Партнеры Живи добром

«Playboy»: игры не для мальчиков


Хью Хефнер, перевернувший индустрию развлечений "для взрослых", опубликовав кардинально иного подхода журнал - "Playboy", родился 9 апреля, 1926 года, в Чикаго, штат Иллинойс. С первого выпуска в 1953 году, на обложке которого красовалась Мэрилин Монро, "Playboy" вырос до уровня многомиллионной империи, в состав которой входят печатное издание журнала, ТВ и интернет предприятия, все до единого отражающие мятежные искания своего основателя.


Хью Хефнер


Хью Марстон Хефнер родился старшим из двух сыновей в семье строгих приверженцев методистской церкви. Хефнер ходил в школу в Чикаго, где, по разным источникам, его IQ оценивали в 152 балла. Хотя учителя не видели в нем особого энтузиазма по отношению к учебе, Хефнер организовал школьную газету - первые задатки журналистского таланта.


Позже он выбирает специальность психолога в Университете Иллинойса и в 1950 получает степень бакалавра. В ранние годы своей учебы в университете Хефнер вел обычный для своих лет образ жизни. Он только что окончил колледж, был молод и амбициозен и проходил первый уровень собеседования в Чикагском офисе крупного журнала "Esquire". В то время "Esquire" являл собой яркий пример издания для мужчин, благородных и воспитанных, включая в себя статьи о мужской моде и литературных работах, например, Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Также журнал отличался иллюстрациями художников в стиле пин-ап, таких как Джордж Петти и Альберто Варгас.


Хефнер работал в "Esquire" составителем рекламных текстов (копирайтером) до 1953 года, но покинул издание из-за отказа в повышении зарплаты на пять долларов.


Сам для себя Хефнер решил создать свое печатное издание, схожее с "Esquire", но лучше. Он привлек сорок пять инвесторов, включая свою маму, у которых занял восемь тысяч долларов для запуска "Playboy". Хефнер сначала хотел назвать журнал "Мальчишник" ("Stag Party"), но его переубедили, ссылаясь на уже существующий журнал "Холостяк" ("Stag"). Его друг предложил название "Playboy", в честь обанкротившейся автомобильной компании в Чикаго. Хефнеру понравилось название - оно говорило о жизни на широкую ногу и искушенности вкуса.


Хью Хефнер


Хефнер создал первый выпуск "Playboy" на кухне своей квартиры в Чикаго. Журнал вызвал ажиотаж на газетных прилавках в декабре 1953, однако номер вышел без даты, так как Хефнер не был уверен, что второй выпуск увидит свет. Для того, чтобы добиться несомненного успеха, Хефнер купил цветную фотографию обнаженной Мэрилин Монро, еще до ее звездной карьеры, и разместил на развороте журнала. (Он навсегда был пленен ее образом, хотя они никогда не встречались, и в 1992 Хефнер купил место на кладбище рядом с ее склепом). Первое издание было молниеносно продано в размере  50 000 копий. Надо ли говорить, что журнал стал мгновенной сенсацией. Безусловно, нашлись и критики издания, называя его порнографией, но вскоре "Playboy" расширил тираж вдумчивыми статьями и более сдержанным преподнесением материала.


Логотип "Playboy", изображающий кролика в профиль, одетого во фрак с галстуком-бабочкой, появился во втором издании и так остался символом всей индустрии. Хефнер выбрал кролика за ироничный сексуальный подтекст и за его игривый образ. 


Редактор старался сделать журнал отличным от остальных мужских периодических изданий, которые читались в основном эдакими мужчинами-самцами, с ярко выраженным мускулинным началом, вроде тех, кто ходит на рыбалку или на охоту. Он решил обратиться к другому типу мужчин, свободных от расовых и националистических предрассудков, умных и образованных, у которых секс ассоциируется не с проституцией, а с "той девчонкой из соседнего двора".


Начиная с ранних публикаций, Хью Хефнер продвигал, так называемую, "Философию плэйбоя". Это был развернутый манифест о политике и методах правления, построенный на фундаментальных представлениях самого Хефнера о природе мужчины и женщины. Хефнер, все же, никогда не отрицал факта, что именно фотографии нагих женщин -причина бешеной популярности журнала.


Хью Хефнер


Работа над журналом поглощала большую часть времени, это не могло ни сказаться на его браке. К 1956 "Playboy" опередил своего конкурента "Esquire" по тиражу, приблизившись к одну миллиону копий в месяц уже в 1959. Для Хефнера настал момент, когда нужно было оправдывать поговорку "назвался груздем - полезай в кузов", теперь ему приходилось отстаивать название журнала самому: многочисленные внебрачные связи, которые жена терпела на протяжении нескольких лет, привели к разводу, оставив позади брака двое детей Кристи и Дэвида.


В 60-х Хью Хефнер стал олицетворением истинного образа "Playboy": искушенный и прагматичный, в шелковой домашней одежде, с трубкой в руках. Теперь он на короткой ноге с известными и богатыми, всегда в компании молодых и красивых женщин. Успех журнала рос, а с ним и общественное внимание: Хефнер был счастлив изображать себя в роли харизматичной иконы сексуальной революции 60-х. Наступила золотая эра "Playboy". Тираж журнала позволил Хефнеру построить целое предприятие, создававшее гостиницы, модельные агентства, выступавшее продюсером художественных фильмов, компания также публиковала книги и владела звукозаписывающей студией.  В 1960-х  Хефнер был ведущим двух ток-шоу, студией, где снимались программы, служил его скандальный особняк, полный "девушек-зайчиков", которые болтали с Хефнером и приглашенными гостями на различные темы. Известно, что его владение - единственная частная резиденция в Лос-Анджелесе, которая имеет право на проведение фейерверков и владение зоопарком. Так, там содержатся несколько видов диких животных, десяток домашних, более ста видов птиц и рептилий. Подружки Хефнера в расцвет империи получали жалованье размером в тысячу долларов еженедельно, так как им не позволялось работать, кроме публикаций в журнале. У "зайчиков" также в правила входил комендантский час в девять вечера, исключение составляли вечеринки, куда они сопровождали самого Хефнера.


