Мода и кино. История идеальной дружбы
И все в фильме может быть хорошо: сюжет, операторская работа, игра актеров… Да только если служанка будет одета в бальное платье или, скажем, героиня романа Остин в джинсы, то все усилия зря. Вот зачем нужны художники по костюмам: создать атмосферу фильма, лучше выразить образ того или иного героя и что немаловажно, чтобы зритель поверил в происходящее на экране.
Именитые дизайнеры нередко пробуют свои силы в качестве художников по костюмам. Одним из самых известных дуэтов мира моды и кино по сей день являются несравненная Одри и ее верный друг Юбер де Живанши. Первой их совместной работой стало создание платья для фильма «Сабрина» в 1954 году. Шестьдесят лет спустя фасон платья, созданного Живанши, остается одним из самых популярных для вечерних мероприятий и свадеб. Собственно, нет ничего удивительного в том, что фильм получил Оскар за лучшие костюмы. И да, это Юбер создал для своей музы спустя три года красное платье для «Забавной мордашки». Тут и добавлять ничего не надо: фильм входит во все списки must-see для дизайнеров и всех, кто интересуется модой в целом. И едва ли удастся избежать (а мы и не пытаемся) упоминания классического черного платья из «Завтрака у Тиффани». Образ экранной Холли был бы непросто неточно передан, но и вовсе не возможен без little black dress мастера. Не менее известно широкой публике и имя Ив Сен-Лорана. Дизайнер, питавший особую любовь к актрисе Катрин Денёв, стал художником по костюмам для фильма «Дневная красавица» с ее участием. Платье с отложным воротником, созданное еще в 1967 году, актуально и сейчас. Ив Сен-Лоран имел возможность поработать и с романтиком своего времени, режиссером Клодом Лелушем, над фильмом «Жить, чтобы жить».
Сработались на съемочной площадке два других профессионала: Вуди Аллен и Ральф Лорен. Пригласить Ральфа для работы над фильмом «Энни Холл» было, пожалуй, лучшей идеей. Рубашки - поло, столько лет пользующиеся популярностью публики, созданы в классическом стиле. Они лаконичны, они удобны, они красивы. Именно такими и должны были стать наряды Дайан Китон в фильме. Кристиан Диор, чей модный дом и сегодня выпускает изумительные коллекции и является одним из самых известных в мире, отвечал за костюмы в фильме «Парижский вальс». А в 1950 году бренд сотрудничает с Марлен Дитрих, которую наряжает не только в платья собственного производства, но и в брючные костюмы, чем производит самую настоящую революцию в мире женской моды. Позже Диор и Дитрих вновь встретятся на площадке для работы над фильмом «В небе нет шоссе». В отличие от Юбера де Живанши у Кристиана была не одна муза: он придумывал наряды и для Авы Гарднер.
Подобно многим коллегам, в стороне не остался «великий и могучий» Карл. Да, Лагерфельд, руководитель дома Chanel, работавший с Анни Жирардо над картиной «Комедия любви».
Кто точно не остановился на создании легких платьиц и строгих брючных костюмов, так это Жан-Поль Готье. Его самой известной работой в мире кино по праву считается создание нарядов в весьма замысловатом стиле для фильма Люка Бессона «Пятый элемент». Вот уж где фантазии дизайнера не было предела! Разнообразие цвета и фактур покоряет: различные комбинезоны, межгалактические наряды и удивительные платья так гармонично вписались в картину Бессона.
Итальянский дизайнер Миучча Прада работала над созданием костюмов для одного из самых красивых фильмов последнего времени—очередной экранизации романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». Ей поистине удалось передать атмосферу звенящих двадцатых, что подтверждает завоеванный за лучшие костюмы Оскар.
Едва ли можно писать про дизайнеров, не упомянув той самой Коко. Шанель нередко работала в качестве художника по костюмам. Среди ее работ и «Голубой экспресс», и «Кровь поэта», и «Любовники», и «В прошлом году в Мариенбаде». Когда Коко было уже около 80, она сотрудничала с проектом «Боккаччо-70», который включал в себя четыре эпизода. Задачей Шанель было создание образа Роми Шнайдер в третьей части картины.
Дизайнеры не только с присущим им мастерством справлялись с поставленной задачей создания образа, но зачастую придумывали культовые наряды, не теряющие актуальности с годами. Они ведь знают секрет успеха: «Главное, чтобы костюмчик сидел».
Алена Химич
|
Рекомендуем |