, связанные с посещением Японии в 1890–1891 гг. русским цесаревичем Николаем. Свидетельством непростых отношений двух стран в период 1904–1905 гг. являются лубочные картинки с сюжетами на тему русско-японской войны, печатавшиеся большими тиражами, как в России, так и в Японии. 


Многие  русские  издания, включенные в экспозицию, свидетельствуют  о высоком интересе к японской культуре и быту, религии и искусству, этике, поэзии, сказкам и театру.


"Россия - Япония: перекрёстки истории и культуры"


Особый интерес представляет раздел экспозиции, в котором соседствуют произведения японской ксилографии конца XIX – начала XX вв. и образцы русской печатной графики того же времени. Цветные гравюры Цукиока Ёситоси «Сто видов луны», значимого памятника японской культуры, демонстрируют эволюцию традиционного жанра "укие–э", близкого к эстетике модерна. А русские рекламные плакаты и произведения промышленной графики этого же стиля обнаруживают близость к формально - художественным элементам японской ксилографии. Это сближение на почве массового искусства, лубка и рекламы придает особое своеобразие русскому «японизму». 


Выставка, без сомнения, впишет еще одну интересную страницу в историю русско–японских культурных связей, которые РНБ поддерживает на протяжении многих лет.                         


Выставка продолжит работу до 28 февраля.




 

Рекомендуем

MERÉ F/W 2018-2019
Премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Милосердие Тита»
Салтыков - Щедрин. Главное оружие – сатира
Непокорности имя - Татьяна Окуневская
Денис Мацуев анонсировал фестиваль "Звёзды на Байкале"
Судьбоносные случайности Дмитрия Харатьяна
"Труд"- простой и понятный
Катрин Денев: неукротимая и строптивая
Что иностранцы думают о России и русской культуре на самом деле?
Константин Плужников: «В Центре современного искусства я нашел свой Эдем»