Партнеры Живи добром

Антониони. Римская уникальность


Микеланджело Антониони появился на свет 29 сентября 1912 года в Ферраре. Желание родителей пристроить сына в типичное гуманитарное учебное заведение никак не оставляло их в покое. Именно по наставлению отца юноша был принят на филологический факультет Болонской академии, где тот, в свое время, занимался экономикой и даже получил диплом по этой специальности.

Микеланджело Антониони

Микеланджело рано начал проявлять свои способности: печатал рецензии для неизвестного тогда журнала, жестоко высмеивая современное искусство. По прошествии нескольких лет он решительно заявляет, что готов посвятить свою жизнь телевидению, после чего перебирается в Рим и поступает на службу в фашистский журнал. Однако, сотрудничество продлилось недолго: разногласия с редакцией, острое недопонимание основных позиций Микеланджело привели к разрыву хороших отношений.

В середине сороковых годов его зачисляют в Римский экспериментальный центр, где он и получил образование в сфере режиссуры. Параллельно с этим, он соединяет себя узами брака с Летицией Бальбони. В 1942 году Микеланджело принимает участие в написании сценария для картины «Пилот возвращается», а в 1943 задействован в создании «Двое неизвестных» и «Вечерние посетители». 

В 1950 году у Микеланджело состоялся дебют в карьере. «Хроника одной любви» - первая полнометражная картина, режиссируемая Антониони. Присутствуя на съемках, он постоянно диктовал свои правила, строго следил за работой актеров и других исполнителей. Однако, утверждать то, что фильм оказался шикарным, было бы ошибочно, так как он не произвел должного впечатления на общественность, режиссер снова остался не понят. А вот «Подруги» помогли ему удостоиться внимания критиков и получить награду на Венецианском кинофестивале. 

Микеланджело Антониони

Более чем после десятилетней работы Антониони, наконец, осознает, что его все больше начинают ценить и понимать. В 1957 году, заведя знакомство с Моникой Витти, режиссер, поглощенный чувствами, оставляет Литицию и женится на Витти. По прошествии трех лет Микеланджело снимает фильм, главную роль в котором получает его жена. Вопреки критике, картина получает гран-при и обретает немалую популярность. 


«Красная пустыня» становится явным незаменимым идеалом в кинематографии Антониони. Передача внутреннего мира главной героини, формы, цвета - все это стало художественным шедевром Микеланджело.

В Лондоне Микеланджело трудится над фильмом «Фотоувеличение», за который он получает высшую награду - «Золотую пальмовую ветвь». Антониони был невероятно увлечен своей работой. Моника долго и упорно пыталась не замечать того, что ее супруг всегда будет восхвалять лишь собственные идеи, уделять неимоверное внимание своему творчеству. Она пыталась удержать его, но возможно ли заставить человека быть с тобой, когда он даже не замечает в тебе настоящую женщину, а видит лишь предмет искусства, лишь актрису? Моника Витти стала его творением, тем, кем он хотел ее видеть. А когда огонь любви полностью угас, Антониони нашел вдохновение в другом, пара мирно разошлась: оба начали заниматься тем, что умеет лучше всего - снимать и сниматься.

Микеланджело Антониони

После очередного провала в кинематографе, Антониони покидает сцену на три года. Но в 1975 году возобновляет свою деятельность и трудится над картиной «Профессия-репортер» совместно с Джеком Николсоном. В промежутке между 1970 и 1980 годами Антониони пытает счастье в постановках телевизионной рекламы. 

1985 год стал очень трудным в жизни Микеланджело. Инсульт и его последствия были необратимы: паралич половины тела и полная потеря голоса. В 1986 году режиссер в третий раз женится. В этот раз его пассией стала молодая дама Энрика Фико. Она поддерживает стареющего супруга во всем и помогает ему. Болезнь разрушила планы творца, ему пришлось «залечь на дно» аж на десять лет! И лишь в 1996 году он режиссировал экранизацию «За облаками», снятую по материалам собственной книги, написанной в начале 1970 годов. Уже находясь в нездравии, с поддержкой Стивена Содерберга Антониони снимает новеллу «Опасная связь вещей», поставившую точку и ставшую заключительным шедевром в списке режиссера. Он придерживался того мнения, что режиссер должен снимать во благо красоте, чтобы показать себя, выразить чувства и эмоции, вселить искренность. 

Антониони был первым, кто начал снимать биографические картины о простом народе, мир которого не был обличен на экранах до этого. Ему нравилось работать с людьми, слушать их истории, вникать в жизнь, проблемы. Жизнь Микеланджело Антониони прервалась 30 июля 2007 года. Великий режиссер скончался в возрасте 94 лет.



Ломтадзе Кристина


 

Рекомендуем

Помни имя свое ("Лев" реж. Гарт Дэвис)
Выставка Валерия Полуновского «Картинки для театра»
Аркадий Аверченко. Человек, который смеялся
Бедный непонятый Василий Кандинский
Мишель Легран. Живая легенда
О предстоящем турнире M2M RUSSIAN OPEN 2015
Российские дизайнеры проведут акцию против СПИДа
«Человек, отдавший жизнь кун-фу»
«Люблю тебя, Петра творенье!». Прогулка по Санкт-Петербургу
Премьера в Театре Наций. "Любовницы"