Партнеры Живи добром

Олимпико. Шедевр итальянской архитектуры


3 марта 1585 года на севере Италии в Виченце состоялось грандиозное открытие театра Олимпико.  Автором этого шедевра был Андреа Палладио, гениальный итальянский архитектор эпохи позднего Возрождения. Первым представлением в стенах театра была трагедия Софокла "Царь Эдип". С этого момента и на протяжении 430 лет величественный театр Олимпико по-прежнему распахивает двери перед зрителями со всего света.


Театр Олимпико


Это место особенное по многим причинам. Во-первых, Олимпико является последней работой  итальянского гения Палладио.  Именно в нем зодчий хотел отразить переосмысленное видение античного театра. Палладио - это его псевдоним. Настоящее имя творца - Андреа ди Пьетро, позднее он сменил фамилию по совету гуманиста Дж.  Триссино. В греческом языке есть слово  "палладион" - так называют статуя  богини Афины Паллады. С 1580 года Андреа работал над будущим шедевром, но  в августе 1585 года его настигла кончина. 

После смерти архитектора  дело продолжил не менее талантливый ученик Винченцо Скамоцци. 

Во-вторых, театр стал прообразом многих современных зданий. При  строительстве зодчий отошел от канонов римской архитектуры: вместо круглой формы здания , он использовал форму эллипса. 

«Чтобы не вдаваться в архитектурные подробности, проще всего вызвать в воображении Большой театр или районный Дом культуры — они таковы благодаря Палладио. И если составлять список людей, усилиями которых мир — по крайней мере, мир эллинско-христианской традиции от Калифорнии до Сахалина - выглядит так, как выглядит, а не иначе, Палладио занял бы первое место».

В-третьих, театр Олимпико до сих пор принимает зрителей в свои стены. На данный момент вместо тысячи посадочных мест задействовано четыреста семьдесят. В здании театра по-прежнему проходят представления, также ежегодно проводятся концерты классической музыки и джаз-исполнителей.  Акустика в Олимпико потрясающая. В театре нет отопления, нет систем кондиционирования, на время представлений около здания дежурит пожарная машина, т. к. это единственный способ обезопасить театр от возможного бедствия.


Театр Олимпико


В-четвертых, статуи, которые украшают фасад театра. Олимпийская академия  заказала строительство театра в  1555году в Виченце. Участниками академии были  выдающиеся поэты, художники, общественные деятели, философы и сам Андреа. Как раз их фигуры и запечатлены на стенах здания. Величественные, искусно отточенные, изящные скульптуры - это еще одна особенность Олимпико.

В- пятых, сцена театра кажется в разы больше, чем  есть на самом деле. Сзади она ограничена стеной, представлявшей богато проработанный фасад дворца. В этой стене было три двери, от которых отходили  перспективно поднимавшиеся короткие улочки. Эти улицы были застроены восхитительными декорациями.  На задний план подымающихся кверху улиц ставили вырезанные из картона и дерева фигуры людей соответствующего декорациям размера.

В 1994году театр Олимпико был внесен ЮНЕСКО в список объектов Всемирного Культурного Наследия. Интересно то, что декорации самого первого представления "Царь Эдип" так и не покидали здания. Да и сам театр устоял против бомбардировок  Второй Мировой войны и прочих невзгод, чтобы  и по сей день люди со всего света могли вновь и вновь наслаждаться шедевром итальянской архитектуры. 


Театр Олимпико


"Есть нечто почти детское в изобретательности Палладио, соорудившего из досок и штукатурки этот овал скамей и эту замыкающую его колоннаду, эти торжественные фасады сцены и эти улицы, видимые сквозь арки, где «волшебства  перспективы» заставляют нас видеть на протяжении реальных десяти шагов иллюзорные бесконечности дворцов и  портиков. Целое племя статуй, — герои, ораторы, поэты, изгибают колена на каждом выступе сцены и жестикулируют в каждой нише театра. В прохладной полутьме пустого зрительного зала являют они напрасно свое безмолвное красноречие, в то время как пыль веков тихо ложится на их белые головы и скопляется в складках их гипсовых тог".  



Евгения Шляхина



 

Рекомендуем

Дама с камелиями: Зинаида Райх
Соседство с закрытыми глазами: одна страна, две национальности
«Сезар»: 40 лет на сцене
Лекция Владимира Абашева «Невероятные сокровища Дэмиена Хёрста в Венеции»
Итоги XXIX кинофестиваля «Послание к человеку»
Великая Ульяна Лопаткина
Михаил Чиаурели. Дело за корнями, любовью к Родине и семьей
Усталость от бега на месте: Россия в фильмах Андрея Звягинцева
Герой нашего времени ("Дуэлянт" реж. Алексей Мизгирёв)
Роберт Шекли: простой человек с фантастическим талантом