Партнеры Живи добром

Париж влюбленными глазами Хемингуэя


Настоящая жизнь происходит за окном. Так, Эрнест Хемингуэй любил ходить по набережной реки Сены. Ему было намного легче сконцентрироваться на сложной работе, наблюдая за прохожими и спешным течением жизни. Сейчас по его маршруту водят экскурсии, ведь каждый, кто хоть раз зачитывался его романами, желает погрузиться в эту чарующую атмосферу Парижа и понять, что же вдохновляло писателя.


Эрнест Хемингуэй


Набережная реки Сены

Свой путь Хемингуэй начинал выходя из своей квартирки, расположенной около площади Контрэскарп. Там не было ни канализации, ни горячей воды, зато вид из окна всегда восхищал писателя. В этой квартире Хемингуэй жил со своей первой женой, Элизабет Хедли. В книге воспоминаний «Праздник, который всегда с тобой» он пишет о ней, как о любви всей жизни. У них была не только небольшая квартира, но и арендованная студия для работы Хемингуэя, в которой они любили встречаться со своими европейскими друзьями. Каждое утро он выходил на набережную и шел по северной стороне острова Сен-Луи. Сидя в одиночестве на каменных скамейках в окружении Парижа, он часто размышлял над вопросами, на которые не было ответа, о любви и своем творческом пути.


Дом Хемингуэя


Shakespeare and Company

«Шекспир и Компания» был излюбленным книжным магазинчиком Хемингуэя. После прогулок по набережной Сены он направлялся туда, чтобы встретиться со своей подругой, хозяйкой магазина Сильвией Бич, и взять несколько новых романов. «Шекспир и Компания» был не только магазином, но и библиотекой. Тем, кто забывал вовремя вернуть книги, Сильвия посылала карточки с разгневанным Шекспиром. Хемингуэй не был забывчивым читателем: он очень любил хозяйку, и позднее посвятил ей один из знаменитых романов, «Праздник, который всегда с тобой». К Сильвии также любили заходить Гертруда Стайн, Бернард Шоу, Андре Жид и Генри Миллер.


Shakespeare and Company


Люксембургский сад

Затем писатель отправлялся в Люксембургский сад. В этом месте Хемингуэй часто гулял, особенно в первые дни, когда они вместе с Хедли были «очень бедны и очень счастливы». Он проходил сквозь сад не только, чтобы поймать вдохновение, но и чтобы избежать искушения купить что-нибудь в местных заведениях. У них не было денег, и писатель решил экономить на быстрых перекусах. Больше всего Хемингуэя вдохновлял зимний Люксембургский сад. Он сравнивал заснеженные ветки деревьев с трудностями жизни, а весеннее цветение с творческим возрождением. Писатель отмечал, что каждую осень вместе с Парижским листопадом умирал кусочек его души. Так он опять настигал меланхоличное состояние. Знаковым местом для Люксембургского сада является скульптура «Аврора», которую можно найти в саду Гран Эксплуратер. Эта статуя считается символом романтических отношений Хемингуэя и Хедли. После переезда в Париж писатель много и усердно трудился, а его жена поддерживала его на каждом шагу. Шесть лет спустя, после публикации романа «И восходит солнце», они расстались. После Хедли Хемингуэй потерпел три неудачных брака и так не нашел счастья. Скульптура «Аврора» стала памятником их безусловной любви, преданности и поддержки.


Люксембургский сад


The Closerie Lilas

После Люксембургского сада писатель направлялся в кафе The Closerie Lilas. Когда Хемингуэй писал книги, то следовал своей теории Айсберга, согласна которой одна восьмая часть истории должна находиться на поверхности. Важно ощущать эмоциональную силу рассказа, но не обязательно явно наблюдать ее. Примечательно, что писатель любил работать именно в этом кафе, по своему расположению напоминающее айсберг. Оно находится на самой высокой точке бульвара Монпарнас, с которой видно левый берег Парижа. Эта теория гораздо больше, чем просто метафора. Это символ «Парижского» Хемингуэя, он символизирует тех художников-модернистов, которые работали и жили на левом берегу. Все, кто повлиял на творчество писателя, считаются основой его литературного айсберга.


The Closerie Lilas


Квартира Гертруды Стайн

Любимым местом Хемингуэя была квартирка американской писательницы Гертруды Стайн. В этом месте часто встречались прогрессивные художники и писатели, которые ждали мнения Гертруды об их новых произведениях. Вместе они составляли творческий кружок «Generation perdue», что в переводе с французского значит «Потерянное поколение». Стайн объясняла такое название тем, что его участники – люди, которые только что пережили войну, и теперь чувствуют полную опустошенность к современной жизни и утрату былых идеалов. Хемингуэй был многим обязан Гертруде: благодаря ее часто язвительной, но точной критике писатель пересматривал взгляды на развитие собственных историй. Стайн создала ему достойную репутацию писателя, за что он сделал Гертруду крестной матерью сына.


Квартира Гертруды СтайнГертруда Стайн


Поздно ночью, когда свет от кафе наполнял город, Хемингуэй и Хедли гуляли по пустынному Парижу. Он обсуждал с ней новые идеи для романов и места, куда они могли отправиться на выходные. Хедли восхищалась своим мужем, она верила, что он превзойдет остальных писателей XX века. Спустя несколько лет Хемингуэй решил написать мемуары «Праздник, который всегда с тобой». Это была его последняя работа перед самоубийством 2 июля 1961 года. Прошло уже много времени, и писатель решил вернуться в Париж, город своей молодости. Он вспомнил своих друзей, творческий кружок, который помог ему сформировать модернистские взгляды. Он словно вернулся в прошлое к своей любимой женщине. Оглядываясь назад, Эрнест Хемингуэй говорил, что Париж – это город, который он любил больше всего на свете. В этом городе его места наполнены счастливыми эмоциями: писатель гулял по улицам и бульварам, чтобы найти вдохновение. Прогулки по Люксембургскому саду или набережной Сены символизируют время Хемингуэя в Париже. Время, когда каждое мгновение казалось праздником, который всегда будет с тобой.


Маршрут Хэмингуэйя



Алена Хорошевская






 

Рекомендуем

Самая дорогая история в письмах
Российская премьера "Человека-паука: Нет пути домой" в киноцентре "Октябрь"
Ослам тут не место («История Дэвида Копперфилда», реж. Армандо Иануччи)
Что-то новенькое… "Оскар-2021"
Linda Farrow – эпоха экспрессии
Флэшбеки, фантазии об отпуске и надежды на будущее, как прошла неделя моды в Нью-Йорке
Судьбоносные случайности Дмитрия Харатьяна
К юбилею Сергея Рахманинова. «Франческа да Римини»
Заклятые друзья ("Телохранитель киллера" реж. Патрик Хьюз)
Зачем нужны музыканты, если есть искусственный интеллект?