Партнеры Живи добром

Терри Пратчетт: один из самых читаемых авторов Великобритании


Талант – вещь сложная. Многие убеждены, что талантом человек наделяется с самого рождения. Но опыт показывает, что иногда все бывает не так просто, и нужно долго и упорно стараться, чтобы обрести этот заветный дар.

К примеру, Терри Пратчетт, один из самых читаемых авторов Великобритании, долго и упорно шел к своему успеху в мировой литературы.

Как ни странно, в детстве Пратчетт учится в школе с техническим уклоном, что несвойственно людям творческих профессий. Несмотря на это, во время обучения, он все-таки пробует свое «перо» в деле – уже в 13 лет его рассказ («The Hades Business») был напечатан в школьном журнале, затем – в журнале о науке. Однако на шестом году обучения, писатель решает окончить образование, покинув старшую школу.

3.jpg

В семнадцать лет Пратчетт устраивается в локальную газету рядовым журналистом, что, к счастью, обрекает его на успех в дальнейшем. Благодаря этой работе, писатель знакомится с одним человеком, из руководства небольшого издательства – Питером Бандер ван Дюреном. На интервью с ним, Пратчетт говорит о своем романе «Люди ковра», который пришелся по вкусу изданию.

«Мрачными зимними вечерами», за неимением других дел (признается автор) он начинает писать еще два произведения «Темная сторона солнца» и «Страта» в жанре юмористической научной фантастики. За этот период он часто меняет место работы и должности одну за одной.

С 1982 года начинается многолетняя работа Пратчетта по созданию «Плоского мира», который принес автору ошеломительный успех, поставив его на второе место по популярности среди Британских автором (после Дж. Роулинг). Заслуги Терри Пратчетта в Британской истории отметили титулом кавалера Ордена Британской Империи в 1998 году, что сам писатель ответил достаточно иронично: «Думаю, что «вклад в литературу» подразумевает под собой воздержание от попыток что-нибудь написать».

1.jpg

Казалось бы, всеобщая и искренняя любовь читателей к Пратчетту, и любовь самого Пратчетта к большим черным шляпам будет тянуться вечно и в нескончаемом потоке. Однако в 2007 году Пратчетт подтвердил свой диагноз – редка ранняя форма болезни Альцгеймера. В 2009 году в Daily Mail появляется письмо, где выражено его мнение об эвтаназии: порицанию таких методов уже не место в современном мире. 

Позднее, спустя два года, Пратчетт решился вступить в «Dignitas». Эта швейцарская организация практикует так называемое ассистируемое самоубийство, разрешенное в Швейцарии. В этом же 2011 году выходит «Терри Пратчетт: Выбирая умереть», фильм, объясняющий мнение писателя и освещающий проблему эвтаназии, раскрывающий разные аспекты этого явления, включая подробный процесс на примере неизлечимо больного человека.

В 2012 году Пратчетт испытывает сильное недомогание, существенно затрудняющее процесс чтения и писания, но, тем не менее, продолжает работать благодаря помощнику Робу Уилкинсу и используя программы распознавания речи.

2.jpg

Автора не стало 12 марта 2015 года, а его поклонники искренне верили в то, что его забрал Смерть из его произведений. На фоне этой трагедии социальную сеть Твиттер заполонила куча твиттов, сопереживающих семье писателя; пользователи высказывали свою бессмертную любовь и преданность к его произведениям. Завершающий твитт был весьма сдержан и подводил итог жизни писателя: «Конец».

Талант – именно так можно было охарактеризовать способности, которых добился Терри Пратчетт. Своими произведениями он давал людям свое особенное видение мира, порой отличающееся от классических представлений. На его произведениях выросло не одно поколение книголюбов, его талант стал достоянием, тем, что сохранится навеки, сквозь время.


Рытикова Кристина



 

Рекомендуем

Из Италии с искусством: 4 апреля стартует фестиваль N.I.C.E.
Поезд длиной в жизнь. «Насквозь» Ольги Привольновой на кинофестивале BEAT
Charlie Puth - Voicenotes
Выставка «Степные истории. Продолжение…» в Музее Востока
На его спектакли шли, как на Серова, выламывая двери. Юрий Любимов
От Ганнибала до Хичкока. Энтони Хопкинс
Каравайчук как повод…
Казнить нельзя помиловать («Мавританец», реж. Кевин Макдональд)
XXXIX ММКФ. "Селфи" Виктора Гарсии Леона
Трагедия Бартоломео Франческо Растрелли