Партнеры Живи добром

GucciFest2020: ещё один digital-проект, который мы заслужили



В кризисный для всех нас год, когда работа, друзья и все важные встречи оказались в режиме онлайн, fashion-инсдустрия не стала исключением и предоставила нам множество возможностей посетить выставки не выходя из дома. Пожалуй, мы уже сбились со счета еще на том моменте, когда музей Бруклина и Netflix придумали виртуальную выставку, где можно рассмотреть костюмы из нашумевших сериалов «The Crown» и «The Queens Gambit».


И, наконец, чтобы мы совсем не заскучали во время пандемии, смешанной с ноябрьской хандрой, американский режиссер Гас Ван Сент и креативный директор итальянского модного дома Gucci Алессандро Микеле сняли многосерийный фильм «Ouverture Of Something That Never Ended» («Увертюра к тому, что никогда не кончалось») в рамках презентации новой коллекции бренда. 


В своем интервью для Vogue Paris, Алессандро Микеле объяснил, что его желание сотрудничать с Гас Ван Сентом возникло не просто так и оправдано способностью режиссера видеть мир под тем же углом («parce qu’il pouvait voir à travers ses yeux»).


GucciFest


Съемки фильма проходили в Риме и других живописных уголках Италии, о чем не трудно догадаться, глядя на прекрасную романтичную прогулку героев в заключительном эпизоде под названием «A Nightly Walk». В съемках каждого выпуска участие принимали семья и друзья креативного директора, и конечно же, незабываемая Сильвия Кальдеронни, актриса театра Motus и художница, известная своим моноперформансом Mdlsx о гендерных метаморфозах. Ее андрогинная внешность позволила сделать каждый фильм запоминающимся, а также передать главную идею, которую транслирует Алессандро Микеле – стирание гендерных стереотипов.


Помимо этого, в каждом эпизоде задействованы знаковые музыкальные личности, творчество которых высоко оценено Алессандро Микеле, что весьма оправдано названием, которое получил данный фильм. Так, например, в эпизодах можно наблюдать исполнительницу Билли Айлиш с собаками-роботами Boston Dynamics, Джереми О. Харриса, Гарри Стайлса и Флоренс Уэлч, солистку группы Florence + The Machine. Больше всего реакций и просмотров собрал, конечно же, эпизод с Гарри Стайлсом, но сегодня не об этом, сегодня – о нарядах, атмосфере и идее!


Каждый эпизод раскрывает нам повседневную жизнь Сильвии: мы буквально идем за ней вместе с камерой оператора, наблюдая за тем, как она ходит в театр, магазин, в кафе, - в обычные, но очень красивые места. Картинка получается весьма энигматичной, путая сознание зрителя, которому становится трудно отличить реальность от воображения героини. Возможно, здесь удастся прочувствовать неразрывную связь с миром моды, которому пришлось выйти из зоны своего комфорта и реализоваться в новых форматах, адаптируясь под новый мир, оказавшийся в плену пандемии. Именно поэтому бренд сократил свои показы до двух коллекций в год, отказался от участия в Миланской неделе моды, но уравновесил все фестивалем GucciFest. 


#1 «At Home» / ”Дома”



События происходят в маленькой квартире в Риме. Сильвия занимается домашними делами, перечитывает письма, а затем - выходит на балкон и выбрасывает платье. Этот жест имеет особое значение, поскольку это одно из платьев, которые Алессандро Микеле разработал для своей первой женской коллекции Gucci, осень-зима 2015, год, когда он стал креативным директором бренда. Это платье будет продаваться с другими образами из той же коллекции с красной этикеткой с надписью «Something That Never Ended». В момент, когда платье начинает развиваться в воздухе и падает на землю, начинает играть новый трек Билли Айлиш.


#2 «At The Café» / “В кафе”



Главная героиня встречается в кафе с подругой, роль которой исполнила британская певица Арло Паркс. Они ведут оживленную беседу, пока не понимают, что их окружают люди из разных сюрреалистических ситуаций. Сильвия заходит в туалет, но резко оказывается в театре. Возвращение ее таинственного друга запустило настоящую машину времени.

На Сильвии - синяя футболка Gucci с фразой на спине «L'Aveugle Par Amour» («Слепой от любви»), юбка-миди и обновленная версия сумки Bamboo. На Арло – кимоно в полоску поверх худи.


