Эффект домино («Скандал» реж. Джей Роуч)
Когда в 2016 году разгорелся скандал с Роджером Айлзом, и после череды обвинений в сексуальных домогательствах к сотрудницам своей корпорации он подал в отставку, никто не думал, что пройдет несколько лет, и этот человек станет главным героем фильмов и сериалов. Однако это случилось. Безжалостная телеиндустрия, которую бывший глава Fox News во многом сам и породил, отплатила ему той же монетой. В свете скандала с Харви Вайнштейном и движений #MeToo и Time`sUp история Айлза заинтересовала всех ещё больше. Сперва появился сериал «Самый громкий голос», где Айлза на экране воплотил почти неузнаваемый Рассел Кроу. Затем на Apple+ вышел отчасти вдохновленный этой же историей сериал «Утреннее шоу». И вот теперь настала очередь «Скандала» – полнометражного фильма Джея Роуча («Трамбо», «Знакомство с Факерами», «Остин Пауэрс») с Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби в главных ролях.
Таким образом, весь «Скандал» можно поделить на три примерно равных истории. Во-первых, здесь есть стареющая телеведущая Гретчен Карлсон (Николь Кидман), которую сперва понижают в должности, а затем очень некрасиво увольняют после многих лет работы. Это и толкает её к тому, чтобы выступить в суде с громкими обвинениями. Во-вторых, есть звезда аналитического прайм-тайма Меган Келли (Шарлиз Терон). Дело происходит прямо накануне выборов, поэтому основной сюжет в её истории – травля и давление, которое на неё оказывают после острого интервью с Трампом на тему его возмутительных высказываний и вообще отношения к женщинам. Меган Келли работает на Fox News дольше всех, и потому верна Роджеру Айлзу больше всего. Ну и наконец, есть ещё довольно стереотипный персонаж Марго Робби (единственный вымышленный из трех) – молодая и неопытная провинциальная девушка, только пришедшая работать и мечтающая попасть в новости любой ценой.
Работа гримеров здесь и вправду отличная, прически и make-up героинь выше всяких похвал, однако ярче всего она заметна в превращении актёра Джона Литгоу в колоритного и тучного Роджера Айлза. Его роль – самая сложная и интересная в фильме; ему удаётся вызвать к своему отталкивающему герою жалость и сочувствие, несмотря на то, что в контексте всей истории он, по идее, должен восприниматься зрителем исключительно как безжалостный монстр. Человек, управлявший общественным мнением, творивший историю и стоявший за кулисами нескольких президентских кампаний при более близком рассмотрении оказывается слабым и похотливым толстяком, которому уже сложно передвигаться самостоятельно.
Несмотря на всю серьезность заявленной темы, сценарий Чарльза Рэндольфа («Игра на понижение») полон остроумных приёмов и саркастических выпадов. Больше всего их в первой половине фильма, начинается он вообще как самая настоящая (и крайне интересная!) экскурсия по телевизионному закулисью. Как известно, легкая форма подачи любого материала – всегда наиболее выигрышная. И одного закадрового голоса Рэндольфу почти сразу становится недостаточно, поэтому он не стесняется активно ломать четвертую стену, чтобы его персонажи обращались к зрителю напрямую. Бодрый монтаж и подрагивающая камера придают рассказу динамики, на экране даже иногда мелькают знаменитые твиты Трампа, и всё это смотрится довольно увлекательно, пока ближе к середине не превращается в предсказуемую историю с однозначной моралью в конце. Само собой, в конце объединившиеся женские голоса одержат в неравной борьбе уверенную победу, идеи феминизма восторжествуют, империя Айлза рассыпется, а длинноногие телеведущие отстоят свое право носить в эфире брюки вместо коротких платьев. Как говорил теперь уже бывший глава Fox News в начале фильма Джея Роуча, «новости как корабль; только уберешь руки со штурвала, их унесет влево». И не ошибался.
Иван Цуркан |
Рекомендуем |