Партнеры Живи добром

Дом печати-Центральный Дом Журналиста


Открытие Дома печати (сегодня – Центральный Дом Журналиста) состоялось 3 марта 1920 года. Особняк у Арбатских ворот построен на земле, принадлежавшей княжескому роду Гагариных, однако после пожара 1812 года от классического поместья остался лишь флигель, который сохранился до наших дней. Само здание, в котором и сейчас располагается Домжур, имеет историческую ценность и признано памятником архитектуры XIX века. На протяжении этого столетия принадлежало оно потомкам княгини Дашковой, но впоследствии было приобретено купцом первой гильдии А. Н. Прибыловым.


Последними владельцами дома номер 8 на Никитском бульваре была супружеская пара Макеевых – Софья Алексеевна и Александр Семенович. Большая же часть особняка еще при их жизни была отдана под Дом печати, позже получивший название Центральный Дом Журналиста.


Дом Журналиста


В советское время творческая жизнь Домжура была удивительно насыщенной: здесь давали концерты как молодые исполнители, так и признанные авторы – Владимир Маяковский, Александр Блок, Сергей Есенин и многие другие. В это же время славу себе снискал Театр обозрений Дома печати, руководителем которого был Виктор Типов.


На сегодняшний день Дом Журналиста открыт для посещения всеми желающими. В его стенах расположены кафе и рестораны, Мраморный, Каминный, Концертный и Синий залы. 


Один из новых проектов Домжура – музей журналистики, открытый к юбилейному сезону. Здесь созданы комфортные условия для проведения самых различных мероприятий – от музейных выставок и творческих вечеров до пресс-конференций и кинопремьер. 



Александра Тимонина



 

Рекомендуем

Выставка «Время собирать… Князь Юсупов и его библиотека»
Комарово. Дачники столетие назад
“Кто построил? Москва”. Цикл заметок об архитектуре
«Вам не видать таких сражений»: панорама Франца Рубо «Бородинская битва»
Застрявшие в прошлом («Т2: Трейнспоттинг», реж. Дэнни Бойл)
Музей-заповедник «Кижи» примет участие в международной туристической выставке «Matka-2018»
Аналог в современном искусстве
«Всё равно в Одессе будет тесно…» («Одесса» реж. Валерий Тодоровский)
Бадри Майсурадзе - герой оперной сцены
"Billionaire Italian Couture"-элитарность в деталях