Партнеры Живи добром

Да здравствует король! («Черная Пантера», реж. Райан Куглер)


"Черная пантера"


26 февраля (с 23 в IMAX) в прокат выходит «Черная Пантера» – новый комикс-блокбастер Marvel Studios, восторженно принятый как критиками, так и зрителями. Попытаемся разобраться, достойна ли картина о таинственной Ваканде – стране, сокрытой от человеческих глаз в дебрях Африки, этих оваций и стоит ли ждать от фильма «вау»-эффекта.

Фильмы кинокомпании Marvel Studios за последние несколько лет претерпели значительные метаморфозы. Мы больше не видим традиционных «картонных» персонажей в пестрых костюмах и банальных экшен-сцен, которыми зрители уже более чем пресытились. Теперь режиссеры и сценаристы стараются придумать нечто совершенно новое, пробуют облечь простые, но запоминающиеся истории в одежды комедии, криминального боевика, триллера. В данном случае создателям, к сожалению, не удалось полностью выполнить эту задачу, так как «Черная Пантера» не сильно отличается от традиционной линейки фильмов Marvel.

Главной визитной карточкой фильма, на которой было акцентировано внимание еще в трейлере, – это, конечно, Ваканда. Без сомнения, подобного в комикс-блокбастерах еще не было. Превосходная стилизация под национальный африканский колорит, тщательно проработанная атрибутика, этнические костюмы и артефакты – все это, как и было обещано зрителям, действительно производит сильное впечатление невероятной красочностью и детализированностью. Тем не менее, «африканская тема» служит в «Черной Пантере» лишь фоном для основного действия, порой уходя на второй план и выпадая из поля зрения. Представляется, что культуру африканских племен и их самобытность можно было показать более масштабно и придать этому больше значения, нежели использовать лишь в качестве красивой декорации.

Сюжет «Черной Пантеры» также не способен похвастать неожиданными сюжетными поворотами и перипетиями. Не вдаваясь в подробности, можно сказать лишь, что новоиспеченный король Ваканды Т’Чалла (Чедвик Боузман) оказывается в непростой ситуации. Ему предстоит сделать выбор: отдать трон нежданно-негаданно появившемуся наследнику престола Эрику (Майкл Б. Джордан), имеющему полное право стать правителем страны, или же объявить самозванцу войну, подвергнув опасности все королевство. Отметим, что тема дворцовых переворотов и интриг королевского дворца не новая для фильмов студии (вспомним «Тора»), что только усложняет задачу удивить зрителя и привлечь его внимание качественно новым развитием истории.

Как и в последних фильмах студии, юмор в «Черной Пантере» играет немалую роль. Тем не менее, большинство смешных эпизодов выглядит крайне нелепо и даже абсурдно. Создалось ощущение, что они были вставлены в уже законченный фильм с единой целью – выполнить установленную норму по количеству шуток.

Одной из наиболее запоминающихся составляющих «Черной Пантеры» является саундтрек. Композитор Людвиг Йоранссон и рэп-исполнитель Кендрик Ламар создали идеальную музыку для фильма, наполнили его эмоциями и жизнью, придали картине дерзости и пикантности. Чего стоят эпизоды погонь, драк и перестрелок, сопровождаемые модернизированными африканскими мелодиями, барабанами и горнами. Примечательно, что альбом-саундтрек к картине попал на первую строчку американского хит-парада Billboard 200, являющегося одним из главных индикаторов качества популярной музыки.

«Черная Пантера» – определенно не идеальный комикс-блокбастер и уж точно не «лучший фильм студии Marvel», как его окрестили некоторые критики. Тем не менее, со своей главной задачей – доставить удовольствие, порадовать и развеселить зрителя – картина об африканских воителях вполне справляется.

И не забудьте о сценах после титров!


"Черная пантера"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Полосатая судьба Маргариты Назаровой
Премьера спектакля «Сильвия@Love» в Санкт-Петербурге
Джек Лондон. Любовь к жизни
“Кто построил? Москва”. Цикл заметок об архитектуре
Борис Щукин - актёрский портрет
40-й ММКФ. Конкурс документального кино: "Похвальное слово Ничему", "Чистильщики"
Новаторство и профессионализм: "Вивальди-оркестр" покоряет большую сцену
Монстры на острове («Конг: Остров черепа», реж. Джордан Вогт-Робертс)
"Я столько раз пытался завязать с режиссурой". Мастер-класс Виталия Поплавского
Федерико Феллини – неоднозначный режиссёр, однозначный гений