Театр Звезда
27 марта 2017 года во Всемирный день театра в Центральном академическом театре Российской Армии состоится премьера спектакля, в новом для России жанре – синемоушн. В спектакле «Театр Звезда», посвященном истории Театра Армии, зритель проходит через эпохи и времена, где каждая историческая сцена вписана в ландшафт архитектуры знаменитого театрального здания.
Синемоушн (от англ. cinema – кино(фильм), ocean – океан; множественность) - направление иммерсивного (от англ. immerse – погружать, вовлекать, запутывать) театра, спектакль-погружение в атмосферу эпохи. Проект «Театр Звезда» стал результатом нескольких месяцев работы над архивами, встреч со старейшими сотрудниками и артистами Театра Армии, обсуждений и поиска концептуального решения. Во время спектакля зрители погрузятся в историю театра и эпохи. Граница «сцена-зрительный зал» будет стерта, актерам предстоит работать на расстоянии вытянутой руки, а зрители станут непосредственными участниками ярких и драматических событий, происходящих вокруг – в пространстве здания. История Театра Армии начнется в центральном фойе – в день открытия театрального здания, 14 сентября 1940 года, откуда зрители пройдут 1720 шагов по залам, коридорам и закоулкам здания, включая закрытые правительственные ложи, поднимутся на самый верх театра, увидят окна мастерских, все лестницы, на которые обычно не попадает зритель, а также стилобат – самое таинственное место, подземный лабиринт в Театре Армии. Здесь «встретятся» перформанс и инсталляция, документальный театр и современный танец, игровой театр и вербатим, а уникальные интерьеры станут проводником через прошлое-настоящее-будущее. Зрители увидят, как Клим Ворошилов ставил задачи архитекторам построить театр в форме звезды, как громадное здание вызывало страх у актеров, как репетировал легендарные шекспировские спектакли Алексей Попов, как бригады актеров отправлялись на фронт, чтобы играть, петь, ухаживать за ранеными — и попадали в концлагерь, окружение, погибали, о чем говорят призраки актеров на знаменитой лестнице-пятиграннике, как у художника Александра Дейнеки не приняли новаторский плафон, также на сцене возникнут грандиозные батальные сцены, эсминцы и поднятая целина, в исторических костюмах пройдут перед зрителями герои спектаклей прошлого. Автор и руководитель проекта - драматург, режиссер, лауреат «Золотой маски» Саша Денисова (шеф-драматург Центра им. Мейерхольда, автор пьес, поставленных в Театре.doc, Театре им. Вл. Маяковского, в МХТе им. А.Чехова).
Над спектаклем работала профессиональная команда трех режиссеров:
Художник-постановщик - Яков Каждан, номинант на премию «Инновация», призер фестиваля «Изолента», участник многочисленных видеофестивалей и групповых выставок в России, Германии, Бельгии, США; работает над спектаклями в Театре на Таганке, Театре «Практика», ТЮЗе, Мастерской Брусникина, ЦИМе им. Мейерхольда. Хореограф - Константин Челкаев – работа в таких театрах, как: «Балет Москва», Центр им. Мейерхольда. Художник по свету - Иван Виноградов – работа в таких театрах, как: МХТ им. Чехова, Гоголь-центр, ЦИМ им. Мейерхольда, Театр на Таганке, Театр Наций.
В спектакле заняты артисты Центрального академического театра Российской Армии.
|
Рекомендуем |