Партнеры Живи добром

Творческий путь Игоря Бриля


Игорь Бриль - один из самых известных джазовых музыкантов России. Его "Практический курс джазовой импровизации" переиздан восемь раз - редкое явление не то, что для учебной литературы, но и для литературных хитов. Его путь к успеху был трудным и тернистым, ведь во времена его ученичества джазовая музыка была под запретом, как буржуазное искусство. Сам Игорь Бриль в одном из своих интервью признавался, что из-за его увлечения джазом он едва не был исключен из музыкальной школы, несмотря на заметный даже в школьном возрасте талант. После того случая, музыкант был осмотрительнее и играл джаз только во внеурочное время. Так что музыкальную школу он закончил, и продолжил постигать музыкальное искусство, раз и навсегда приняв решение связать свою жизнь именно с музыкой.


Игорь Бриль


В 1963 году он окончил фортепианный факультет музыкального училища при Московской государственной консерватории им. Чайковского. После выпуска из училища его музыкальная карьера развивалась достаточно медленно, что расстраивало юного музыканта, но в 1966 году он начал играть в оркестре "ВИО-66" Юрия Саульского. Примерно в то же время ему поступило предложение от коллеги, Алексея Козлова, организовать свой собственный джазовый квартет. В вокально-инструментальном ансамбле, основанном в 1966 году ("ВИО-66") Игорь Бриль встретил свою жену, Тамару, солистку ансамбля. Алексей был их общим другом, дружбу с которым семейство Брилей пронесло через года, несмотря на то, что в 1969 году Игорь закончил свои отношения как с ансамблем, так и с квартетом, потому что получил назначение на должность художественного руководителя творческого отделения Студии импровизационной музыки "Москворечье", где проработал вплоть до 1974 года. В 1971 году он окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу фортепиано под руководством Теодора Гутмана. Вспоминая о своем учителе, Игорь позже сказал, что именно Теодор посоветовал ему сконцентрироваться на джазе и блюзе, потому что по его ученику видно, что он "укушен" джазом. Смеясь, Игорь часто упоминает, что как он был "укушен" записями джазовых хитов на рентгеновских пластинках в молодости, так это состояние не оставляет его и по сей день.


Игорь Бриль


В 1971 году закончился период ученичества известного джазового музыканта, и довольно скоро после этого он заслужил и любовь слушателей. В 1972 году он собрал джазовый секстет, в составе которого известнейшие саксофонисты: Александр Осейчук и Алексей Набатов, а также другие талантливые музыканты. В 1976 году он записал диск вместе с композитором Адамом Маковичем, в 1983 году его приняли в Союз композиторов, в 1987 году он выпустил первый диск  в США ,"Before the sunset", а в 1988 году отправился в гастрольный тур по США. Небывалый успех и признание! В 1990 году он создает ансамбль "Игорь Бриль и Новое поколение", с которым активно выступает и по сей день вместе с сыновьями-близнецами, Дмитрием и Александром. 


Но вместе с успешной концертной деятельностью, лейтмотивом творчества Игоря Бриля в течение всей его музыкальной карьеры была популяризация джаза в родной стране и работа над джазовым образованием, которого в молодости Бриля как такового не было и вовсе. Уже в 1972 году, через год после выпуска из консерватории, он стал председателем предметно-цикловой комиссии эстрадно-джазовой специализации при музыкальном училище им. Гнесиных. В 1979 году вышло первое издание популярнейшего в России пособия по джазовой музыке, "Практический курс джазовой импровизации", в 1996 году он стал профессором в Российской Академии Музыки им. Гнесиных, где работает и по сей день. Количество организованных им джазовых фестивалей для поддержки начинающих музыкантов, сложно перечесть, и до сих пор Игорь Бриль продолжает принимать активное участие в фестивальной деятельности, несмотря на свой немолодой возраст.


Игорь Бриль


Трудно переоценить вклад в развитие джазовой музыкальной культуры на просторах нашей огромной страны этого выдающегося музыканта, мастера джазовой импровизации. Благодаря ему отечественные звезды джазового Олимпа способны конкурировать с международными музыкантами, а это утонченное и красивое музыкальное направление обретает большее количество слушателей. И по сей день Игорь Бриль продолжает собирать полные залы, а публика не устает восхищаться его виртуозностью и мастерством.



Екатерина Ермихина



 

Рекомендуем

Лукерья Ильяшенко о своём стиле
Новогодний концерт с Хиблой Герзмава
«Последний срок» на сцене театра имени Ф.Волкова
Мода на съемочной площадке
Английская поэзия Элизабет Барретт Браунинг
Борис Штерн. На гребне четвертой волны
XIX Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK 2017
Диего Веласкес: «Никто кроме…»
«Всю жизнь я учу и учусь сам»
Валерий Соловей. Лекция "В начале эпохи перемен"