Партнеры Живи добром

Архстояние 2016: Новый диалог с природой


На минувшей неделе, на территории Никола-Ленивца уже в 11-й раз прошёл фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». С каждым годом событие, а вместе с ним и место, набирает всё большую популярность, завоёвывает всё более широкую аудиторию и стремительно растёт в размерах - как территориально, так и по количеству представленных объектов.


«Архстояние»


Никола-Ленивец - крупнейший ландшафтный парк Европы и центр архитектурных экспериментов, созданных шокировать и поражать воображение. В течение всего года парк является центром притяжения архитекторов, градостроителей, скульпторов и любопытных глаз, желающих убедиться в существовании столь необычного для здешних мест феномена. Впервые увидев фотографии места, слабо верится, что нечто подобное существует именно в России, и дело не в размерах парка, а в специфике объектов.


Большинство архитекторов испытывают жажду новаторства, но удовлетворить её в городской среде крайне сложно. Вырваться за рамки, на время забыть о функциональности и осуществить самые смелые идеи, подобные Башне Татлина, можно в природной среде, по определению находящейся в контрасте с городской. Однако, несмотря на отсутствие архитектурного содержания, требования у неё нисколько не меньше. При этом, создателям необычных объектов удаётся ловко вести с природой игру на равных, не нарушая её гармонии, но и не растворяясь в ней полностью. Подобно природе, жизненный цикл каждого творения изначально предопределён. Одни намерены задержаться навечно, поэтому периодически проходят курсы реставрационной терапии (обновлённая Ротонда Александра Бродского), другие громко заявляют, что простоят ровно 100 дней, поэтому на встречу с ними вам стоит поспешить (самый большой лабиринт в мире от Министерства неординарных событий), а кто-то сможет заглянуть лишь на время фестиваля.


«Архстояние»


В пик активности, во время «Архстояния», к архитекторам и скульпторам присоединяются музыканты, актёры и лекторы, и в течение трёх дней этот союз выстраивает новый диалог с природой. Природная ткань пронизывается инородными звуками и световыми эффектами. Ритуальная, мистическая музыка противопоставляется техно и экспериментальной электронике в программе российского исполнителя Moa Pillar и британского дуэта Demdike Stare, а коллектив московских академических музыкантов и импровизаторов KYMATIC перемещают слушателя в пространство бессознательного и безрассудного в среду, насыщенную звуком. 


Темой этого года стало «Убежище».  Настоящий бум в социальных сетях произвёл проект Валерия Лизунова. Особенный отклик он нашёл у автолюбителей. Руководитель архитектурного бюро Archpoint предложил закопать внедорожник, в который каждый желающий может попасть через люк. Машина дарит чувство защищённости, находясь в ней, человек чувствует себя в безопасности даже в самой некомфортной среде. Если автомобиль и не способствует созданию гармоничного диалога между природой и человеком, то, как минимум, дарит последнему чувство защищённости перед первой. Похожие оборонительные отношения наблюдается в Теневом Павильоне Ирины Кориной и Ильи Вознесенского. Только, в отличие от внедорожника «шишка» не попадает в землю, как инородное тело, а вырастает из неё. Её поверхность складывается из металлического скелета и оборонительных щитов, без всякой агрессии борющихся с одним из природных явлений - ветром. 


На Архстоянии авангардистские мечты соединяются с модной эко-архитектурой выливаясь в необычные эксперименты. Они общаются между собой, с внешним пространством, смысловым полем и самое главное - человеком. Они задают ему траекторию движения, наделяют его новыми ощущениями, наталкивают на определённые размышления. Городской человек, попавший в природную среду, постепенно становится её частью.



Варвара Бородкина




 

Рекомендуем

Детальный разбор
Индийская мода. Имперский стиль без перегибов
По волнам памяти: «Боль и Слава» Педро Альмодовара
Что? Где? Когда? Культурные события сентября
Как стать актёром?
И в Горе, и в Радости («Маленькие женщины», реж. Грета Гервиг)
Брюс Ли: Маленький Дракон
Крепкий орешек по-азиатски («Иностранец» реж. Мартин Кэмпбелл)
Дмитрий Дмитриенко: "Мы в ансамбле дорожим каждым слушателем и остаемся ему верны"
Свобода воли Джона Мильтона