Партнеры Живи добром

Почему французы такие гурманы?


Когда мы говорим о Франции, первое, что приходит в голову – это Париж, мода, Лазурный берег, невероятной красоты природа, Мон-Сан-Мишель, и, конечно, французская кухня. Это очень традиционная тема и для туристов, и для самих жителей этой замечательной страны.


Если встретиться с лицом к лицу со среднестатистическим французом за ужином, без предварительного инструктажа на тему еды, можно впасть ужас, шок, негодование, откровенное недоверие к происходящему (выбрать по своему усмотрению). Прежде всего, вы будете пить аперитив, что обычно представляет из себя бокал шампанского, коктейль, иногда пиво, и вообще сок или газировку. Это подается с чем-то вроде орешков, сухариков, чипсов и далее по списку. 


Затем закуска: весьма себе полноценное блюдо на первый взгляд. Салаты, карпаччо, тартар из рыбы или мяса, например. Вслед за закуской основное блюдо – здесь предоставляется вся возможная гамма, зависящая исключительно от ваших пристрастий.  Далее «немного сыра» - обычно несколько видов сыра общим объемом в граммов 250.... Затем – десерт. 


Почему французы такие гурманы?


Очень часто это какой-нибудь калорийный монстр, с карамелью, шоколадом, или всем вместе с шапкой взбитых сливок толщиной в сантиметров семь-восемь. При вашем скромном выборе фруктового салата француз смотрит сочувственным взглядом: «Наверное, у бедняги проблемы со здоровьем». Но даже это еще не конец. Потом вы наблюдаете за тем, как к вашему столу несут чашечку кофе с какой-нибудь печенюшкой или конфеткой, любезно предоставленной заведением.


Почему французы такие гурманы?


Впервые видя все это,  раз вы сидите с этим объектом и откровенно наблюдаете за тем, как он это все поглощает не моргнув глазом. Важно также воздерживаться от вопросов вроде : «Как же у тебя получается?» или «Ты уверен, что не пытаешься «заесть» свой стресс?». И при этом, в большинстве своем, французские жители не страдают не то чтобы тучностью, но даже лишний вес за ними заметишь нечасто. Так вот, после такого первого шока наступает фаза отрицания: да быть не может, чтобы человек (один!) все вот это съел! А нет, может, и здесь и появляется мысль о гурманах Франции. И, если не быть знакомым последовательно с их культурой, можно принять гурманов за весьма тривиальных любителей покушать в большом объеме и в неразборчивой, к тому же, форме.


Поэтому стоит разъяснить некоторые пункты. Когда я приехала во Францию я была под сильным впечатлением от увиденного. Это впечатление быстро прошло, так как я подробно познакомилась с полным распорядком дня французов - с утра и до самого вечера. И постепенно до меня наконец стало доходить, в чем суть их отношения к еде.


Почему французы такие гурманы?


Дело в том, что для француза еда – это пауза, ритуал, который нужно выполнять спокойно и без спешки. Они едят для того чтобы жить, но никогда не едят то, что подвернется под руку. У них есть четкие часы для приемов пищи. И они никогда не перекусывают. Никогда. Вообще. Ни при каких обстоятельствах. Даже когда учатся в школе, университете и так далее. То есть, даже когда вы элегантно устраиваетесь с невинным яблочком и батончиком мюсли, можно прочитать легкое негодование у француза на лице. Это же выражение можно увидеть, если вы отказываетесь обедать или ужинать. Это тоже не очень ясно для их сознания: «Как же ты не хочешь? Время обеда/ужина».  


Почему французы такие гурманы?


У них есть строго просчитанная схема: очень легкий завтрак. Когда я говорю легкий: часто это просто чашка кофе. Редко с круассаном или йогуртом. В противовес известному стереотипу о том, что французы начинают день с круассанов, джема, сливочного масла и горячего молока. Очень забавно, что почти всегда имеются ввиду именно два или более этих хлебобулочных изделий, в то время как за все время пока я живу Франции, я не видела ни одного француза, который доел бы хоть один несчастный круассан. Но ближе к обеду ситуация меняется. В районе часа-двух дня французы наведываются в рестораны, кафе, бистро, маленькие забегаловки, чтобы пообедать. В этом случае часто заказывает одно блюдо – либо большая порция салата, либо основное блюдо. Иногда десерт, но только от случая к случаю. И наконец вечером наступает время ужина – полноценного спокойного процесса, где накрыт стол, предусмотрено меню, напитки. 


Почему французы такие гурманы?


И в состав ужина входит все мною перечисленное в самом начале.  Вообще процесс вечернего принятия пищи во Франции длится долго, люди много разговаривают, растягивают момент. Еда для них это удовольствие, и она должна быть качественной, и что немаловажно - хорошо представленной. Никакая другая кухня мира не сравнится по рафинированности с французской. Эта репутация сохраняется уже на протяжении многих десятилетий и очевидных конкурентов пока не наблюдается. Таким образом, быть гурманом для француза – это соблюдать вкусовой образ жизни, не рассматривая иную альтернативу.


Почему французы такие гурманы?


Им также чуждо есть за компьютером или в обнимку с телефоном, тем более если они не одни. Очень часто французы даже  не отвечают по телефону во время обеда или ужина. К тому же их вряд ли вообще будут беспокоить в это время. Ну, за исключением, может только «варваров-иностранцев». 


Прием пищи практически священное время. Для них неинтересно есть впопыхах или что-то, что недоварено, пережарено, пересолено. Они предпочтут не есть совсем. В их оценке ваших кулинарных способностей они тоже будут объективны – ни один француз не будет есть ваше блюдо чисто из вежливости, если оно им не нравится. Они аккуратно извинятся, пошутят, переведут разговор на другую тему, скроются на балконе в ночную тьму, но заставлять себя не станут. Подобная здоровая привычка, к слову, хорошо бы прижилась  не только во Франции. Правильно дозированная капризность в этом вопросе вряд ли может нанести вред здоровью.



Вероника Дугушева



 

Рекомендуем

XVIII New British Film Festival
Люди и книги. Вадим Дуда об экспансии русского языка,секретном сленге "Иностранки" и библиотечной конкуренции
Александр Куприн – революционер в душе и рабочий по жизни
Георгий Вайнер. Умножающий печаль
Встреча с немецким писателем Ойгеном Руге в Москве
Эрмитаж без монтажа
Георгий Менглет. Амплуа – «живая легенда театра»
Бедный непонятый Василий Кандинский
Подари «солнечным» детям чудо!
IVANOVA / FW 18/19