Успех не мог пройти незаметно. В 1963 году Хью Хефнер был арестован за, якобы, распространение оскорбительной литературы. Поводом для судебного разбирательства послужили фотографии обнаженной голливудской актрисы Джейн Мэнсфилд (секс-символ Голливуда 1950-х, наряду с Мэрилин Монро, погибла в автокатастрофе в возрасте 34 лет). Но суд не смог предъявить доказательства, и обвинения были сняты. Публичность дела не сказалась негативно ни на репутации Хефнера, ни на всей корпорации "Playboy". В 1965 Хефнер создал фонд  "Playboy", который будет давать гранты некоммерческим организациям, борющимся с цензурой, и исследующими природу человеческой сексуальности.


Хью Хефнер


К 1970 корпорация "Playboy" набирала обороты: тираж журнала уже побил отметку в семь миллионов копий в месяц, заработав чистой прибылью двенадцать миллионов долларов уже в 1972. Хефнер использовал свое положение по полной, проводя время в своих особняках в Чикаго и Лос-Анджелесе, путешествуя по всему миру на частном джете "Большой Кролик", оснащенном бортовой кухней, спальной, дискозалом, кинотеатром, баром. Надо сказать, что и особняк отличает наличие круглосуточной возможности подачи еды. В доме работают двенадцать поваров, которые обходятся в 1,2 миллиона долларов. Проще говоря, хозяин и его подружки, а также гости, могут заказать что угодно в любое время. Хефнер говорит про свою жизнь: "Мог ли я быть в лучшем месте сейчас и быть счастливее? Не думаю."


Несмотря на тяжелые времена в экономике США середины 70-х, Хефнер решил сделать акцент на свое влияние и интересы в телевидении и продюсировании. Он участвовал в реставрации знаменитого символа Голливуда, составленного из букв названия города, и был удостоен звезды на Аллее Славы. Хефнер занимается вместе с креативной группой продюсированием таких художественных фильмов, как "Макбет" Романа Полански и первой работы команды Монти Пайтон "А теперь нечто совсем иное". В 1978, впервые организовав "Playboy" джаз-фестиваль, мероприятие становится ежегодным, приглашая самых именитых джаз-музыкантов со всего света.


После полученного микроинсульта, Хефнер решил остепениться, женившись на давней подруге Кимберли Конрад в 1989 году, и особняк "Playboy" в Лос-Анджелесе на время стал семейным гнездышком. От этого брака у Хефнера есть два сына Марстон и Купер. Пара разошлась в 1998, и Кимберли с сыновьями стали жить неподалеку от особняка Хефнер.


Хью Хефнер также известен как филантроп и борец за гражданские права: его ток-шоу и ночные клубы стали первыми, кто сломал расовый барьер, устраивая известные "черные" выступления 50-60-хх. Хефнер также получил многочисленные награды за свой вклад в развитие общества и издательского дела. Он был включен в Зал Славы американского общества редакторов в 1998. А в 2002 Хефнер получил премию Генри Джонсона Фишера - высочайшая премия издателей Америки. Хефнер к тому же обладает рекордом Гиннеса, занимая должность главного редактора журнала более 60 лет. Тем не менее в наше время журнал запрещен во многих частях Азии и в большинстве мусульманских стран.


Хью Хефнер


Последнее время Хефнер ведет переговоры о создании байопика о своей жизни. Режиссер Брет Ратнер будет причастен к фильму, а также несколько крупных актеров пробуются на главную роль, включая Тома Круза, Леонардо ДиКаприо, Роберта Дауни-мл.


Хефнер и его подруга Кристал Харис объявили о помолвке в декабре 2010, но по прошествии времени пара отменила помолвку, вызвав новостной всплеск. Позже Хефнер и Харис снова объявили о помолвке и в канун Нового 2012 года они связали себя узами брака в особняке "Playboy". После церемонии 86-летний Хефнер написал в своем твиттере: "С Новым Годом от Мистера и Миссис Хью Хефнер", присоединив свою фотографию с 26-летней невестой.


"Playboy" и сегодня остается журналом, который привлекает к себе внимание, ведь многие известные женщины по всему миру были на обложках: Шарон Стоун, Мадонна, Ксения Собчак, Анна Курникова, Наоми Кэмпбелл, Кристина Агилера и многие другие. Можно долго рассуждать о мотивации - кто-то хочет продемонстрировать смелость и дерзость поступка, другие используют возможность пиар-поддержки своего нового фильма, альбома, программы, - но факт не изменен: раз появившись на обложке журнала "Playboy" вы войдете в историю.



Стася Познер




 

Рекомендуем

Дмитрий Астрахан. Художник, который болеет
Пополнении коллекции Государственного Эрмитажа
"Every day is Christmas". Рождественский альбом певицы Sia
Арт-Базель — зеркало современного искусства
Салтыков - Щедрин. Главное оружие – сатира
«День Моды»
Премьера оперетты «Летучая мышь» на большой сцене НОВАТа
Непристойная Бетти Пейдж
Гламур с налетом Шекспира («Офелия» реж. Клер МакКарти)
Мужская мода без гендерных границ