Партнеры Живи добром

GucciFest2020: ещё один digital-проект, который мы заслужили



В кризисный для всех нас год, когда работа, друзья и все важные встречи оказались в режиме онлайн, fashion-инсдустрия не стала исключением и предоставила нам множество возможностей посетить выставки не выходя из дома. Пожалуй, мы уже сбились со счета еще на том моменте, когда музей Бруклина и Netflix придумали виртуальную выставку, где можно рассмотреть костюмы из нашумевших сериалов «The Crown» и «The Queens Gambit».


И, наконец, чтобы мы совсем не заскучали во время пандемии, смешанной с ноябрьской хандрой, американский режиссер Гас Ван Сент и креативный директор итальянского модного дома Gucci Алессандро Микеле сняли многосерийный фильм «Ouverture Of Something That Never Ended» («Увертюра к тому, что никогда не кончалось») в рамках презентации новой коллекции бренда. 


В своем интервью для Vogue Paris, Алессандро Микеле объяснил, что его желание сотрудничать с Гас Ван Сентом возникло не просто так и оправдано способностью режиссера видеть мир под тем же углом («parce qu’il pouvait voir à travers ses yeux»).


GucciFest


Съемки фильма проходили в Риме и других живописных уголках Италии, о чем не трудно догадаться, глядя на прекрасную романтичную прогулку героев в заключительном эпизоде под названием «A Nightly Walk». В съемках каждого выпуска участие принимали семья и друзья креативного директора, и конечно же, незабываемая Сильвия Кальдеронни, актриса театра Motus и художница, известная своим моноперформансом Mdlsx о гендерных метаморфозах. Ее андрогинная внешность позволила сделать каждый фильм запоминающимся, а также передать главную идею, которую транслирует Алессандро Микеле – стирание гендерных стереотипов.


Помимо этого, в каждом эпизоде задействованы знаковые музыкальные личности, творчество которых высоко оценено Алессандро Микеле, что весьма оправдано названием, которое получил данный фильм. Так, например, в эпизодах можно наблюдать исполнительницу Билли Айлиш с собаками-роботами Boston Dynamics, Джереми О. Харриса, Гарри Стайлса и Флоренс Уэлч, солистку группы Florence + The Machine. Больше всего реакций и просмотров собрал, конечно же, эпизод с Гарри Стайлсом, но сегодня не об этом, сегодня – о нарядах, атмосфере и идее!


Каждый эпизод раскрывает нам повседневную жизнь Сильвии: мы буквально идем за ней вместе с камерой оператора, наблюдая за тем, как она ходит в театр, магазин, в кафе, - в обычные, но очень красивые места. Картинка получается весьма энигматичной, путая сознание зрителя, которому становится трудно отличить реальность от воображения героини. Возможно, здесь удастся прочувствовать неразрывную связь с миром моды, которому пришлось выйти из зоны своего комфорта и реализоваться в новых форматах, адаптируясь под новый мир, оказавшийся в плену пандемии. Именно поэтому бренд сократил свои показы до двух коллекций в год, отказался от участия в Миланской неделе моды, но уравновесил все фестивалем GucciFest. 


#1 «At Home» / ”Дома”



События происходят в маленькой квартире в Риме. Сильвия занимается домашними делами, перечитывает письма, а затем - выходит на балкон и выбрасывает платье. Этот жест имеет особое значение, поскольку это одно из платьев, которые Алессандро Микеле разработал для своей первой женской коллекции Gucci, осень-зима 2015, год, когда он стал креативным директором бренда. Это платье будет продаваться с другими образами из той же коллекции с красной этикеткой с надписью «Something That Never Ended». В момент, когда платье начинает развиваться в воздухе и падает на землю, начинает играть новый трек Билли Айлиш.


#2 «At The Café» / “В кафе”



Главная героиня встречается в кафе с подругой, роль которой исполнила британская певица Арло Паркс. Они ведут оживленную беседу, пока не понимают, что их окружают люди из разных сюрреалистических ситуаций. Сильвия заходит в туалет, но резко оказывается в театре. Возвращение ее таинственного друга запустило настоящую машину времени.

На Сильвии - синяя футболка Gucci с фразой на спине «L'Aveugle Par Amour» («Слепой от любви»), юбка-миди и обновленная версия сумки Bamboo. На Арло – кимоно в полоску поверх худи.


