Партнеры Живи добром

Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. Пресс-конференция


18 августа в Гранд Отеле Европа в 12:00 с началом пресс-конференции был дан старт десятому Международному конкурсу молодых оперных певцов Елены Образцовой. Члены жюри один за другим делились воспоминаниями о великой Елене Васильевне. Слова любви с нотками горечи звучали из уст каждого.


 Пресс-конференцию открыла глава фонда Елены Образцовой, Наталья Игнатенко. 


«Елена Образцова очень ждала этого праздника, готовилась к нему, заранее назвала всех членов жюри. Вы видите довольно многочисленное жюри, это было сделано специально, поскольку конкурс юбилейный хотелось, чтобы жюри было наиболее представительным. Не знаю, может боль утраты, сплотила нас вместе, и не один из тех, кого назвала Елена Васильевна, не отказал. Я низко в пояс кланяюсь каждому из них, за то, что они приехали. Все они по-настоящему друзья Елены Васильевны Образцовой, все они близкие люди». 


Конкурс Елены Обрацовой


Автор идеи создания конкурса Лариса Гергиева поделилась воспоминаниями о создании и трудностях, которые возникали за время его существования. 


«Уже сказано, несколько раз, о том, что мне принадлежит идея создания этого конкурса. Идея – это довольно просто. Мне хотелось сделать такой подарок от нашего города великой певице. Певице, которую все очень любили, и до последнего Елена Васильевна не знала о том, что готовится этот конкурс. И когда все было уже подготовлено, сделано, я сообщила Елене Васильевне, что будет конкурс к ее юбилею, ее шестидесятилетию. Я вам не могу передать, какая радость была у нее. Потому-что она прекрасно понимала, это не просто подарок, а благодаря этому конкурсу могут состояться десятки удивительных открытий новых имен, новых талантов, а, следовательно, ее имя будет жить в этих именах. По тем  именам, которые хорошо сейчас известны, можно понять, что действительно конкурс Образцовой делает значительный вклад  в отечественное и мировое вокальное искусство».


Давняя подруга Елены Васильевны, Маквала Касрашвили, вспомнила успехи Елены Образцовой на западе, ее личные победы. За 50 лет трогательных дружеских отношений между певицами сформировалась духовная связь. 


«Я могу сказать, что я счастливый человек, что судьба подарила мне дружбу с Еленой Образцовой. Хочу, чтобы этот конкурс был всегда, и как она мечтала свой опыт, свое мастерство, свое умение, свою любовь к искусству передать молодым певцам».


Конкурс Елены Обрацовой


В этом году следует отметить большое количество зарубежных членов жюри. Все они при жизни дружили и работали с примадонной. Так звезда итальянской оперной сцены Фьоренца Коссотто, кода-то делившая оперную сцену с Образцовой, не раздумывая, с большим удовольствием прилетела в Петербург. 


«Я благодарю дирекцию конкурса и директора за любезное приглашение. Я надеюсь, что мы вместе сделаем все возможное, чтобы достойно нести имя Елены Образцовой».  


Коллега Елены Образцовой из Венгрии, Эва Мартон, признавалась в вечной любви к диве и рассказывала о многолетнем творческом взаимодействии. 


«Когда я вспоминаю Елену Васильевну, я вспоминаю ее слова. Она говорила об искусстве и о любви, и она любила эту любовь, она любила это искусство. И все, конечно, любят искусство, но она была особенной, она любила его по-особенному. Я всегда помню ее как очень дружелюбную певицу. Она была всегда красива и очаровательна. Она всегда была представителем высокого искусства. И сейчас, когда мы вспоминаем Елену Васильевну, когда мы говорим о ней, она всегда с нами, она всегда будет с нами. И я считаю, что конкурс, который носит ее имя, должен продолжиться». 


Конкурс Елены Обрацовой


Ричард Бонинг делился воспоминаниями о совместных международных проектах.


«Я должен сказать, что я прожил прекрасную жизнь, и Елена Образцова была одной и очень важных частей этой прекрасной жизни. Я должен сказать, что Елена Васильевна всегда была очаровательна. Я был поражен, когда впервые услышал ее голос. Этот голос был полон силы, этот голос был прекрасен. И она также была удивительно интересным человеком. Я всегда любил ее, и я должен признаться, что сейчас мне ее действительно очень не хватает».

Ричард Радзинский упомянул о простоте и близкой, почти родственной дружбе, открытости и бесконечной любви к Елене Васильевне.


«Я также знаю Елену Образцову еще 1975 года, когда она выступала со своей первой партией, и затем я пригласил ее в Метрополитен. Если я не ошибаюсь, в 1977 году она впервые выступала на сцене Метрополитена с партией из «Аиды».  Действительно, тогда писали, что разорвалась "русская бомба". Елена Васильевна всегда была хулиганкой: каждый раз, когда она находилась в помещении, то в нем распространялась эта радость. Она всегда рассказывала множество веселых историй, которые заставляли всех «умирать» со смеху». 


Конкурс Елены Обрацовой

Анатолий Гусев говорил о певице с восхищением и желал того, чтобы конкурс не заканчивался. 


«После всего того, что сказали мои коллеги, я могу добавить одно. Елена Васильевна золотыми буквами вписала свое имя в историю мировой оперы. Будет вечно в памяти русского народа  имя Елены Васильевны Образцовой, которая украсила и стены Большого театра, и стены других оперных театров по всему миру. Вечная память и слава Елене Васильевне Образцовой, имя которой  будет жить в ее учениках и в этом конкурсе. Дай бог, чтобы ее дело длилось бесконечно».


