Игорь Сандлер: «Музыка для меня – это высшее искусство»Продюсерский центр Игоря Сандлера - это серьезный качественный проект для развития молодых талантов. Известно, что Вас поддержали многие российские музыканты. Например, Иосиф Кобзон. Продюсерский центр появился несколько лет назад. За время его существования прошло уже много фестивалей и конкурсов, в которых участвуют талантливые дети со всей России и многих других стран. Проект все время растет и развивается, мы создали Фонд поддержки одаренных детей и молодежи. Среди учредителей - Иосиф Кобзон, Лариса Долина, Олег Газманов, Игорь Бутман, Вячеслав Зайцев, Игорь Ларионов и Михаил Мень. Западные звезды часто к нам приезжают и проводят различные пресс-конференции и мастер-классы. Расскажите о ежегодном конкурсе «Золотая нота» в Вашем центре. Это международный конкурс юных и молодых исполнителей,на котором участникам предоставляется прекрасная возможность выслушать комментарии своего выступления от профессиональных музыкантов. Самые талантливые из них получают приглашения на различные радио- и телевизионные проекты. Участие в этом конкурсе – это настоящий большой праздник для ребят, они получают рекомендации от любимых артистов, которых раньше видели только по телевизору. В состав членов жюри входят Олег и Родион Газмановы, Борис Грачевский, Иосиф Кобзон, Никита Пресняков, Елена Ханга, Алексей Глызин, Александр Иванов, Эдди Батлер, финалисты проекта «Голос» и многие другие. Тяжело судить юные дарования? Да, конечно, это очень сложно, ведь все участники очень талантливые, показывают высокий уровень. Кроме этого, они дети, и к каждому требуется определенный подход, ведь одно неправильно сформулированное слово может их сильно ранить. Знаете, меня безумно радует, что они трезво оценивают себя и своих конкурентов,анализируют все свои ошибки и прислушиваются к советам. Безусловно, все это бесценный опыт и первые шаги к большой сцене. Как Вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтобы стать большим артистом? Могу выделить три главных качества: огромное трудолюбие, талант и постоянное самосовершенствование. Что касается технической части, в нашем центре будущие артисты обучаются вокалу, актерскому мастерству, игре на гитаре по многим направлениям современной музыки (джаз, рок, классика, электронная музыка и хип-хоп). С учениками работают лучшие педагоги страны, например, Лилия Федорова – единственный сертифицированный педагог в России, работающий по методике SpeechLevelSinging. Это уникальная вокальная техника, когда ты поешь в позиции речи, ее разработал Сет Риггс, который обучал мировых звезд, в том числе Мадонну, Майкла Джексона, Тину Тёрнер, Барбру Стрейзанд, Стиви Уандера и многих других. Он приезжал в Россию один-единственный раз, чтобы провести мастер-класс по вокальному мастерству у нас в центре. Ваш продюсерский центр, без преувеличения, уникальная музыкальная площадка. SandlerStudio – одна из лучших в России, в работе используется профессиональное оборудование мирового уровня. Это бизнес или больше «проект для души»? Конечно же, это «проект для души». Несмотря на то, что некоторые услуги платные, деньги уходят на различные расходы центра, и на этом просто не заработаешь. Поэтому, с уверенностью могу сказать, что это хобби, безумно интересное для меня, ведь я профессиональный музыкант и много лет своей жизни посвятил большой сцене. Особой гордости заслуживает музей музыкальных клавишных инструментов, он самый большой в Европе. Откуда появилась идея собрания коллекции? Примечательно, что Вы начинали свою музыкальную карьеру, как клавишник группы «Интеграл». Да, «Интеграл» была первой официальной рок-группой в СССР, я начинал вместе с Бари Алибасовым, как он говорил: «На лысине Игоря Сандлера группа въехала в Москву». Следующим этапом музыкальной карьеры в 1982 году стал «Индекс-398», куда в качестве вокалистов я пригласил легендарного исполнителя Альберта Асадуллина и никому неизвестного на тот момент Гришу Лепсверидзе (на сегодняшний день один из самых популярных российских исполнителей - Григорий Лепс). Что касается музея, как безумный фанат я начал скупать с 1977 года все современные клавишные, которые со временем стали винтажными и раритетными, это увлечение переросло в настоящую коллекцию. Просто в один прекрасный момент инструментов накопилось такое количество, что их просто невозможно было выставить на сцене все вместе. В Вашей коллекции хранятся уникальные раритетные инструменты. Например, единственная уцелевшая ионика. Для понимающих людей, ионика –по-настоящему бесценная вещь. Она является легендой нашего музея, гордостью коллекции, инструмент 1958 