#3 «At The Post» / ”На почте”



Сильвия оказывается в почтовом отделении, где пишет письмо возлюбленному и в этот момент встречает арт-критика Акилле Бонито Оливу, разговаривавшего по телефону с Гарри Стайлсом. Они рассуждают на двух языках о том, что «мода одевает людей, искусство оставляет тело нетронутым, а музыка — это массаж атрофированных мышц коллективного сознания».

На Гарри – футболка нежно-розового цвета и джинсовые шорты, на Сильвии – рубашка в клетку, высокие гольфы и классические черные лоферы.


#4 «The Theatre» / “Театр”



Действие разворачивается в театральной гримерке, Сильвия готовится к прослушиванию и ее в этом очень поддерживает друг, роль которого исполнил американский актер Джнереми О. Харрис. На нем надет белый жакет в красно-белую клетку, рубашка и брюки-клёш, на Сильвии – разноцветный костюм из пайеток. Остальные герои не остались незамеченными – особу роль во всех эпизодах играет сочетание архивных вещей с новинками.


#5 «The Neighbours» / “Соседи”



Маленькая квартирка в винтажном стиле. Главная героиня открывает окно и начинает наблюдать за своей соседкой, которая лежит в ванной и смотрит по телевизору клип Билли Айлиш. Зритель плавно переносится в дом певицы в Лос-Анджелесе, эксклюзивный отрывок из клипа певицы на песню «Therefore I Am», где участие приняли две собаки-роботы Boston Dynamics.

На Билли – спортивный костюм Gucci с надписью «1921», датой основания бренда.


#6 «At The Vintage Shop» / “В винтажном магазине”



Эпизод, в котором появляется прекрасная Флоренс Уэлч, автор собственного сборника стихов «Useless Magic» («Бесполезная магия»). Она заходит в винтажный магазин, где начинает записывать на листочках бумаги отрывки из стихотворений, а затем вкладывать их в карманы пиджаков, висящих на вешалках в магазине. Действие происходит под звуки фрагмента «Зорю бьют» из концерта «Пушкинский венок» Георгия Свиридова в исполнении Дмитрия Хворостовского. 

Динамичность кадру придают элегантный образ исполнительницы - плиссированное платье золотистого оттенка и шляпа с широкими полями.


#7 «A Nightly Walk» / “Ночная прогулка”



Заключительный эпизод. Сильвия признается в любви своему возлюбленному, с которым они отправляются на прогулку по ночному Риму. Режиссер признался, что уже тридцать лет не был в Италии и последней его работой стал ставшей классикой фильм «Мой личный штат Айдахо», снятый в Риме в 1991 году. «Я знал эти места, по крайней мере, места, которые, как я думал, смогут заинтересовать Алессандро, - говорит Гас Ван Сент. – Мне нравится работать над уклончивыми историями, в которых действие разворачивается на глазам у зрителя». Самого режиссера можно наблюдать в конце эпизода, на нем надет яркий костюм в зелёно-розовую полоску из новой коллекции Gucci. 


Основная идея и посыл модельера и креативного директора заключалась в том, что мода циклична, творчество движется всегда по кругу (это важно было уловить в эпизоде с винтажным магазином), и мы не сможем остановить его движение. Данный проект призывает нас перестать искать смысл и следовать зову сердца («il n’y a pas de signification unique et ultime, cela ne ferait que réduire le sensible à l’intelligible»). Слушайте себя и наслаждайтесь чувственными образами в живой картинке двух творцов мира моды и кинематографа. Маленькие радости, которые нам остаются.



Алиса Колесникова

Фото: свободные источники






 

Рекомендуем

Кино. Премьера. «Хороший динозавр»
Фестиваль "Пространство режиссуры." Второй день
Обзор литературных премий
Хосе Кареррас, испанский оперный певец
Новый завет господина Жако Ван Дормеля
FollowTheFabrika. Этап I.III
Детская фабрика ("Аисты" реж. Николас Столлер, Даг Свитлэнд)
«Он был создан для живописи, ощущал мир живописно - как пиршество красок - и едва ли не олицетворял собой само это искусство.»
«Дороги, которые нас выбирают»
Крепкая психика («ЗОЖ», реж. Магнус фон Хорн)