Партнеры Живи добром

"Уходит все куда-то в тень, когда приходит страсть."


8 октября 2016 года Театр оперетты представил московской публике свою новую постановку. На этот раз создатели таких громких российских мюзиклов как «Граф Орлов» и «Монте-Кристо» обратились к настоящему шедевру мировой литературы – роману Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина».

 

Продюсеры мюзикла "Анна Каренина"  Владимир Тартаковский и Алексей Болонин

 

Гостями такого масштабного события стали самые известные люди шоу-бизнеса: Юлий Гусман, Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Игорь Крутой, Анастасия Стоцкая, Алика Смехова, Ольга Кабо, Дмитрий Дюжев, Ирина Медведева, Татьяна Тарасова, Никас Сафронов, Валентин Юдашкин, Даша Гаузер и многие другие. Своим присутствием на вечере они выразили уважение команде создателей мюзикла и поздравили ее с успешной премьерой.

 

Звездные гости премьеры

 

Работа над «Анной Карениной», продюсерами которой являются уже известные в широких кругах Владимир Тартаковский и Алексей Болонин, действительно удалась! Уже рассматривая красочный буклет с фотографиями артистов, находишься в приятном предвкушении чего-то особенного. Томительное ожидание (начало премьерного спектакля задержали на полчаса) полностью оправдалось. Аплодисменты лились рекой и долгое время не смолкали, вынуждая артистов и создателей кланяться снова и снова.

Продюсеры мюзикла решили сделать премьеру уникальной: в этот вечер на сцену вышли две Анны Каренины. В первом акте главную роль играла Валерия Ланская, а во втором – Екатерина Гусева. Тартаковский и Болонин объяснили это разными прочтениями романа: «образ главной героини у каждого свой. <…> Зрители премьерного спектакля получат возможность насладиться игрой сразу двух замечательных актрис и почувствовать, какая Анна ближе именно им». Валерия будет страстной женщиной, бросающей все ради любви, а Екатерина – женщиной мечущейся, не могущей смириться с невозможностью видеться с сыном.

 

Сцена из мюзикла "Анна Каренина"

 

Первое, что поражает при взгляде на сцену, – техническое оснащение. С помощью девяти экранов, встроенных в декорации,художник-постановщик Вячеслав Окунев и художник по свету Глеб Фильштинскийсоздали пространство, которое сложно назвать театрализованным. Смотришь на сцену и удивляешься, насколько правдоподобно выглядят сцены из словно ожившей книги. Вот каток, где происходит объяснение Константина Левина (Владислав Кирюхин) с Кити Щербацкой (Наталия Быстрова), а вот уже бальный зал, где в мазурке кружатся Анна Каренина и Алексей Вронский (Дмитрий Ермак). Затем перед зрителями петербургский вокзал, на котором Алексей Каренин (Игорь Балалаев) с сыном встречают Анну из Москвы, а следом – дом Карениных и Вронских и, конечно, ипподром, деревня Левина, оперный театр, снова вокзал и многое другое.

 

Сцена из мюзикла "Анна Каренина"

 

Второе, чем восхищается на протяжении всего спектакля глаз, – костюмы, грим и прически. Вячеслав Окунев и Андрей Дрыкинискусно воссоздали эпохуXIX века. Сложно оторвать глаз от такой красоты, особенно когда герои органично двигаются под музыку Романа Игнатьева. Чем вдохновлялся композитор – загадка, ведь в книге нет описания музыки, звучащей в голове Льва Толстого во время написания романа. Зато есть его потрясающий текст, послуживший толчком к написанию либретто Юлием Кимом. Надо заметить, что, чтобывместить восьмичастный роман в спектакль, длящийся около двух часов, потребовалось немало усилий. Необходимо было не упустить важные нюансы, касающиеся основной сюжетной линии, и выбрать еще одну. В итоге для мюзикла «Анна Каренина» были выбраны две истории: Анна-Каренин-Вронский и Кити-Вронский-Левин. Этот ход интересен контрастом, который стал прослеживаться в постановке отчетливее, чем в книге. Любовь Левина и Вронского к своим вторым половинкам различна: первая спокойная, благородная, вторая страстная и всеразрушающая; одна приводит к счастливому финалу, конец другой трагичен. Задумывались ли вы о разных характерах любви, читая оригинальный роман? Наверное, не настолько. Благодаря Юлию Киму и режиссеру-постановщику Алине Чевик, любители литературной классики и театра могут заново «прочесть» «Анну Каренину» и по-другому взглянуть на уже известный сюжет великого романа.

Хочется также обратить внимание на уникальную хореографию Ирины Корнеевой. Она смогла с умом организовать пространство сцены и расположить танцующих артистов так, чтобы все находились в движении и создавали единую картину. Крестьяне дружно косили траву, московская элита вальсировала в бальном зале, а городские жители катались на коньках. А на коньках ли? Конечно, вмонтировать в сцену лед оказалось слишком накладным, и решили встать на ролики. Профессиональные фигуристы переучились и с успехом завершили эксперимент по смене профессиональной обуви. Так как колесики роликов были меньшего размера и в большем количестве, чем должны быть, техника новоиспеченных роллеров получилась очень схожей с фигуристами, некоторые зрители далеко не сразу заметили подмену.

 

Сцена из мюзикла "Анна Каренина"


С постановки «Анна Каренина» не хочется уходить. Атмосфера, царящая в Театре оперетты, не отпускает еще долго. Хочется примкнуть к артистам и танцевать, танцевать, танцевать…

 

Екатерина Винокуршина

Фото спектакля: пресс-служба мюзикла

Фото гостей: Татьяна Винокуршина


 

Рекомендуем

Сергей Довлатов: «Я пытаюсь вызвать у читателя ощущение нормы»
Журнал «Time». Признанный авторитет
Укрощение космоса («Время первых», реж. Дмитрий Киселев)
Вениамин Каверин. Бороться, искать, найти, не сдаваться
Самые знаменитые библиофилы. Кто они?
Искусство во имя высокой цели
«Балет есть замок красоты»
Кино. Личность. Вячеслав Тихонов
Повелитель приключений. Эдгар Райс Берроуз
Волшебное обаяние Аделины Патти