Партнеры Живи добром

"Уходит все куда-то в тень, когда приходит страсть."


8 октября 2016 года Театр оперетты представил московской публике свою новую постановку. На этот раз создатели таких громких российских мюзиклов как «Граф Орлов» и «Монте-Кристо» обратились к настоящему шедевру мировой литературы – роману Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина».

 

Продюсеры мюзикла "Анна Каренина"  Владимир Тартаковский и Алексей Болонин

 

Гостями такого масштабного события стали самые известные люди шоу-бизнеса: Юлий Гусман, Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Игорь Крутой, Анастасия Стоцкая, Алика Смехова, Ольга Кабо, Дмитрий Дюжев, Ирина Медведева, Татьяна Тарасова, Никас Сафронов, Валентин Юдашкин, Даша Гаузер и многие другие. Своим присутствием на вечере они выразили уважение команде создателей мюзикла и поздравили ее с успешной премьерой.

 

Звездные гости премьеры

 

Работа над «Анной Карениной», продюсерами которой являются уже известные в широких кругах Владимир Тартаковский и Алексей Болонин, действительно удалась! Уже рассматривая красочный буклет с фотографиями артистов, находишься в приятном предвкушении чего-то особенного. Томительное ожидание (начало премьерного спектакля задержали на полчаса) полностью оправдалось. Аплодисменты лились рекой и долгое время не смолкали, вынуждая артистов и создателей кланяться снова и снова.

Продюсеры мюзикла решили сделать премьеру уникальной: в этот вечер на сцену вышли две Анны Каренины. В первом акте главную роль играла Валерия Ланская, а во втором – Екатерина Гусева. Тартаковский и Болонин объяснили это разными прочтениями романа: «образ главной героини у каждого свой. <…> Зрители премьерного спектакля получат возможность насладиться игрой сразу двух замечательных актрис и почувствовать, какая Анна ближе именно им». Валерия будет страстной женщиной, бросающей все ради любви, а Екатерина – женщиной мечущейся, не могущей смириться с невозможностью видеться с сыном.

 

Сцена из мюзикла "Анна Каренина"

 

Первое, что поражает при взгляде на сцену, – техническое оснащение. С помощью девяти экранов, встроенных в декорации,художник-постановщик Вячеслав Окунев и художник по свету Глеб Фильштинскийсоздали пространство, которое сложно назвать театрализованным. Смотришь на сцену и удивляешься, насколько правдоподобно выглядят сцены из словно ожившей книги. Вот каток, где происходит объяснение Константина Левина (Владислав Кирюхин) с Кити Щербацкой (Наталия Быстрова), а вот уже бальный зал, где в мазурке кружатся Анна Каренина и Алексей Вронский (Дмитрий Ермак). Затем перед зрителями петербургский вокзал, на котором Алексей Каренин (Игорь Балалаев) с сыном встречают Анну из Москвы, а следом – дом Карениных и Вронских и, конечно, ипподром, деревня Левина, оперный театр, снова вокзал и многое другое.

 

Сцена из мюзикла "Анна Каренина"

 

Второе, чем восхищается на протяжении всего спектакля глаз, – костюмы, грим и прически. Вячеслав Окунев и Андрей Дрыкинискусно воссоздали эпохуXIX века. Сложно оторвать глаз от такой красоты, особенно когда герои органично двигаются под музыку Романа Игнатьева. Чем вдохновлялся композитор – загадка, ведь в книге нет описания музыки, звучащей в голове Льва Толстого во время написания романа. Зато есть его потрясающий текст, послуживший толчком к написанию либретто Юлием Кимом. Надо заметить, что, чтобывместить восьмичастный роман в спектакль, длящийся около двух часов, потребовалось немало усилий. Необходимо было не упустить важные нюансы, касающиеся основной сюжетной линии, и выбрать еще одну. В итоге для мюзикла «Анна Каренина» были выбраны две истории: Анна-Каренин-Вронский и Кити-Вронский-Левин. Этот ход интересен контрастом, который стал прослеживаться в постановке отчетливее, чем в книге. Любовь Левина и Вронского к своим вторым половинкам различна: первая спокойная, благородная, вторая страстная и всеразрушающая; одна приводит к счастливому финалу, конец другой трагичен. Задумывались ли вы о разных характерах любви, читая оригинальный роман? Наверное, не настолько. Благодаря Юлию Киму и режиссеру-постановщику Алине Чевик, любители литературной классики и театра могут заново «прочесть» «Анну Каренину» и по-другому взглянуть на уже известный сюжет великого романа.

Хочется также обратить внимание на уникальную хореографию Ирины Корнеевой. Она смогла с умом организовать пространство сцены и расположить танцующих артистов так, чтобы все находились в движении и создавали единую картину. Крестьяне дружно косили траву, московская элита вальсировала в бальном зале, а городские жители катались на коньках. А на коньках ли? Конечно, вмонтировать в сцену лед оказалось слишком накладным, и решили встать на ролики. Профессиональные фигуристы переучились и с успехом завершили эксперимент по смене профессиональной обуви. Так как колесики роликов были меньшего размера и в большем количестве, чем должны быть, техника новоиспеченных роллеров получилась очень схожей с фигуристами, некоторые зрители далеко не сразу заметили подмену.

 

Сцена из мюзикла "Анна Каренина"


С постановки «Анна Каренина» не хочется уходить. Атмосфера, царящая в Театре оперетты, не отпускает еще долго. Хочется примкнуть к артистам и танцевать, танцевать, танцевать…

 

Екатерина Винокуршина

Фото спектакля: пресс-служба мюзикла

Фото гостей: Татьяна Винокуршина


 

Рекомендуем

Выставка Гёте-Института «ГРАНИЦА»
Последний герой
Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Первый день
«Мастер фотографического реализма» Дэвид Беласко
Просто о непростых вещах
Олег Павлович Табаков. Актер на века
Классика. "Степь" реж. Сергей Бондарчук
Пермский академический Театр-Театр
Иннокентий Смоктуновский. 90 лет со дня рождения легенды
Единственный и неповторимый. Пьеро Мандзони