Партнеры Живи добром

Партнеры

Всероссийский музей А. С. Пушкина



Всероссийский музей А.С. Пушкина

Всероссийский музей А. С. Пушкина включает в себя шесть музейных объектов. Четыре из них занимают исключительное место в системе пушкинских музеев России и дают полное представление о жизни и творчестве великого поэта.


В бывшем доме князей Волконских на Мойке, 12, находится Мемориальный Музей-квартира А. С. Пушкина. Здесь поэт провел последние, самые драматичные, месяцы жизни. На двух этажах главного здания особняка открыта Основная литературно-монографическая экспозиция «А. С. Пушкин. Жизнь и творчество», где можно увидеть личные вещи поэта, его прижизненные портреты, редкие изобразительные, книжные и рукописные материалы пушкинского времени.

Два музея располагаются в г. Пушкине: Мемориальный Музей-Лицей, где учился юный Пушкин, и Мемориальный Музей-дача в бывшем доме А. К. Китаевой, где поэт жил с молодой женой с мая по октябрь 1831 года.

В пушкинскую музейную тему органично включаются Музей-усадьба Г. Р. Державина и Мемориальный Музей-квартира Н. А. Некрасова.

Державин прожил в усадьбе на Фонтанке, 118, около четверти века. Это один из самых «литературных» домов Петербурга. В нем бывали почти все великие русские писатели XVIII — начала XIX века.

В доме на Литейном проспекте, 36, где когда-то квартировал Г. Р. Державин, с 1857 года до кончины в 1877-м жил Н. А. Некрасов. В квартире поэта находилась редакция двух прогрессивных и популярных журналов — «Современник» и «Отечественные записки».

В 1997 году Указом Президента Российской Федерации Всероссийский музей А. С. Пушкина отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России.

Музейный комплекс дает возможность проследить развитие русской культуры и литературы XVIII–XIX веков. Я буду рад видеть вас в стенах наших музеев!

Директор Всероссийского музея А. С. Пушкина
Сергей Михайлович Некрасов





 

Рекомендуем

К юбилею оркестра «Таврический». Интервью Михаила Голикова
Город засыпает, просыпается Голем ("Голем" реж. Хуан Карлос Медина)
Новаторство и профессионализм: "Вивальди-оркестр" покоряет большую сцену
Премьера «1926»
Проблема восприятия арт-объектов массовым зрителем
XXXIX ММКФ. "Мешок без дна" Рустама Хамдамова
У каждого лабиринта есть свой выход («Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», реж. Уэс Болл)
Любовь народная бессмысленна и беспощадна
Как мальчик стал мамой: моноспектакль «Семен» (Фестиваль моноспектаклей SOLO)
Люди в клетке («Жена смотрителя зоопарка», реж. Ники Каро)