Партнеры Живи добром

Детские страхи в фильме для взрослых ("Оно" реж. Андрес Мускетти)


"Оно"


7 сентября в российский прокат выходит экранизация культового романа Стивена Кинга «Оно». Фильм с рейтингом строго 18+,  обещающий погрузить зрителей в атмосферу, наполненную страхом, провести по катакомбам, залитым кровью и снова заставить бояться клоунов. Главные герои картины – группа школьников, именующих себя «клубом неудачников» – пытаются расследовать загадочные исчезновения детей в небольшом американском городке Дерри. Поводом для этого послужила смерть брата одного из ключевых персонажей Билла, и он жаждет найти виновника и наказать его.

Такой фильм, как «Оно», не может рассматриваться как хорорр в классическом понимании. Один из важных его компонентов – подростковая жизнь, и при этом особое внимание уделяется именно проблемам этой жизни – школьной травле, дракам и комплексам главных персонажей. Каждый из детей хранит свой секрет – будь то гиперопека матери, отец-насильник или семья, заставляющая своего сына отправлять овец на убой. При этом мы видим лишь часть этих историй, фильм не собирается раскрывать нам переживания главных героев, а также не стремится рассказать об их жизни: все это показано довольно сжато и без каких-либо подробностей.

Дети, которых мы видим на экране, дети, которые одержимы идеей поймать виновника убийств их ровесников, абсолютно неправдоподобны, они словно фантики без конфет. За ними нет никакой предыстории, характеры не раскрыты, и мы видим лишь пресловутый «фантик», который нам хотел показать режиссер. Главные герои представлены словно набор стереотипных шаблонов: ботаник, мальчик, страдающий от лишнего веса и над которым все издеваются, школьница, про которую по всему городу ходят грязные сплетни. И эти шаблоны на протяжении всего фильма остаются лишь шаблонами, вследствие чего в эту историю не получается верить. Даже когда происходит что-то трагичное, сочувствие не возникает – ведь перед нами не герои, а картонки, каждая из которых обозначает типичного подростка с определенным набором комплексов.

Жанр хоррора, разумеется, не подразумевает такого раскрытия персонажей, как, к примеру, драма, но в этой картине личной жизни главных героев уделено гораздо больше времени, чем в классических фильмах ужасов. Зритель хотел бы поверить в эту историю, но не получается – до того неправдоподобно все выглядит. Причиной этому служит масса абсолютно нелогичных поступков детей: их практически не волнуют те ситуации, когда с ними происходит что-то жуткое, когда их обливают кровью или пытаются причинить им боль. Они спокойно это переносят и уже в следующий момент ведут себя, как ни в чем не бывало. Более того, они, абсолютно не подготовившись, отправляются в логово к Пеннивайзу, говоря такие фразы, как «такое больше не может продолжаться». Что эти безоружные дети собираются сделать?

Фильм оставляет очень много вопросов. Атмосфера, присущая классическим хоррорам, в нем не возникает – мы не видим по-настоящему страшных моментов в фильме, нагнетающая музыка звучит чужеродно и странно. Напугать этот фильм сможет, пожалуй, только ровесников главных героев, да и юмор, содержащийся в ленте, можно назвать низкосортным и скабрезным. Однако рейтинг 18+, присвоенный фильму из-за кровавых сцен, в том числе с участием детей, не подразумевает того, что подростки смогут посмотреть данную картину. А для взрослых он будет тягучим и скучным – из-за большого хронометража, отсутствия интересной предыстории и раскрытия персонажей, а также из-за того, что шанса испугаться зритель, вероятно, так и не получит.


"Оно" Стивен Кинг


Валерия Загвозкина



 

Рекомендуем

Как менялась архитектура городов. История стилей
Плейлист для чайников: что такое «соул» и почему люди слушают чужой «шепот под музыку»
Дыхание молодости в кино 60-х
Наследие Осипа Ивановича Бове
Фестиваль короткометражного кино и анимации «Новый горизонт»
Михаил Пришвин. Певец русской природы
Сергей Носов. «Фигурные скобки»
Итоги первого тура XI Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
Памяти Люсьены Овчинниковой. Несчастливая сказка о советской Золушке
Выставка «Открытие Херсонеса: первые сто лет археологических исследований (1827-1927)»