Партнеры Живи добром

Выставка Узор. Форма. Материал




07 марта – 08 апреля 2018
Открытие: 5 марта, 19.00
Место проведения: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного
искусства
Адрес: ул. Делегатская, 3

В преддверии Международного женского дня 8 марта во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства открывается выставочный
проект «Узор. Форма. Материал». В экспозиции будут представлены эскизы промышленных тканей Прохоровской Трехгорной мануфактуры середины XIX - начала XX веков, предметы из коллекции отделов тканей и дерева Музея и работы трех современных художников Александра Юликова, Татьяны Баданиной и Елены Львовской.

Эскиз ткани. Автор О.Грюн. Москва, Товарищество Прохоровской Трехгорной мануфактуры, , 1907. Бумага, тушь, гуашь, 54х58

Идея куратора проекта Татьяны Палеевой - известная мысль философов искусства о коренной связи всех видов искусства, несмотря на их более позднее разделение на живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, скульптуру, фотографию и другие новейшие виды искусства. Утилитарность, повторяемость, технологичность в создании предметов декоративно-прикладного искусства часто вступают в противоречие с уникальностью предметов и вещей, созданных мастерами по эскизам художников, а авторские
произведения современного искусства сейчас все более и более подвержены
тиражированию.

Эскиз ткани. Москва, Товарищество Прохоровской Трехгорной мануфактуры, начало ХХ века. Бумага, гуашь, 74,5х95,5

Каждый из представленных авторов - Александр Юликов, Татьяна Баданина и Елена Львовская в своем творчестве в той или иной степени связаны с
прикладным искусством. Александр Юликов – с использованием простейших линий и геометрических фигур, которые являются с древнейших времен также
основой геометрических орнаментов, Татьяна Баданина – с использованием в своих инсталляциях прообразов одежды, которые она насыщает глубокими
философскими смыслами. Ближе всех связи с декоративно-прикладным искусством у Елены Львовской: технология выполнения образов в ее работах
связана с вышивкой. Однако и здесь образная концепция автора остается в рамках изобразительного искусства, а не декоративно-прикладного искусства.

Эскиз ткани. Москва,Товарищество Прохоровской Трехгорной мануфактуры, середина XIX века. Бумага, тушь, гуашь, 21,5х28х5

Использование в одной выставке как прикладных, так и изящных видов искусства дают возможность соединить в одном пространстве произведения по
формальным принципам, например, деление по материалам - холст, краски, бумага, дерево и другие материалы; показать разницу образа в изобразительном искусстве и узора, а позднее орнамента в декоративно-прикладном искусстве. Представленных на выставке современных художников, несмотря на разные школы и направления, объединяет нечто общее: они не разрывают связи современности с прошлым, а наоборот, укрепляют связи разных культур и разных эпох.



 

Рекомендуем

Нобелевская премия. Борьба за открытия
Людмила Петрушевская: кабаре одного автора
Наряд для Мельпомены
Некрепкие нервы «Крепкого орешка»
Марис Лиепа: «Слава – это ничто. Танец – это все!»
Памяти Карузо
Милла Йовович. Мамина дочка
Музей – это что-то среднее между храмом и диснейлендом
Выставка «Мир женщины на страницах дореволюционных женских журналов»
Ян Вермеер Дельфтский. Забытый на века маэстро