Партнеры Живи добром

Американская мечта Уолта Диснея


«Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы» — Уолт Дисней.

Если приезжаешь в Голливуд, будь готов к его непреложному закону «Делай доллары». Неважно чем – талантом, обаянием или бёдрами. Золотой шанс есть у всех. Именно он и выпал Уолту Диснею в 1923 году. Ему 22 года, он профессиональный мультипликатор и оператор. За плечами свой бизнес «Смехограмм Корпорейшн» и его банкротство. А ещё жуткое желание стать режиссёром. В кармане несколько долларов и отснятый короткометражный фильм «Алисы в рисованной стране».

Уолт Дисней.jpg

Сначала никаких надежд на успех, везде отказы. Но Уолт с детства привык не сдаваться и работать изо всех сил. Его семья была бедна, отец Элиас Дисней всю жизнь боролся за существование. Сначала работал плотником. Скопив немного денег, купил ферму. Дети — а их в семье было пятеро — работали наравне со взрослыми. Когда ферма не выдержала конкуренции и обанкротилась, отец вложился в небольшую газету. Уолт вставал в 3 утра, чтобы успеть перед школой раскидать утренние выпуски. Ночью он втайне рисовал. Это было его страстью. Свою первую монетку мальчик получил в восемь лет, нарисовав соседскую лошадь. Уолт хорошо знал цену деньгам и времени. Он никогда не пренебрегал возможностью заработать. В Красном Кресте, в последние годы Первой мировой войны, Уолт не только возил раненых, но и продавал боевые каски. Он рисовал на них пулевые отметины, что удваивало их цену. Несомненно, отец заложил в сыне большие предпринимательские способности.

Уолт Дисней

В Голливуде у Уолта было одно большое преимущество перед другими талантами — он не ждал подарка судьбы, он умел рисковать и действовать. Со своим братом и близким другом Уолт открыл студию анимационных фильмов. Дисней умел сканировать то, что уже было создано до него, перерабатывать и выпускать продукт на другом, более интересном и содержательном уровне. Ещё в университете он впитал секреты юмора Чарли Чаплина. Падение – смешно, пинок под зад — ещё смешнее, рожица вслед полицейскому — очень смешно. Благодаря этому он стал непревзойденным карикатуристом, а таких тогда было мало. Рисованный фильм Уолт Дисней не изобретал, он появился ещё давным-давно на заре кинематографа. Шли поиски способов удивлять зрителя. Мультипликация вводилась в реальную обстановку человека. Дисней, основываясь на этом эксперименте, ввёл реального человека в мультипликацию. Это был успех!

disneyland.jpg

 Конкуренция в киноиндустрии была огромная. И Уолт внимательно следил за всеми достижениями своих соперников. Художник Пэт Салливан показал на экранах своего кота Феликса, персонажа с индивидуальным характером, невероятно живого и реалистичного. Это натолкнуло Диснея не на подражание, а на создание нового, уникального героя Микки Мауса. Художник воспринимал всех своих героев как живых актеров. Гуфи, например, начал свою карьеру, как и полагается новичку, с массовки в мультике «Концерт Микки». И даже гномы в «Белоснежке» имели свой неповторимый характер. Художник с детства любил животных, наблюдал за ними и мог воспроизводить их повадки. Объясняя иллюстраторам характер Дональда, он в буквальном смысле перевоплощался в утку, создавая целостный образ. Сейчас герой машет руками так, как когда-то это делал его создатель.

Уолт Дисней.png

Однажды, когда бизнес Уолта вырос до размеров империи, к нему подошел маленький мальчик и спросил: «Это вы рисуете Микки Мауса?» Уолт Дисней признался, что не он. «Тогда вы придумываете шутки?», нет, и это тоже не он. «А что же вы тогда делаете, мистер Дисней?» «Я представляю себя подобием пчёлки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю!»

Уолт Дисней.jpg

За 65 лет жизни Уолт Дисней стал магнатом телевидения, доктором изящных искусств, отснял 81 фильм и получил 32 премии «Оскар», построил Диснейленд. Его таланту не было предела. Он мечтал о новом обществе будущего, о городе EPCOT с уникальной планировкой. Дисней хорошо знал своего зрителя. Знал, что в годы депрессии не только детям нужны сказки и мечты, но и всей стране. Он создал мультяшную вселенную, куда и сегодня мы с радостью убегаем от накопившихся забот. Нам нравится общество трех поросят, Золушки и Питера Пэна. Любовь к героям Диснея сближает все нации и все народы. Его жизнь сегодня сама стала сказкой, иллюстрируя такую манящую «Американскую мечту».

 


Елена Дицкова

 



 

Рекомендуем

«Русский Лафонтен» Иван Крылов
Так ли важно быть серьёзным?
Слово на букву, или нужен ли мат в искусстве !?
Мастер «интимного пейзажа» – Василий Поленов
Сатира в СССР. День рождения "Огонька" и "Крокодила"
Кино. Премьера. "Дэдпул"
Марина Неёлова: «Меня везде бросают, я везде несчастная!»
Владимир Высоцкий: взлеты и падения легенды
Реставрационный центр имени Грабаря открывает новое выставочное пространство и постоянную экспозицию «Иконотека А.Н. Овчинникова»
В ожидании нового мюзикла от Стейдж Энтертейнмент. "Золушка"