Партнеры Живи добром

Да здравствует король! («Черная Пантера», реж. Райан Куглер)


"Черная пантера"


26 февраля (с 23 в IMAX) в прокат выходит «Черная Пантера» – новый комикс-блокбастер Marvel Studios, восторженно принятый как критиками, так и зрителями. Попытаемся разобраться, достойна ли картина о таинственной Ваканде – стране, сокрытой от человеческих глаз в дебрях Африки, этих оваций и стоит ли ждать от фильма «вау»-эффекта.

Фильмы кинокомпании Marvel Studios за последние несколько лет претерпели значительные метаморфозы. Мы больше не видим традиционных «картонных» персонажей в пестрых костюмах и банальных экшен-сцен, которыми зрители уже более чем пресытились. Теперь режиссеры и сценаристы стараются придумать нечто совершенно новое, пробуют облечь простые, но запоминающиеся истории в одежды комедии, криминального боевика, триллера. В данном случае создателям, к сожалению, не удалось полностью выполнить эту задачу, так как «Черная Пантера» не сильно отличается от традиционной линейки фильмов Marvel.

Главной визитной карточкой фильма, на которой было акцентировано внимание еще в трейлере, – это, конечно, Ваканда. Без сомнения, подобного в комикс-блокбастерах еще не было. Превосходная стилизация под национальный африканский колорит, тщательно проработанная атрибутика, этнические костюмы и артефакты – все это, как и было обещано зрителям, действительно производит сильное впечатление невероятной красочностью и детализированностью. Тем не менее, «африканская тема» служит в «Черной Пантере» лишь фоном для основного действия, порой уходя на второй план и выпадая из поля зрения. Представляется, что культуру африканских племен и их самобытность можно было показать более масштабно и придать этому больше значения, нежели использовать лишь в качестве красивой декорации.

Сюжет «Черной Пантеры» также не способен похвастать неожиданными сюжетными поворотами и перипетиями. Не вдаваясь в подробности, можно сказать лишь, что новоиспеченный король Ваканды Т’Чалла (Чедвик Боузман) оказывается в непростой ситуации. Ему предстоит сделать выбор: отдать трон нежданно-негаданно появившемуся наследнику престола Эрику (Майкл Б. Джордан), имеющему полное право стать правителем страны, или же объявить самозванцу войну, подвергнув опасности все королевство. Отметим, что тема дворцовых переворотов и интриг королевского дворца не новая для фильмов студии (вспомним «Тора»), что только усложняет задачу удивить зрителя и привлечь его внимание качественно новым развитием истории.

Как и в последних фильмах студии, юмор в «Черной Пантере» играет немалую роль. Тем не менее, большинство смешных эпизодов выглядит крайне нелепо и даже абсурдно. Создалось ощущение, что они были вставлены в уже законченный фильм с единой целью – выполнить установленную норму по количеству шуток.

Одной из наиболее запоминающихся составляющих «Черной Пантеры» является саундтрек. Композитор Людвиг Йоранссон и рэп-исполнитель Кендрик Ламар создали идеальную музыку для фильма, наполнили его эмоциями и жизнью, придали картине дерзости и пикантности. Чего стоят эпизоды погонь, драк и перестрелок, сопровождаемые модернизированными африканскими мелодиями, барабанами и горнами. Примечательно, что альбом-саундтрек к картине попал на первую строчку американского хит-парада Billboard 200, являющегося одним из главных индикаторов качества популярной музыки.

«Черная Пантера» – определенно не идеальный комикс-блокбастер и уж точно не «лучший фильм студии Marvel», как его окрестили некоторые критики. Тем не менее, со своей главной задачей – доставить удовольствие, порадовать и развеселить зрителя – картина об африканских воителях вполне справляется.

И не забудьте о сценах после титров!


"Черная пантера"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Занимательная археология Стивена Спилберга
Государственный центральный театральный музей имени А.А.Бахрушина
Как менялась архитектура городов. История стилей
За что сожгли Джордано Бруно?
«Божественная» карикатура Жана Эффеля
Торжественное открытие памятника Святославу Бэлзе
ART в шоке. Как изменилось искусство за последние 100 лет
Фильм недели. «Клеопатра» 1963 год
Рудольф Нуриев - «Чингисхан танца»
Итоги работы творческой резиденции «Таврида танцы»