Несравненные музыканты играют БрамсаЛюбите ли Брамса так, как его любит великолепное международное трио Греция-Россия-Франция? В середине июня эти музыканты посетили Москву и Санкт-Петербург в рамках своего Европейского турне и выступили в Концертном зале имени П.И. Чайковского и Мариинском театре. Гениальные виртуозы Леонидас Кавакос (скрипка, Греция), Николай Луганский (фортепиано, Россия) и Готье Капюсон (виолончель, Франция) исполнили три фортепианных трио Иоганеса Брамса.
Обычно произведения для оркестра ассоциируются с большим количеством музыкантов и дирижером, который управляет этим музыкальным миром. Однако трио Луганский, Кавакос и Капюсон совсем не такое. Каждый из участников сейчас находится на пике своей сольной карьеры. Но в настоящем Европейском турне они решили объединить свои усилия, чтобы поразить публику полнотой звучания и своей слаженностью. С самых первых нот трио №3 до минор, сочинения 101 в 4-х частях зал затаил дыхание. Все взгляды были направлены на сцену и только на сцену. А там есть на что посмотреть: музыканты играют так органично, словно всю жизнь репетировали именно это произведение! Начавшись нежно, мелодия продолжилась игриво и постепенно набирала темп и громкость. Ближе к финалу со сцены доносился уже торжественный гимн, под который так и хочется наградить орденом какую-нибудь императорскую особу. Трио №2 до мажор, соч. 87, пожалуй, стало «гвоздем» программы. Это произведение Брамса с лирическим началом и ярким крещендо наполнено и мелодичностью, и эмоциональностью. Музыка словно обнимала каждого слушателя теплым одеялом и показывала сияющее звездами небо. Только с таким явлением природы сравнима эта композиция Брамса. Иногда в воображении вспыхивали огоньки пламени и перед глазами мелькали танцующие вокруг костра ведьмы, но потом снова тепло и нежность. А затем опять торжество жизни и манифест свободы. Финальное трио №1 си мажор, соч. 8 (вторая редакция), легкое, словно весенний ветерок, имело менее непредсказуемые переходы. А закончилось произведение неожиданно, а самый яркий момент. Никто не заметил, как талантливое международное трио завершило свое выступление. Концерт длился более двух часов, но казалось, что прошло не более двух минут. Луганский, Кавакос и Капюсон настолько отдавались музыке, что было понятно, она – вся их жизнь. Во время этого выступления в Концертном зале имени П.И. Чайковского исполнители блистали, ведь главное в их исполнении была не мощь и громкость, а тонкость и смысл. На протяжении всей игры виолончелист Готье Капюсон не сводил глаз со своего коллеги – скрипача Леонидаса Кавакоса, который, в свою очередь, следил за игрой фортепианного маэстро Николая Луганского. Такое взаимопонимание между коллегами помогло им чувствовать друг друга и работать, словно один слаженный организм. К слову, российский пианист, французский виолончелист и скрипач из Греции не только профессиональные коллеги, но и близкие друзья.
Слушать такое трио – одно удовольствие! Забываешь дышать, только в завершении вспоминаешь о реалиях. В невероятный восторг приводят не только сами выступления гениальных музыкантов, но и их биографии. Достаточно посмотреть всего минуту их сольного или совместного выступления, чтобы понять, насколько каждый из них талантлив, и прочитать несколько строк о жизни каждого, чтобы проникнуться к ним бесконечным уважением. Николай Луганский, например, является обладателем Международной премии им. Теренса Джадда как «самый многообещающий пианист молодого поколения». Готье Капюсон начал играть на виолончели в возрасте пяти лет, а к настоящему моменту достиг такого профессионализма, что удостоился чести гастролировать с инструментом самого Маттео Гоффриллера 1701 года. А Леонидас Кавакос уже в 21 год стал победителем трех престижных международных конкурсов и имел честь сыграть на знаменитой скрипке Il Cannone работы Гварнери дель Джезу, принадлежавшей Паганини.
Екатерина Винокуршина |
Рекомендуем |