Партнеры Живи добром

Фестиваль "Пространство режиссуры." Четвёртый день.

 

«Бесприданница». Школа сценических искуств

Для студенческой работы спектакль весьма продуманный. Драматическое действие пьесы А.Н. Островского разбавлено цыганскими песнями и романсами. История выставленной на продажу невесты контрастирует с общей атмосферой происходящего на сцене, как и костюмы, но смысловая составляющая вытягивает постановку.


Мастер-класс Константина Райкина. «Входите узкими вратами…»

Константин Райкин

Константин Райкин провёл множество мастер-классов, но каждый раз это — театр одного актёра! Бесконечная харизма и потрясающее ораторское мастерство захватили всё внимание студентов. Иногда резко, иногда провокационно, но с юмором и восторгом. Константин Аркадьевич в течение всего мастер-класса простым языком объяснял сложности актёрской профессии. Такой подход не может не впечатлить и не запомниться.

 

Открытие выставки «Пятна, кляксы и портреты»

«Пятна, кляксы и портреты»

Выставка посвящена 90-летию З.Я. Корогодского. Это своеобразная иллюстрация драматических событий, происходивших в жизни режиссера, который опережал своё время и не вписывался в советскую систему, за что та, пыталась его сломать, но не сломила. Биографические сюжеты, отражённые в рисунках Данилы Корогодского, сына великого мастера, рассказали посетителям о творчестве и жизни. Во время создания экспозиции Данила Корогодский стремился отразить эпоху, в которой его отец ломал стереотипы, и показать детали жизни «культурного диссидента».

 

Лекция Ольги Федяниной. «Взаимодействие современной режиссуры и драматургии»

Ведущий российский драматург рассказала о сложностях и проблемах, с которыми предстоит столкнуться молодым драматургам. Также Ольга Федянина рассказала о проблематике принятия российскими театрами этой профессии и пути административных решений этого вопроса на примере европейских театров.

 

«Онегин». Красный факел. Новосибирск


Трактовкой пушкинского «Евгения Онегина» называть спектакль не стоит, это скорее личное видение режиссёра. История современных молодых людей, но основой конечно стал текст, ведь «Пушкин – наше всё!». На контрасте перед зрителем предстают Онегин и Ленский. Один – гедонист, которому всё наскучило, а другой – восторженный, в буквальном смысле летающий по сцене поэт-романтик. 

Онегин

Основной текст читается вне поля зрения зрителя, герои тоже имеют свой голос, но при этом проскальзывает забавная отсебятина. Например, блог Онегина, в котором он рассказывает о письме Татьяны и при этом обсуждает пост на Facebook или местечковые пожелания любви Татьяне во время застолья. Финал спектакля непредсказуемый и запоминающийся. На сцене появляется чёрный силуэт и под влиянием ветродуя разлетается на куски, похожие на пепел, иллюстрируя этим саморазрушение личности Онегина и символизируя, что всё тленно.


Фото: Юлия Трегуб  

Катерина Гольцман



 

Рекомендуем

Советская мода: как это было?
MBFW Russia SS’18: итоги 1 дня
Перевертыш или книга по фильму
«Комедия масок VS комедия характеров»
Работник года по версии RIFF ‘18-19 (Фильм «Стажер» реж. Валерио Аттаназио)
Птица просится в полет («Леди Бёрд», реж. Грета Гервиг)
«Божественная» карикатура Жана Эффеля
Кино. Премьера. "Стартрек: бесконечность"
Старый город в новом свете
Опера «Евгений Онегин» - история создания