Партнеры Живи добром

«Настоящий балет» Юрия Григоровича


Замечательный балетмейстер Юрий Николаевич Григорович родился 2 января 1927 года. В роду будущего деятеля искусства было много известных творческих людей, что предопределило и жизненный путь Юрия.

Завершив своё обучение в Ленинградском хореографическом училище, Григорович вошёл в труппу Ленинградского театра оперы и балета, где многократно выступал сольно. Он блистательно танцевал на сцене.

Юрий Григорович

Одновременно с этим будущий маэстро постепенно проявлял себя как балетмейстер. Первыми постановками Юрия стали детский «Аистенок» и «Славянские танцы» во Дворце культуры города Ленинграда.

А в Театре оперы и балета Григорович изначально ставил движения в оперных произведениях. В 1957 году Юрий Николаевич взялся за произведение С. Прокофьева «Каменный цветок». Это стало величайшим хореографическим новаторством. Впервые воссоединились драмбалет и ранее непризнанный балетный симфонизм. Григорович внёс в советский балет русские национальные мотивы.

После триумфа «Каменного цветка» Юрий Григорович основал творческий союз с художником-постановщиком Симоном Вирсаладзе. Вирсаладзе и Григорович в 1961 году открыли для зрителей балет А.Меликова «Легенда о любви». Эта работа стала наиболее успешным предприятием Григоровича как балетмейстера. Здесь Юрий Николаевич применил национальные мотивы с уклоном на восточный стиль. Григорович поставил танец так, чтобы финалы всех эпизодов выглядели статичными. По его замыслу всё внешнее на сцене было не столь важно, сколько внутреннее, которое и выдвигалось на передний план. Также Григорович применил метод монолога одного из героев, показывавший глубокую психологию персонажа.

Юрий Григорович

В 1964 году Григорович получил место руководителя балетной труппы Большого театра. Свой творческий путь здесь Юрий Николаевич начал с небезызвестного «Щелкунчика». Это произведение не носило такого глубокого романтизма, как предшествующие ему постановки Григоровича, и представляло собой уютный, волшебный и сказочный праздник. Кроме того, оно было представлено не просто как детская сказка, а как произведение, несущее в себе глубокий философский смысл.

Григорович вывел театр на необычайно высокий уровень. Труппа гастролировала за границей, показывая свое превосходство в балетном искусстве. Особого признания добился Юрий Николаевич Григорович с балетом «Спартак». Также Юрий Николаевич возглавлял ещё и собственную труппу «Большой театр-студия Юрия Григоровича».

Юрий Григорович

Именно Григоровичу Московская Олимпиада 1980 года обязана постановкой Церемонии Открытия и Закрытия летних Олимпийских игр.

В силу многочисленных неурядиц с артистами в театре балетмейстер был вынужден его оставить и стал сотрудничать с различными отечественными и иностранными творческими группами. С 2008 года Юрий Николаевич Григорович вновь хореограф балетной труппы Большого театра. Балетмейстер по праву занимает пост уважаемого члена жюри многих Международных конкурсов. Юрий Николаевич — почетный член Австрийского музыкального общества, заслуженный артист России, народный артист СССР, лауреат нескольких Государственных премий.

Юрий Григорович — величайший деятель балетного искусства и носитель его лучших традиций, которые он сохранил и преумножил. Неудивительно, что иностранцы и гости столицы стремятся попасть в Большой театр, чтобы увидеть потрясающее действие, созданное маэстро на сцене. Именно поэтому так важно сохранять традиции балетной школы, которая признана лучшей во всем мире.



Анна Некрасова




 

Рекомендуем

Омар Хайям. Легенды и мифы древнего математика
Разведчик бездн Жорж Сорель
Сады моей души всегда узорны: особняк С.П.Рябушинского
Слишком крутой ("Джон Уик 2" реж. Чад Стахелски)
Адриано Челентано "Второй после Папы Римского"
В ее голосе сочеталась изысканная техника и изумительная страсть. Полина Виардо
Кино. Классика. "В джазе только девушки" реж. Билли Уайлдер
Viva, Римма!
Исторические центры современной Германии
Ф.И. Тютчев. «Роковой поединок» любви