Партнеры Живи добром

Партнеры

РОСФОТО


Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО основан в 2002 году Министерством культуры Российской Федерации. РОСФОТО осуществляет деятельность по всем направлениям актуальной проблематики, связанной с фотографией и изображением: выставочные и научно-исследовательские программы в области визуальной культуры. В своей деятельности Центр активно сотрудничает c авторитетными международными музейными и архивными организациями и культурными институтами, с российскими музеями и архивами.

РОСФОТО
 
РОСФОТО состоит в Международном союзе музеев ICOM.Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО основан в 2002 году Министерством культуры Российской Федерации. РОСФОТО осуществляет деятельность по всем направлениям актуальной проблематики, связанной с фотографией и изображением: выставочные и научно-исследовательские программы в области визуальной культуры. В своей деятельности Центр активно сотрудничает c авторитетными международными музейными и архивными организациями и культурными институтами, с российскими музеями и архивами. РОСФОТО состоит в Международном союзе музеев ICOM.

Дом 35 по Большой Морской улице представляет собой образец архитектуры начала ХХ века. В этом доме ничего не сохранилось от XVIII века. В 1740-х небольшой дом принадлежал придворному портному Каспару Крилю, после которого здание сменило много владельцев. В 1897 году дом был продан акционерному обществу страхования жизни и доходов «Урбэн», а в 1905 году перешел к более крупному страховому обществу «Россия», которое владело уже двумя соседними домами 37 и 39.

РОСФОТО

В 1905—1907 годах архитектором страхового общества «Россия» гражданским инженером А. А. Гимпелем совместно с только что окончившим Академию Художеств архитектором В. В. Ильяшевым было возведено новое здание. В решении фасадов отразилось назначение помещений. За большими окнами-витринами первого этажа находились торговые учреждения, в частности, магазин «Я. Беккер. Рояли и пианино». Второй и третий этажи с широкими оконными проемами занимало само страховое общество. Фасад верхних этажей отличает разнообразная обработка естественным камнем: использован дымчато-розовый гранит, плиты черной полированной горной породы габбро в цокольной части контрастируют с облицовкой первого этажа грубо обработанными блоками красного гранита. Основную часть стены покрывает светло-серый гранит. Фасад связан симметричным решением по отношению к центральной оси, подчеркнутой парадным входом, балконом в четвертом этаже и «готическим» фронтоном.

В композицию фасада были включены майоликовый фриз под карнизом (ныне утраченный) и треугольные вставки по картонам Н. К. Рериха на тему походов древнерусского войска, создававшие значительный художественный эффект. Майолика была выдержана в бело-сине-красноватых тонах. Силуэты высоких зданий и башен, остроконечные пики и шлемы воинов создавали мерный ритм, связанный с расположением оконных проемов. Фриз был сбит в 1960-х годах. Треугольные вставки над окнами дают некоторое представление о колорите и фактуре утраченного фриза. Майолика была выполнена известным керамистом П. К. Ваулиным, работавшим сначала в Абрамцеве. В интерьерах дома до сих пор находится большое количество керамических печей, разнообразных по рисунку и цвету изразцов.




 

Рекомендуем

Мы достигли точки назначения. «Одиссей. Красная рапсодия Х» на фестивале Solo
Фестиваль Вероники Джиоевой в НОВАТе
«Сладкая жизнь» Федерико Феллини 60 лет спустя
«Мой труд переживёт меня»: жизнь и мнения скрипичного мастера Никиты Жевлакова
Алексей Герман: «Я всегда думаю только про кино»
Религия для голодных («Основатель», реж. Джон Ли Хэнкок)
"Звёзды на Байкале" 2018
Путь к бессмертию или как издать книгу
Кино. Премьера. «Макбет»
Рембрандт Харменс ван Рейн: сквозь Рай и Ад