Ироничная комедия «Колесо Фортуны»Представленный режиссером Эдуардом Ливневым на сцене театра «Содружество актеров Таганки» спектакль в художественно-ироничной форме воспроизводит действие имиджевых технологий в сфере литературного творчества. Спектакль поставлен по знаменитому роману Ю. Полякова «Козленок в молоке». По сюжету в доме литераторов спорят два писателя (Анатолий Руденко и Иван Жидков) – можно ли с помощью PR-технологий из первого встречного прохожего сделать великого писателя? Помимо спиртного, на главного героя воздействует и размолвка с коварной и непостоянной возлюбленной (Глафира Тарханова). Духов в исполнении Руденко берется воплотить в жизнь абсурдную идею, о которой наутро вспоминает с трудом и ужасом. Благо ему подворачивается незатейливый работяга Витек со стройки (Максим Важов). Уговаривая Витька пойти на эту сумасшедшую авантюру, Духов сыплет перед ним заманчивыми речами о том, какая прекрасная жизнь ему уготована, как перед ним откроются все двери. Писатель небрежно, словно играючи, придумывает богемный имидж для писателя-работяги: учит его нескольким словам «скорее да, чем нет», «амбивалентно» и «обоюдно», вручает ему кубик Рубика, с помощью которого новоиспеченный писатель ищет «культурный код эпохи». Сюда же приплетается сакраментальное «Не варите козленка в молоке матери его» - одна из малоизвестных библейских заповедей. Многообразие культурных элементов, не имеющих под собой никакой основы, некая абсурдность и бессмыслица, и вот уже перед нами продукт новой эпохи – писатель Виталий Акашин, написавший громкий роман «В чашу». Новоявленный писатель попадает в волну, когда в литературной жизни происходит кризис, требующий новых ярких имен. В спектакле затрагивается проблема меркантилизма и потребительства в литературе. Становится не важно насколько человек талантлив и какую ценность несет на алтарь литературы. Общество потребления ждет «артистов», умеющих красиво себя подать. С легкой подачи писателя Духова нужные люди начинают говорить о несуществующем романе. Однако, что удивительно, никто его не читал. Папка с романом – это всего лишь чистые страницы. Тем не менее, не пытаясь вникнуть в суть, богема восторгается новым именем в литературе. Загадочный образ и поведение нового писателя Виталия Акишина – уже для них словно феерия. Популярность работяги Витька растет с каждым днем, им интересуется все больше людей. Но не все удается предусмотреть писателю-имиджмейкеру. Вышедшая из-под контроля затея чуть было не оборачивается для него и Витька тюрьмой. Им удается избежать гонений, благодаря признанию лжеписателя на мировом уровне. Срабатывает то самое «колесо фортуны», так красноречиво обозначенное в названии постановки. Тем не менее, в богемной среде находится персонаж, который все же пытается найти смысл в новом культовом романе. Критик Любин Любченко (Евгений Воскресенский) представляет трактат «Табулизм — энергия чистой страницы», что становится предисловием для «виртуального» романа и придает ему новое значение. Несмотря на всю серьезность темы, постановка полна искрометного юмора. Звездный актёрский состав изящно добавляет в произведение комедийные моменты – например, «слава и деньги ходят вместе, как алкоголизм и цирроз». Спектакль также поднимает такие темы, как семейственность, коррупция и сложности взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Блестящая игра актеров впечатляет яркостью и достоверностью характеров и приносит истинное удовольствие зрителю. Впечатление настолько велико, что невольно углубляешься в тему и пытаешься самостоятельно найти тот самый «культурный код эпохи». Анна Некрасова |
Рекомендуем |