#3 «At The Post» / ”На почте”



Сильвия оказывается в почтовом отделении, где пишет письмо возлюбленному и в этот момент встречает арт-критика Акилле Бонито Оливу, разговаривавшего по телефону с Гарри Стайлсом. Они рассуждают на двух языках о том, что «мода одевает людей, искусство оставляет тело нетронутым, а музыка — это массаж атрофированных мышц коллективного сознания».

На Гарри – футболка нежно-розового цвета и джинсовые шорты, на Сильвии – рубашка в клетку, высокие гольфы и классические черные лоферы.


#4 «The Theatre» / “Театр”



Действие разворачивается в театральной гримерке, Сильвия готовится к прослушиванию и ее в этом очень поддерживает друг, роль которого исполнил американский актер Джнереми О. Харрис. На нем надет белый жакет в красно-белую клетку, рубашка и брюки-клёш, на Сильвии – разноцветный костюм из пайеток. Остальные герои не остались незамеченными – особу роль во всех эпизодах играет сочетание архивных вещей с новинками.


#5 «The Neighbours» / “Соседи”



Маленькая квартирка в винтажном стиле. Главная героиня открывает окно и начинает наблюдать за своей соседкой, которая лежит в ванной и смотрит по телевизору клип Билли Айлиш. Зритель плавно переносится в дом певицы в Лос-Анджелесе, эксклюзивный отрывок из клипа певицы на песню «Therefore I Am», где участие приняли две собаки-роботы Boston Dynamics.

На Билли – спортивный костюм Gucci с надписью «1921», датой основания бренда.


#6 «At The Vintage Shop» / “В винтажном магазине”



Эпизод, в котором появляется прекрасная Флоренс Уэлч, автор собственного сборника стихов «Useless Magic» («Бесполезная магия»). Она заходит в винтажный магазин, где начинает записывать на листочках бумаги отрывки из стихотворений, а затем вкладывать их в карманы пиджаков, висящих на вешалках в магазине. Действие происходит под звуки фрагмента «Зорю бьют» из концерта «Пушкинский венок» Георгия Свиридова в исполнении Дмитрия Хворостовского. 

Динамичность кадру придают элегантный образ исполнительницы - плиссированное платье золотистого оттенка и шляпа с широкими полями.


#7 «A Nightly Walk» / “Ночная прогулка”



Заключительный эпизод. Сильвия признается в любви своему возлюбленному, с которым они отправляются на прогулку по ночному Риму. Режиссер признался, что уже тридцать лет не был в Италии и последней его работой стал ставшей классикой фильм «Мой личный штат Айдахо», снятый в Риме в 1991 году. «Я знал эти места, по крайней мере, места, которые, как я думал, смогут заинтересовать Алессандро, - говорит Гас Ван Сент. – Мне нравится работать над уклончивыми историями, в которых действие разворачивается на глазам у зрителя». Самого режиссера можно наблюдать в конце эпизода, на нем надет яркий костюм в зелёно-розовую полоску из новой коллекции Gucci. 


Основная идея и посыл модельера и креативного директора заключалась в том, что мода циклична, творчество движется всегда по кругу (это важно было уловить в эпизоде с винтажным магазином), и мы не сможем остановить его движение. Данный проект призывает нас перестать искать смысл и следовать зову сердца («il n’y a pas de signification unique et ultime, cela ne ferait que réduire le sensible à l’intelligible»). Слушайте себя и наслаждайтесь чувственными образами в живой картинке двух творцов мира моды и кинематографа. Маленькие радости, которые нам остаются.



Алиса Колесникова

Фото: свободные источники






 

Рекомендуем

Взрывная шпионка («Красный воробей» реж. Френсис Лоуренс)
Трансляция церемонии закрытия 71-го Каннского международного кинофестиваля
BLICK'16: "Фанатки на завтрак не остаются" реж. Марк Ротемунд
Зиновий Корогодский – символ целой театральной эпохи
И садится Солнце («Атлантика» реж. Мати Диоп)
Александр Зацепин: легенда советской песни
Николай Гумилев и Анна Ахматова. Хроника событий
Судьба народа в поэзии Ольги Берггольц
Нина Ананиашвили. Успешна в профессии и в жизни
О. Генри, он же Уильям Сидни Портер