Партнеры Живи добром

«Французское барокко» на международном фестивале вокальной музыки «Опера Априори»


17 марта в рамках V Международного фестиваля «Опера Априори» меццо-сопрано Стефани д’Устрак и оркестр Александра Рудина Musica Viva на два с половиной часа погрузили слушателей в мир французского барокко. 

Программа вечера была наполнена ариями из известных французских барочных опер Люлли, Рамо, Кампра, Шарпантье и Глюка, которые периодически прерывались небольшими инструментальными номерами. Присущая этой музыке легкая танцевальность и простота выдает ее происхождение: французская барочная опера зародилась не в Парижских театрах, а в Версале в виде развлекательных придворных спектаклей. 

«Французское барокко» на международном фестивале вокальной музыки  «Опера Априори» 

Современному слушателю два часа барочной музыки могли бы показаться довольно скучными и однообразными, но выразительно-подвижный вокал Стефани д’Устрак не позволил этому случиться. Ее голос, как хамелеон принимал мгновенно подходящую тембральную окраску и четко вырисовывал звуками не просто образы, а целые сюжеты. 

«Французское барокко» на международном фестивале вокальной музыки  «Опера Априори»

Эти навыки пришли к ней неслучайно. Несмотря на то, что Стефани д’Устрак больше известна как исполнительница барочной музыки, сегодня в ее репертуаре музыка и героини других эпох: главная партия в опере «Кармен» (постановки Чернякова, Маквикара), «Испанский час» Равеля, Шарлотта в «Вертере». Возможно, осознание специфики каждой эпохи позволяет ей достичь сочетания аристократической закрытости, консервативной сдержанности с мощной экспрессией. Такая связь создает нечто совершенно новое. Например, безупречная дикция на фоне струящейся на бесконечном дыхании мелодии помогают ей внести новые нюансы в исполнение арий Федры из оперы «Ипполит и Арисия» Рамо, Медеи из оперы «Медея» Шарпантье. 

«Французское барокко» на международном фестивале вокальной музыки  «Опера Априори»
 
Стефани д’Устрак одна из тех певиц, кто придает большое внимание тексту, смыслу, специфике пространства и особенностям публики. Это чувствовалось в исполненных ею ариях Эрминии из оперы «Танкред» Кампра и Армиды из оперы «Армида» Люлли, где она виртуозно справлялась с ритмической и тональной изменчивостью. Ко всему этому можно прибавить элегантную свободу в жестах и власть ее чарующего обаяния, чего так не хватает многим исполнителям. 

«Французское барокко» на международном фестивале вокальной музыки  «Опера Априори» 

Оркестру Musica Viva очень точно удалось передать стиль придворных музыкантов тех времен в девятичастной сюите Люлли из полной музыкально-драматической версии «Мещанин во дворянстве» Мольера и в обаятельно загадочной концертной пьесе Рамо для клавесина, скрипки, флейты и баса в исполнении Александра Рудина (виолончель), Федора Строганова (клавесин), Владислава Песина (скрипка и концертмейстер всей программы,), Ивана Бушуева (флейта). Исполнение этих произведений было почти безупречным и встретило бурные овации зала. Оркестр проявил себя достойно как концертмейстер: где-то был деликатным аккомпаниатором, где-то равным солистом, а где-то неотъемлемым помощником в создании единого образа.

Марина Чурсинова

Фото: Ира Полярная (Apriori Arts Agency) 

 

Рекомендуем

На старт! Внимание! Конкурс!
Почему французы такие гурманы?
Отцы и дети ("Нелюбовь" реж. Андрей Звягинцев)
Игуасу. «Глотка Дьявола» на границе Бразилии и Аргентины
Премия «Золотой Орел». Лучшим из лучших
Митя Бурцев - автор холодильника
Поющие на экране. Топ-5 киномюзиклов
«Нация и сталь»: история самой властной семьи Эссена
41-й ММКФ: документальное кино
Свобода воли Джона Мильтона