Партнеры Живи добром

Противоречие ради баланса. Симона де Бовуар

 

Мы живем в мире, полном крайностей и противоречий. Многое в других кажется нам абсурдным и неправильным, часто вызывая желание защитить себя и свою среду от явлений, с которыми мы внутренне не согласны. Запрещая что-то людям, находящимся в поле нашего зрения или осуждая тех, до кого не можем дотянуться, мы создаем иллюзорное поле спокойствия и контроля над ситуацией. Разве можно упрекать нас за то, что мы находимся в тени толпы, являясь ее частью?

Перенимая опыт предыдущих поколений, беря его за основу жизни, задумываемся ли мы о том, насколько он правилен и справедлив? Мы часто живем по инерции, двигаясь по рельсам социальной системы в нужном ей направлении.  Мы, но не все мы. У каждой эпохи есть свои отступники и революционеры, превратившиеся в учителей для следующих поколений. Одна из них – Симона де Бовуар. 

симона.jpg

Родившись во Франции, в семье обеспеченных буржуа, способная девочка могла удачно выйти замуж и продолжить добрую традицию, повторив поведенческую модель матери. Но проницательный ум редко способствует женскому счастью. Наблюдая за отношениями в семье и происходящим вокруг, Симона быстро поняла, что патриархальные устои Франции начала двадцатого века не сделают ее счастливой в браке с обычным мужчиной в частности и в условиях относительной угнетенности женщины в семье по отношению к мужу вообще. 

Брак как союз властвующего мужчины и подчиняющейся во всем женщины де Бовуар воспринимала как личную трагедию, посвятив всю свою жизнь борьбе с этой несправедливостью. В каком-то смысле она даже отказалась от своей большой и страстной любви к американскому писателю Нельсону Олгрену, решив в своей философской теории идти до конца, применяя ее на практике жизни, которая, как известно, часто смеется над любыми теориями, опровергая их. 

симона 2.jpg

Симону де Бовуар называют идеологом феминизма, и она весьма достойный идеолог. Получив блестящее философское образование, преподавая философию, постоянно анализируя и конспектируя интересующие ее вопросы, Симона создала очень интересные произведения, которые актуальны до сих пор. В частности, ее книга «Второй пол», посвященная проблемам женщин. Она написана удивительно логичным, философским языком, позволяющим оценить всю глубину и мощь ума и таланта де Бовуар. 

Часто можно услышать комментарии о том, что феминизм писательницы был от благополучной жизни и избалованности. Но, согласно ее биографии, семья разорилась, когда она была еще ребенком. Борьба с существующей системой и отношением к женщине в обществе являлась для Симоны смыслом жизни, великой целью, ради которой порой приносились великие жертвы. 

Еще в студенческие годы произошло знакомство с Сартром. То, что человек, не отличавшийся внешней красотой, но считавшийся одним из умнейших людей своего времени, оказался для Симоны самым интересным среди сверстников, лишний раз доказывает незаурядность ее собственной личности. 

симона5.jpg

Он нашел в ней верного друга до самой смерти, их союз был основан на страсти, но эта страсть была интеллектуальной, она была стимулом к совместному развитию, к написанию книг, к работе и изменению мира, в котором они жили. Мы часто рассматриваем литературные произведения в контексте нашей современной жизни, они теряют для нас актуальность, кажутся местами наивными, в то время как это лишь пласт, срез той эпохи, в которой жил автор. 

Для своего времени оба философа высказывали не просто революционные мысли, но мысли, носящиеся в воздухе, ведь литература, если это хорошая литература, отражает проблемы времени.

Образ жизни Симоны в сексуальном плане может показаться аморальным в рамках нашей ментальности. Она имела свободные взгляды на сексуальные отношения, некоторые из которых благопристойному обществу казались извращением. 

симона3.jpg

Пропуская через себя эмоции и страсти, пробуя все на вкус, де Бовуар исследовала человеческую природу через свои реакции, обладая огромной смелостью и азартом. Можно сказать, что ее бурная жизнь имела четкую цель философского анализа проблемных аспектов жизни женщины. 

Конечно, можно назвать это безумием в противовес упорядоченной жизни какой-нибудь благочестивой христианки, живущей ради мужа детей и семьи и не страдающей от внутренних противоречий. 

сиомна вк.jpg

Но, возможно, жизнь потому и состоит из противоположностей, составляющих баланс друг с другом и дающих новым, приходящим в этот мир людям, возможность понять и сделать выбор, пусть не всегда правильный со стороны, но всегда очевидно доказывающий возможность свободы выбора, а не слепого подчинения традиционным рамкам общества.

 

Анна Брундза



 

Рекомендуем

Нехудожественое кино: документальные фильмы о людях искусства («Микеланджело. Бесконечность» и «Гоген: в поисках утраченного рая»)
Стоит ли смотреть "Аладдина" Гая Ричи?
Бонни Тайлер: "Быть на сцене - у меня в крови"
Kazakhstan Fashion Week
Музыка, достойная Оскара
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2014/2015. День первый. Открытие
Дмитрий Нагиев стал криминальным авторитетом в новой картине Сарика Андреасяна
Не следовать традициям. Конни Уиллис
Полый мир Томаса Элиота
Монстрами не рождаются («Моя девушка – монстр», реж. Начо Вигалондо)