Робер Экспер делился своими воспоминаниями о великой певице. Говорил и восхищался неподдельностью ее чувств. 


«Я бы хотел сказать о ее невероятной щедрости, душевной и человеческой щедрости. Я бы познакомился с ней в Испании лет 20 назад, и я тут же понял, что ее щедрость душевная, ее любовь – все это настоящее. Когда она говорит: «Я тебя люблю»,- она действительно тебя любит. Когда певец знает, что его любят, он по-настоящему хорошо поет, это очень важно. Все мы были влюблены в нее, потому что она была влюблена в нас».


Конкурс Елены Обрацовой

 
Сон Бин Ким вдохновленный талантом Елены Образцовой рассуждал о несбывшихся планах.  


«По моему мнению, этот конкурс – это лучший конкурс в Мире. Мне очень жаль, что Елены Образцовой сейчас с нами нет. Она была не только лучшей певицей,  она была добрым и любящим человеком. Она мой кумир и она мой лучший друг. Когда я встретил Елену Васильевну где-то год назад, в Италии, она сказала что она очень хочет приехать в Южную Корею, я пообещал ей, что приглашу ее. Сейчас мне очень жаль, что я не могу выполнить это обещание, но я являюсь членом жюри этого конкурса, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы быть достойным членом жюри». 

 
В процессе пресс-конференции был задан ряд актуальных и важных вопросов. К примеру, Лариса Гергиева ответила на вопрос «Вечернему Петербургу» о том, кому перешло право стать председателем жюри.


«Мы решили, что будет справедливо на этом конкурсе не иметь председателя жюри и, наверное, это будет также обозначать невидимое присутствие Елены Васильевны».  


Также Лариса Абисаловна высказала свою позицию по открытию музыкальной Академии Елены Образцовой, указав на положительный фактор возможности обучаться вокалу и музыке среди молодых исполнителей, но подчеркнув коммерческую основу, поставила вопрос дальнейшего трудоустройства учеников. В пример она привела музыкальную Академию Мариинского театра, где молодых певцов поддерживает государство, а в трудоустройстве помогает театр.  Сейчас рассуждать об успехах данной Академии еще рано, но не стоит забывать, что мастер - классы будут проводить профессионалы высочайшего уровня. 


Гергиева также отметила значение культурного центра Елены Образцовой. По ее мнению он выполняет важные и значимые функции. В нем проходят необходимые для исполнителей мастер-классы и тренинги. Как по итальянскому и французскому языкам, так и самые важные, направленные на понимание оперного материала молодыми исполнителями. 


«В Культурном центре Образцовой делается все именно так, и работают именно те люди, которых пригласила Елена Васильевна. Она задумала этот проект, как свою творческую лабораторию».


Наталья Игнатенко также прокомментировала работу культурного центра, отметив, что Елена Васильевна всегда мечтала о государственной поддержке, она хотела пестовать лучших из лучших. Музыка, искусство и, конечно, любовь, всегда переполняли Елену Васильевну Образцову. 


«Она музыку не рассматривала как бизнес, для нее музыка была чистым искусством. Музыка и искусство были сутью Елены Васильевны. Часто таланты не имеют денег, а учить бесталанных ей было не интересно, об этом она никогда не мечтала».


Во время обсуждения были затронуты вопросы современного оперного искусства. В частности будет ли специальный приз за исполнение современной оперы XX-XXI веков. Глава фонда Елены образцовой, Наталья Игнатенко, прокомментировала это:


«Этот год юбилейный для Чайковского, поэтому будет специальный приз за лучшее исполнение романса, его  камерно-вокального произведения. И этот год юбилейный друга Елены Васильевны, композитора, который посвятил ей целый цикл своих произведений, Георгия Свиридова. Будет специальный приз за лучшее исполнение его вокального произведения. Эти призы утверждены. Не планировался приз за исполнение современной оперы».


Конкурс Елены Обрацовой


На конкурсе запланировано множество не только финансовых, но и творческих поощрений. Лариса Гергиева, в свою очередь, ответила на вопрос, касающийся перспектив конкурса. Также говорила о любви певицы к той площадке, на которой проводится конкурс молодых певцов в этом году. 


«Я хочу сказать, что я вижу перспективу и судьбу конкурса Елены Образцовой: быть масштабным и представительным и то, что конкурс проходит в Большом зале нашей Филармонии, в котором Елена Васильевна очень часто сама выступала и который она очень любила,  это, конечно, поднимает конкурс на особую высоту. Людям конкурс нужен. Они заявляют о себе, они могут подойти к выдающимся мастерам и спросить совет. И, в конце концов, поинтересоваться на правильном ли они пути, правильное ли амплуа у них. Этим конкурс действительно велик». 

Все члены жюри уже готовы к сложному отбору. Придется выбирать лучших из лучших. 



Фасхутдинова Нигина



 

Рекомендуем

Том Хэнкс. Дон-Кихот по-американски
Премьера спектакля «Сильвия@Love» в Санкт-Петербурге
Diptyque: аромат Розы
Искусство трейлера
Интервью с Вадимом Эйленкригом
«Как в кино»: царский путь Ирины Бугримовой
11 декабря в истории, или то, чего вы не знали о русской живописи
Жюль Верн. Путешествие к центру Земли, вокруг света и из пушки на Луну
Двойственная природа Бьорк - "Лед и пламя" Исландии
38-й ММКФ. Конкурс. "Козни" реж. Давид Гриеко