года выпуска. Знаете, когда Бари Алибасов приехал к нам в музей и увидел ионику, просто упал и заплакал, он не видел этот инструмент еще со времен своей молодости. Также легендарный орган Hammond В3, на котором играл знаменитый участник группы «DeepPurple» Джон Лорд. Hammond В3 является ключевым инструментом рок-н-ролла. На нем играло столько выдающихся людей - Рик Райт, Кит Эмерсон, Билли Престон, Джимми Смит, Рик Уэйкман и многие другие. Джон Лорд – легендарный музыкант, он был в нашем центре и давал мастер класс на органе. Известно, что представленные инструменты, не просто предметы для восхищения, они используются в записи различных музыкальных продуктов. Совершенно верно, это не просто экспонаты, ведь все инструменты рабочие, часто даем их на прокат для различных съемок и клипов. Синтезатор Поливокс используется в исполнении музыкальных произведений и для различных звуковых эффектов при озвучивании кинофильмов. Специально приезжают музыканты из Европы, Америки и используют инструменты как сэмплы. Также мы ежегодно участвуем в международной выставке NAMM MusikmesseRussia, на которой наш стенд вызывает большой интерес у посетителей. Каждый может подойти и поиграть на инструментах. Возможно, есть какая-то запоминающаяся история, связанная с использованием клавишных? Я могу вспомнить массу интересных историй, когда еще сам работал, как клавишник. Наша группа первой начала делать грандиозные шоу в СССР, я эпатировал публику игрой на инструменте ногами, это было яркое зрелище. Помню, как перед каждым концертом покупали в магазинах порох по специальным билетам, ведь в своих выступлениях мы с коллегами использовали три вида дыма - контровой, стелящийся (сухой лед) и взрывы пороха на сцене. Обо всех этих историях в годы моей музыкальной карьеры можно делать отдельное интервью. Уголок «The Beatles» - единственный в своем роде собранный вручную макет лондонской студии «Abbey Road» в момент работы группы над альбомом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». Похоже, что Вы поклонник ливерпульской четверки?
Безусловно! Когда я в первый раз услышал «Girl» - в моей голове произошла настоящая музыкальная революция, я просто влюбился в эту группу. Для меня они послужили первым шагом в бесконечный мир музыки. Я даже успел познакомиться и пообщаться с Ринго Старром. Макет создан по фотографиям и видео, это ручная работа, над его созданием трудились два года. Зарубежные гости просто в восторге от него, сразу фотографируют и делятся на своих страницах в социальных сетях. По сути, Вашему музею нет аналогов в мире. Планируете и в дальнейшем пополнять количество экспонатов?
Если честно, уже нет того энтузиазма и азарта, как в молодости. Думаю, экспонатов уже достаточно, на новые просто не хватит места, у нас не такое большое помещение. К тому же, такое же количество хранится у меня на даче.
Количество людей, желающих побывать на экскурсии Вашего продюсерского центра, все время увеличивается.
Наш центр пропитан особой энергетикой и аурой тех легендарных людей, которые здесь бывали. Конечно, вся эта атмосфера вдохновляет. С первого раза просто невозможно уловить все детали,именно поэтому многие приходят не один раз. Что для Вас музыка? Я верю, что у каждого человека в мире есть свое жизненное предназначение. Мое – музыка,это то, зачем я появился на этой земле. Существует прекрасная притча, в которой говорится, что если ты к чему-то относишься непрофессионально, но с любовью - это хобби, профессионально, но без любви - это ремесло, ну а если и профессионально, и с любовью – это настоящее искусство. Так вот, для меня музыка - высшее искусство, та неуловимая нить, которая связывает с небесами, какое-то особое состояние души. Всю свою сознательную жизнь я посвятил музыке и в данный момент мне хочется делиться своим опытом и помогать молодым талантам. Хотелось бы отметить, что Вы являетесь заслуженным работником культуры России. Как, по Вашему мнению, можно повысить интерес к культуре у современного молодого поколения? Современный век перенасыщен информацией и технологиями, поэтому сложно сохранить интерес в таких условиях. Когда я был молод, занимался по восемь часов в день, играл с затаенным дыханием классику, симфонический рок, джаз и другие прогрессивные течения. Молодому поколению сейчас также можно найти массу современных интересных направлений и новых звуков. В чем Ваш секрет успеха? Могу с точностью сказать, что в трудолюбии. Я – стопроцентный трудоголик, привык много работать и мало спать. Для того, чтобы достичь определенных результатов, нужно не жалеть себя и очень много трудиться. Интервью: Алена Садырева
|
Рекомендуем |